Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1

Концептуальные основы корпоративизма

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам  

2

 

Корпорация как социально-политический институт

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам  

3

Институционализация современного российского корпоративизма

лекции 2
практические занятия 2
по методическим материалам  

4

Корпоративный капитал в российской политике

лекции  
практические занятия 4
по методическим материалам  

5

Особенности политического действия политического корпоративизма в процессе принятия решений в российском парламенте

лекции  
практические занятия 4
по методическим материалам  

6

Особенности взаимоотношений бизнеса и власти на региональном уровне

лекции  
практические занятия 4
по методическим материалам  

7

Анализ рейтингов «лучших лоббистов России», представляющих корпоративный сектор экономики

лекции  
практические занятия 4
по методическим материалам  

8

Анализ деятельности корпоративных образований в политической структуре законодательной власти современной России

лекции  
практические занятия 4
по методическим материалам  

 

Тема 1. Концептуальные основы корпоративизма.

Корпоративизм как феномен, его особенности и функции. Корпоративные группы в системе групп интересов. Политический корпоративизм в советской системе заинтересованных групп.

Тема 2. Корпорация как социально-политический институт.

Корпорация как ключевой институт современной экономической системы. Политический ресурс корпоративного сектора современного государства. Формы и методы политического участия крупной корпорации. Корпоративный капитал в системе принятия политических решений.

Тема 3. Институционализация современного российского корпоративизма.

Становление корпоративного сектора в России. Отраслевой корпоративизм. Олигархический корпоративизм. Институциональный корпоративизм.

Тема 4. Корпоративный капитал в российской политике.

Президентский и правительственный уровни взаимодействия государства и корпоративного сектора. Бюро РСПП. Стратегии разных секторов крупного частного капитала в отношении государства.

Тема 5. Особенности политического действия политического корпоративизма в процессе принятия решений в российском парламенте.

Структура Федерального Собрания Российской Федерации. Институциональные возможности влияния корпоративных групп на принятия решений. Межфракционные депутатские объединения в Государственной Думе РФ как субъекты лоббистской деятельности. Построение гипотез на предмет корпоративного лоббизма на принятия решений. Выбор корпоративных решений из общего списка в системе «ИНДЕМ-ДУМА – 2000». Транспортирование данных из системы «ИНДЕМ-ДУМА – 2000» в пакет SPSS. Проверка гипотез с использованием статистических методов анализа.

Тема 6. Особенности взаимоотношений бизнеса и власти на региональном уровне.

Экономическая стратификация корпоративного сектора в регионах России. Анализ политико-экономического капитала регионов. Институты регионального представительства корпоративного капитала. Роль корпоративного регионального капитала в электоральной политике.

Тема 7. Анализ рейтингов «лучших лоббистов России», представляющих корпоративный сектор экономики.

Классификация лоббистов по персональному, институциональному, региональному критериям. Биографический анализ корпоративных лоббистов. Корпоративные факторы, структурирующие политическое пространство. Применение кластерного анализа для выявления корпоративных образований политического капитала

Тема 8. Анализ деятельности корпоративных образований в политической структуре законодательной власти современной России.

Социальный, профессиональный состав депутатов парламента. Определение возможных политических позиций депутатов в процессе законотворческой деятельности. Построение факторов политического размежевания для описания поля политики. Анализ политического сознания депутатов через раскол «консерватизм-реформизм» как социально-политическую функцию. Использование многомерного шкалирования к анализу поименных голосований.

 

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам.

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Учебная программа курса; задания для самостоятельной работы; библиотека; базы данных ЦЭПИ и ресурсы Интернета.

 




double arrow
Сейчас читают про: