Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Политическое представительство российского корпоративизма
Political Representation of the Russian Corporatism
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 059455
2019
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Основными целями курса «Политическое представительство российского корпоративизма» является: изучение эволюции российского корпоративизма в постсоветсткий и современный периоды и формирование институтов его политического представительства.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:
- изучение теории корпоративизма и неокорпоративизма;
- рассмотрение крупной корпорации как ключевого звена современной экономики;
- рассмотрение корпорации как специфической группы интересов;
- рассмотрение основных этапов становления корпоративного сектора в России;
- изучение деятельности российских корпораций в системе власти.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для успешного освоения изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «Политический анализ и прогнозирование», «Политическая культура», «Методология политического анализа», «Программное обеспечение прикладных политических исследований», «Теория международных отношений», «Теория и история международных политических институтов», «Глобальное политическое прогнозирование». Данная дисциплина является специальным курсом и должна читаться в 3 семестре.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В результате обучения студент должен освоить следующие компетенции:
ОПК-1 | Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран. |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа. |
ОПК-4 | Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность. |
ОПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности. |
ПКА-1 | Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений. |
ПКА-2 | Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений. |
ПКП-1 | Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; формлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования. |
ПКП-2 | Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований. |
ПКП-3 | Способен составлять и осуществлять научно-исследовательские, аналитические, экспертные проекты |
ПКП-5 | Способен применять методики анализа политического поведения элитных групп. |
ПКП-6 | Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний. |
ПКП-7 | Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии. |
ПКП-8 | Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления. |
ПКП-9 | Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений. |
УК-1 | Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
УКМ-1 | Способен определять круг задач, планировать, реализовывать собственный проект, в т.ч. предпринимательский, в профессиональной сфере |
УКМ-4 | Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ |
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Преподавание курса «Политическое представительство российского корпоративизма» осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер.
Предусматривается выполнение самостоятельных исследовательских работ студентами, в качестве которых предусмотрены аналитические отчеты о проделанной работе.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
Форма обучения: очная | ||||||||||||||||||
Семестр 3 | 6 | 10 | 14 | 2 | 40 | 28 | 2 | |||||||||||
2-25 | 5-25 | 5-25 | 5-25 | 1-1 | ||||||||||||||
ИТОГО | 6 | 10 | 14 | 2 | 40 | 2 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
Форма обучения: очная | ||||||
Семестр 3 |
|
| зачёт, устно, традиционная форма | по графику промежуточной аттестации |