А 26 Укажите пр-ие с пунктуационной ошибкой

1) Пугачев дал знак, и меня тотчас развязали и отпустили.

2) После обеда затянулось небо и был дождь.

3) Не шевелится ни один листочек вверху, и только внизу трепещет сухой листик.

4) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном и пахло гнилью.

А 27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Пока доехал домой (1) прошло еще два часа (2) и (3) когда я вышел (4) было уже светло.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3   3) 2, 4   4) 1, 3, 4

А 28 В каком пр-ии придаточную часть сложноподчиненного пр-ия нельзя заменить причастным оборотом?

1) Ее лицо, которое выражало то удивление, то испуг, казалось немного детским.

2) В том фильме, о котором так много говорят последнее время, играет мой любимый артист.

3) Я узнал последние новости из статьи, которая была напечатана в вечернем выпуске газеты.

4) Луна, которая сегодня казалась особенно загадочной, спряталась за тучи.

 

Прочитайте текст и выполните задания

(1) – Наденька, так вы меня любите? – спросил я.

(2)  – Люблю, конечно, люблю, - ответила Надя.

(3) От прилива счастья я вскочил и принялся танцевать нечто вроде «Танца с саблями». (4) Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную площадку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (5) Вода разлилась, уборщица чуть не упала с лестницы. (6) «Ты что, ослеп?» - крикнула она, но я пронесся мимо нее, как на крыльях. (7) Грубая женщина. (8) Подумаешь, лужа!.. (9) Знала бы она, что меня любит Наденька!

(10) Во дворе малыши строили замок из песка. (11) Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. (12) «Дяденька, что вы делаете?» - зачирикали мальчишки. (13) Я даже не повернул головы. (14) Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки! (15) Любит, любит!

(16) На автобусной остановке мне под ноги попалась кошелка с овощами. (17) Я с ходу пнул ее ногой, и по асфальту весело заскакали зеленые огурцы, желтые яблоки и красные помидоры. (18) «Бандит!» - раздалось мне вдогонку. (19) Но я не удостоил хозяйку кошелки даже взгляда, все мои мысли были о Наденьке.

(20) Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону березовой рощи. (21) Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22) Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (23) «Держи хулигана!» (24) Эгоисты эти пенсионеры. (25) Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!

(26) Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зеленую душистую траву. (27) Ах, какое это счастье любить и быть любимым!

(28) Вдруг я почувствовал, что по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке. (29) Я мгновенно вскочил – и тут же полетел в пруд, сшибленный еще кем-то, проносившимся мимо. (30) Как только я выбрался из воды, чьи-то пальцы стиснули мой нос так, что из глаз брызнули слезы. (31) Вырвавшись, я схватил с земли здоровую палку. (32) «Ну, сейчас я покажу этим кретинам!»

(33) Но что я мог сделать! Вокруг меня, обезумевшие от счастья, скакали стада румяных молодых людей, выкрикивая разные женские имена и на разные лады повторяя:»Любит! Любит!...» (35) Оказывается, я был не одинок. (36) Любили и других.

(Ю. Котлярский)

А 29 В каком пр-ии автор использует экспрессивные оценочные слова, в которых проявляется его отношение к поведению героя рассказа?

1) 14  2) 18   3) 25   4) 34

А 30 Определите тип речи текста.

1) описание                                          3) рассуждение-доказательство

2) повествование                                 4) рассуждение с элементами описания

 

Часть 2

Ответы к заданиям запишите словами

 

В1 Из предложений 16 – 19  выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3 Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входит в состав пр-ия 11?.

В4 Среди предложений 20 – 30  найдите сложное предложение, в составе которого есть односоставные: безличное и неопределенно-личное.

В6 Среди предложений 26 – 32 найдите сложноподчиненное пр-ие с придаточным времени.

В7 Среди предложений 3 – 9  найдите такое, которое соединено с предыдущим при помощи лексического повтора.

В8 Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«…Необходимо отметить, что весь рассказ представляет собой несобственно-прямую речь, автор дал возможность герою самому рассказать о себе, о своем состоянии. Стремительность действий героя передается глаголами движения: «вскочил», «подпрыгнул», «с разбегу налетел», а его возбуждение подчеркивается автором использованием______(пр-ия 5, 6, 7,8). Однако его состояние не может быть оправданием тому, что он никого не замечает вокруг себя.

Особой стремительности и живости описания автору удается достигнуть благодаря использованию______» под ноги попалась кошелка с овощами», «заскакали зеленые огурцы…». Уместным оказывается употребление____ «я стремительно летел», «влетел в рощу», а также _______ «пробежала по их ногам, как по клавиатуре рояля».

Понять позицию автора по отношению к людям, не чувствующим состояние других людей, помогает ирония. Одним из способов создания иронии является обыгрывание известных ______ «подпрыгнул до потолка», «чуть не упал с лестницы», «пронесся, как на крыльях», «строили замок из песка» и т. п. Ирония помогает автору выразить отношение и к поведению героя, и к нему самому. История, рассказанная автором носит назидательный характер, это рассказ-размышление об очевидных правилах поведения в обществе.

Список терминов:

1) экспрессивная разговорная и просторечная лексика

2) олицетворение

3) неполные пр-ия

4) индивидуально-авторские неологизмы

5) фразеологизм

6) метафора

7) эпитет

8) сравнение

Вариант 4

А 21 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в пр-ии.

За дальней околицей девичий голос () и песня над сонной рекой раскололась.

 1) Сложносочиненное пр-ие, перед союзом И запятая нужна.

 2) Простое пр-ие с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочиненное пр-ие, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое пр-ие с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

А 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Сраженный усталостью (1) Илья мгновенно уснул на старой раскладушке (2_ стоявшей в дальнем углу (3) захламленной старой мебелью (4) комнаты.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 2  4) 1, 2, 3, 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: