Тема 8 Буксовый узел тепловоза

ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ

«ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Занятие 7-8

Автор: преподаватель Пневчук А.Г.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Помощник машиниста тепловоза».

Пермь 2020

Тема 7 Действия локомотивной бригады при выявлении ползунов в пути следования (тему 7 пишем полностью!!!)


Действия при обнаружение ползуна (выбоины) в пути следования

Локомотивы

До 1 мм ДОПУСКАЕТСЯ
От 1 мм до 2 мм Допускается следование до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч
От 2 мм до 4 мм Допускается следование ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч
Свыше 4 мм Локомотив отцепляется от поезда. До ближайшей станции локомотив следует со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены
     

Вагоны

До 1 мм ДОПУСКАЕТСЯ
От 1 мм до 2 мм Разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда грузовой - не свыше 70 км/ч; пассажирский - со скоростью не свыше 100 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар
От 2 мм до 6 мм Допускается следование до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч
От 6 мм до 12 мм Допускается следование ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч
Свыше 12 мм Допускается следование со скорость 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары, тормозные цилиндры отключены.

    При отсутствии измерительного шаблона использовать для замера величины ползуна линейку. Измеряется длина ползуна и по таблице определяется его глубина.

Глубина ползуна, мм

Длина ползуна, мм при диаметре колеса, мм

1250 1220 1050 950 860
1,0 71 70 65 60 59
2,0 100 98 92 85 83
4,0 141 139 129 120 117
6,0 173 170 158 150 143
12,0 244 240 223 210 202

ОСМОТР И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР.

 

    В эксплуатации колесные пары подвергаются осмотру под тепловозом и обыкновенному и полному освидетельствованиям. 

    Осмотр производится: - на всех видах ТО и ТР;  

- при переподкатке колесной пары, не связанной с неисправностью и ремонтом. Если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года, то произвести обмер бандажей и замерить расстояние 1440 мм. Если более одного года, то произвести обыкновенное освидетельствование;

- при первой подкатке новой колесной пары (после формирования) или после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверить даты формирования и данного освидетельствования по клеймам на правом и левом торцах оси;

- после крушений, аварий, схода с рельсов при отсутствии повреждений, требующих замены элементов колесной пары;

Осмотр производят: ТО1 — локомотивная бригада, ТО2 -мастер, ТР - мастер и приемщик локомотивов. 

    При осмотре убедится: в отсутствии нагрева буксовых шеек, ползунов, вмятин, отколов, выщербин, уширений бандажа, проворота, предельной его толщины и проката, вертикального подреза, остроконечного наката, опасной формы гребня и ослабления бандажного кольца. На колесных центрах убедится в отсутствии трещин в спицах, ступице, ободе, а также в отсутствии признаков ослабления или сдвига ступиц на оси. На открытых частях оси убедится в отсутствии поперечных, косых и продольных трещин, протертых мест, электроожога и др. дефектов. 

    Обыкновенное освидетельствование производится во всех случаях подкатки колесной пары под тепловоз, еслипосле формирования или после последнего полного освидетельствования прошло более двух лет.

При этом дополнительно к осмотру производится: 

- очистка колесной пары от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;

- проверка установленных клеим и знаков;

- проверка размеров элементов колесной пары, проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев зубчатых колес;

- покраска открытых мест оси;

- ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию этих узлов; Клейма и знаки данного освидетельствования не ставятся.

    Освидетельствование производят мастер, приемщик и дефектоскопист с записью в журнал ТУ-21 и в паспорт колесной пары. 

    Полное освидетельствование производится: 

-при ремонтах на заводах или в депо, выполняющих ремонт со сменой элементов; - при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования; 

- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварий столкновения или схода, а также выявленных при осмотре, кроме устраняемых обточкой; 

Дополнительно к обыкновенному освидетельствованию производится: 

- очистка колесной пары от краски;

- проверка УЗД закрытых частей оси и ступиц колесных центров;

- постановка клеим и знаков полного освидетельствования на левом торце оси;

Тема 8 Буксовый узел тепловоза

 

Назначение:

- передают вес кузова, рамы тележки и часть веса тягового двигателя на ось колесной пары;

- передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки;

- ограничивают продольные и поперечные разбеги колесных пар;

- сохраняют запас смазки;

Основные элементы:

- корпус;

- задняя и передняя крышки:

- роликовые подшипники;

- дистанционные кольца;

- лабиринтное кольцо;

 

Корпус буксы стальной литой, выполнен за одно целое с фасонными кронштейнами предназначенными для опоры пружин рессорного подвешивания и установки буксовых поводков. Для надёжного крепления поводков, в кронштейнах корпуса буксы выполнены трапецеидальные пазы.

    В цилиндрической расточке корпуса располагаются два однорядных роликовых подшипника, разделённых между собой дистанционными кольцами. Внутренние обоймы подшипников фиксируются стопорным и лабиринтным кольцами, наружные – передней и задней крышками.

    Задняя крышка совместно с лабиринтным кольцом образует лабиринтное уплотнение. 

    К передней крышке снаружи приварен кронштейн, для связи со штоком фрикционного гасителя колебаний, а внутри установлен осевой упор, ограничивающий свободное осевое перемещение оси колёсной пары.           

    Осевой упор состоит из шарикового подшипника, который внутренней обоймой опирается на торец оси, а на его внешнюю обойму воздействует подпружиненный корпус осевого упора (предварительно сжатая пружина располагается между передней крышкой и корпусом осевого упора). Конструктивно для буксовых узлов в тележке предусмотрены различные осевые разбеги колёсных пар:      

а) для среднего буксового узла ±14мм свободного хода   

б)для крайних буксовых узлов ±1,5-2мм свободного хода, за счет установки резинометаллического амортизатора между корпусом осевого упора и передней крышкой. Применяемая смазка – буксол (4,5кг).

Буксовые поводки

    Служат для правильной установки буксового узла в раме тележки, а также для передачи тягово-тормозных усилий между рамой тележки и буксовым узлом.

    Поводок состоит из литого корпуса, у которого выполнены две цилиндрические головки (малая и большая). Во внутреннюю расточку головок устанавливаются валики, на которые предварительно напрессованы резинометаллические втулки (по тех.условиям на длинный валик устанавливаются две р.м.в. разделённые дистанционными полукольцами). К торцам головок корпуса при помощи штифтов крепятся торцевыеамортизаторы, и фиксируются от выпадения разрезными сухарями (для большей надёжности крепления сухари дополнительно привариваются к шайбе торцевого амортизатора).Торцевой амортизатор состоит из резиновой шайбы, к которой с двух сторон привулканизированны кольцо и шайба. У валиков сделаны клиновидные хвостовики, для последующей установки в трапецеидальные пазы кронштейнов рамы тележки и корпуса буксы. Валик в пазе кронштейна рамы тележки и корпуса буксы фиксируется при помощи болта. Применение резинометаллических элементов в буксовом поводке обеспечивает упругую связь между колёсной парой и рамой тележки, и совместно с осевым упором значительно улучшает горизонтальную динамику тепловоза.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: