double arrow

Организация учебных занятий

1

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Политическое представительство российского корпоративизма

Political Representation of the Russian Corporatism

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059455

 

 

2019

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Основными целями курса «Политическое представительство российского корпоративизма» является: изучение эволюции российского корпоративизма в постсоветсткий и современный периоды и формирование институтов его политического представительства.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:

         - изучение теории корпоративизма и неокорпоративизма;

         - рассмотрение крупной корпорации как ключевого звена современной экономики;
- рассмотрение корпорации как специфической группы интересов;

- рассмотрение основных этапов становления корпоративного сектора в России;

- изучение деятельности российских корпораций в системе власти.




 



Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «Политический анализ и прогнозирование», «Политическая культура», «Методология политического анализа», «Программное обеспечение прикладных политических исследований», «Теория международных отношений», «Теория и история международных политических институтов», «Глобальное политическое прогнозирование». Данная дисциплина является специальным курсом и должна читаться в 3 семестре.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

В результате обучения студент должен освоить следующие компетенции:

ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран.
ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа.
ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность.
ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности.
ПКА-1 Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений.
ПКА-2 Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений.
ПКП-1 Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; формлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования.
ПКП-2 Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований.
ПКП-3 Способен составлять и осуществлять научно-исследовательские, аналитические, экспертные проекты
ПКП-5 Способен применять методики анализа политического поведения  элитных групп.
ПКП-6 Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний.
ПКП-7 Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии.
ПКП-8 Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления.
ПКП-9 Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений.
УК-1 Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УКМ-1 Способен определять круг задач, планировать, реализовывать собственный проект, в т.ч. предпринимательский, в профессиональной сфере
УКМ-4 Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ

 





Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Политическое представительство российского корпоративизма» осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер.

Предусматривается выполнение самостоятельных исследовательских работ студентами, в качестве которых предусмотрены аналитические отчеты о проделанной работе.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3 6 10   14         2       40       28 2
  2-25 5-25   5-25         5-25       1-1          
ИТОГО 6 10   14         2       40         2

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 3

 

 

зачёт, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 



1




Сейчас читают про: