А 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмыслицы. Кстати (2)отчасти в этом (3) вероятно (4) удовольствие рыбалки: из хаоса воды извлечь трепещущую рыбу, то есть(5) отчасти как бы создать ее.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 5 3) 3, 4  4) 1, 2, 4, 5

 

А 23 какие знаки препинания должны стоять на месте цифр в данном предложении?

Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, звери, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений

1) 1 – запятая, 2 – тире

2) 1 – двоеточие, 2 – запятая

3) 1 – тире, 2 – запятая

4) 1 – двоеточие, 2 – тире

 

А 25 Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Глубокие распадки, заваленные деревьями, водотоки и скалы, обросшие мхом, - все это создавало обстановку, которая живо напоминала мне картину Вальпургиевой нови.

1) Обобщающее слово стоит после однородных членов пр-ия.

2) Вторая частьБСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

 

А 27 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Я теперь понимаю(1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4

 

А 28 В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть можно заменить синонимичным  причастным оборотом?

1) Накануне Всемирного форума по экологии Земли большая группа ученых, в которую входит около 100 лауреатов Нобелевской премии, приняли манифест.

2) Манифест стал ответной реакцией на усиление «зеленого» движения, которым прикрываются сторонники первобытного стиля жизни.

3) Если мы задумаемся, то и сельское хозяйство – продукт насилия человека над природой, которое приводит к разрушению.

4) Среди существующих технологий есть такие, которые оказывают позитивное влияние на природу.

Прочитайте текст и выполните задания

Александр Довженко

(1) Люди, работающие в любых областях, заметно делятся на три категории: тех, кто уже своей профессии, тех, кто точно входит в ее рамки, и, наконец, на тех, кто значительно шире своей профессии. (2) Эти последние обыкновенно бывают людьми беспокойными и кипучими. (3) Они – настоящие

созидатели.

(4) Александр Довженко был значительно шире своей профессии режиссера кино и сценариста. (5) Режиссура была только одним из обликов этого удивительного художника, мыслителя и спорщика.

(6) На все у него были свои мысли, требовавшие в силу неукротимого темперамента Довженко немедленного воплощения в жизнь.

(7) У Довженко была очень маленькая записная книжка. (8) Дорого бы дал я теперь за эту книжечку. (9) Там были записаны одним только словом сюжеты его устных и совершенно великолепных рассказов.

(10) Бесконечно жаль, что сейчас их уже нельзя записать и восстановить.(11) Они ошеломляли слушателей неожиданными поворотами сюжета, покоряли их юмором и поэзией. (12) Я слышал только три рассказа, но не забуду их никогда. (13) Они всегда будут для меня вершинами словесного творчества, к сожалению навсегда утраченного, так как никто уже не сможет повторить тончайших интонаций Довженко, пленительного украинского строя его речи и лукавого юмора.

(По К. Г. Паустовскому)

А 29 В каком пр-ии приведенного текста говорится об отношении автора к Александру Довженко?

1) 8  2) 7  3) 5   4) 12

 

А 30 К какому типу речи относится данный текст?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) повествование и рассуждение

4) повествование и описание

 

 

Часть 2

Ответы к заданиям запишите словами

В1 Из предложения 7 выпишите слова, образованные приставочным способом.

В3 Из предложения 6 выпишите все подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4 Среди предложений 8 – 11 найдите сложноподчиненное предложение, которое состоит из простых односоставных безличных предложений.

В6 Среди предложений 7 - 13 найдите сложноподчиненные предложения.

В7 Среди предложений 1 – 15 найдите такое, которое соединено с предыдущим при помощи указательного местоимения и прилагательного.

В8 Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Автор рисует образ творческого. В предложении1 используется______, чтобы читатель лучше ощутил значимость личности Довженко. Для характеристики режиссера Паустовский использует______-«кипучий», «беспокойный», «удивительный». Его рассказы автор называет «великолепными», юмор – «лукавым», речь – «пленительной»._________в предложении 8 служит для усиления ощущения невосполнимости потери.

Список терминов:

1) сравнительный оборот                                7) вопросно-ответная форма изложения

2) синтаксический параллелизм                     8) экспрессивный повтор

3) фразеологизм                                                9) риторический вопрос

4) эпитет                                                              10) восклицательное предложение

5) метафора                                                       11) парцелляция

6) градация

Вариант 3

А 21 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

День угасал () и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) простое пр-ие с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное пр-ие, перед союзом И запятая не нужна

3) Сложное пр-ие, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое пр-ие с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Она вошла (1) улыбаясь (2) и села за стол.

1) 1    2) 2      3) 1, 2       4) запятые не нужны

А 23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр-ии должны стоять запятые?

Мы простояли в порту (1) помнится (2) почти неделю из-за непогоды. Это бездействие (3) казалось (4) мне ужасным.

1) 1, 2, 3, 4   2) 1, 2     3) 3, 4     4) 1. 3

А 25Укажите правильное объяснение пунктуации в пр-ии.

Если бы не выпали дожди, давно бы высохла зелень () и земля лежала бы вся в трещинах и морщинах.

1) Сложное пр-ие с разными видами связи, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложноподчиненное пр-ие с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное пр-ие с разными видами союзной связи, перед союзом И не нужна запятая, так как есть общее придаточное.

4) Сложноподчиненное пр-ие с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: