А 23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Это (1) возможно(2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла, (3) вернее (4) убежала, смущенно скрыв шалью лицо.

1) 1, 2  2) 3, 4  3) 1, 2, 3, 4  4) 2, 4

 

А 25 Как объяснить постановку двоеточия в данном пр-ии?

В одной истине и жизнь, и благо: истина не требует лжи.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами пр-ия.

2) Вторая часть БСП выражает причину того, о чем говорится в первой.

3) В БСП факты одного пр-ия противопоставляются фактам другого.

4) Обобщающее слово стоит после однородных членов пр-ия.

 

А 26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Весь тот день (1) в продолжение (2) которого (3) неизвестно где были сыновья (5) мать просидела у окна и проплакала.

1) 1, 3, 4, 5  2) 1, 4, 5  3) 2, 4, 5  4) 1, 5

 

А 27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Гюльчатай не спросила(1) даже(2) не хочет ли есть Назар (3) и (4) что он думает делать на родине (5) где его никто не ждет.

1) 2, 3, 5  2) 2, 3, 4, 5   3) 1, 3, 5  4) 2, 5

 

А 28 В каком пр-ии придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом?

1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок, что был насыщен запахом полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже репейники.

3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт густой травой, и перебрались за реку.

 

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало мою душу. (2) Без цели и без малейшего определенного желания идти по той или другой улице я исходил по Парижу десятки верст, и совершенно неожиданно доплелся до Лувра. (3) Без малейшей нравственной потребности вошел я в сени музея. (4) Войдя в музей, я машинально ходил туда и сюда, смотрел на скульптуры, в которых ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах, колотье в висках. (5) И вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, остановился перед Венерой Милосской.

(6) Я стоял перед ней, смотрел на нее и спрашивал себя: «Что такое со мной случилось?» (7) Я спрашивал себя об этом с того самого момента, когда увидел статую. (8) До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (9) Похожа ли она видом на руку человеческую? (10) Нет, это просто какой-то кожаный комок. (11) Но вот я дунул в нее – и она стала похожа на человеческую руку. (12) Что-то странное кануло в глубину моего скомканного, искалеченного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего»хрустнуть» именно так, как когда человек растет, наполнило организм свежестью и светом.  

(13) Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь: отчего это так вышло? что это такое? (14) И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа.

(15) …И с этого дня я почувствовал необходимость, неизбежность самого, так сказать, безукоризненного поведения: сказать что-нибудь не то, что должно, хотя бы даже для того, чтобы не обидеть человека, смолчать о чем-нибудь нехорошем, затаив его в себе, - теперь, с этого памятного дня, сделалось немыслимым. (16) Это значит – потерять счастье ощущать себя человеком, которое мне стало знакомо и которое я не смел убавить даже на волосок.

(17) И мысль о том, когда, как, каким образом человеческое существо будет распрямлено до тех пределов, которые сулит каменная загадка, не разрешая вопроса, тем не менее рисует в вашем воображении бесконечные перспективы человеческого совершенствования, будущности и зарождает в сердце живую скорбь о несовершенстве теперешнего человека.

(18)…И желание выпрямиться, высвободить искалеченного теперешнего человекадля этого светлого будущего, даже очертаний определенных не имеющего, радостно возникает в душе.

(По Г. И. Успенскому)

 

А 29 В каком (-их) предложении (-ях) выражении основная идея текста?

1) 1, 2   2) 5, 6    3) 13, 14    4) 7, 15, 18

А 30 определите тип речи текста

1) рассуждение с элементами повествования                                   3) рассуждение

2) повествование с элементами описания и рассуждения                4) повествование

 

Часть 2

В 1 Из пр-ий 3 – выпишите слово, образованное бессуфиксным способом.

В 3 Укажите тип связи в словосочетании НЕ ОЩУЩАЯ ПРИЗНАКОВ.

В 4 Среди пр-ий 6 - 14 найдите сложное (-ые), в составе которого (-ых) есть односоставное безличное пр-ие.

В 6 Среди пр-ий 1 – 12 найдите сложное (-ые) предложение (-я), в составе которого (-ых) есть придаточное определительное.

В 7 Среди пр-ий 13-17 найдите пр-ие, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения.

В8 Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Состояние героя до встречи с Венерой Милосской емко выражено_____ «скомканное существо»,____: «доплелся», «колотье». Восхищение же и радость от увиденного переданы умело подобранными_____(«животворящая тайна»),_____: «в оба глаза смотрел». Чтобы выразить мысль о том, какие перемены происходят с героем, писатель использует______(«До сих пор я был похож…вот на эту скомканную в руке перчатку. Похожа ли она видом на руку человеческую? Нет, это просто какой-то кожаный комок. Но вот я дунул в нее – и она стала похожа на человеческую руку. Что-то странное кануло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности…»).

Список терминов:

1) развернутое сравнение

2) развернутая метафора

3) сниженная разговорная лексика

4) метафора

5) контекстуальные синонимы

6) экспрессивная книжная лексика

7) фразеологизмы

8) эпитет

9) риторический вопрос

10) метонимия

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: