ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ
«ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА»
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Занятие 7-8
Автор: преподаватель Пневчук А.Г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Помощник машиниста тепловоза».
Пермь 2020
Тема 7 Действия локомотивной бригады при выявлении ползунов в пути следования (тему 7 пишем полностью!!!)
Действия при обнаружение ползуна (выбоины) в пути следования | ||||
Локомотивы | До 1 мм | ДОПУСКАЕТСЯ | ||
От 1 мм до 2 мм | Допускается следование до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч | |||
От 2 мм до 4 мм | Допускается следование ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч | |||
Свыше 4 мм | Локомотив отцепляется от поезда. До ближайшей станции локомотив следует со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены | |||
Вагоны
| До 1 мм | ДОПУСКАЕТСЯ | ||
От 1 мм до 2 мм | Разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда грузовой - не свыше 70 км/ч; пассажирский - со скоростью не свыше 100 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар | |||
От 2 мм до 6 мм | Допускается следование до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч | |||
От 6 мм до 12 мм | Допускается следование ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч | |||
Свыше 12 мм | Допускается следование со скорость 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары, тормозные цилиндры отключены. |
При отсутствии измерительного шаблона использовать для замера величины ползуна линейку. Измеряется длина ползуна и по таблице определяется его глубина.
Глубина ползуна, мм | Длина ползуна, мм при диаметре колеса, мм | ||||
1250 | 1220 | 1050 | 950 | 860 | |
1,0 | 71 | 70 | 65 | 60 | 59 |
2,0 | 100 | 98 | 92 | 85 | 83 |
4,0 | 141 | 139 | 129 | 120 | 117 |
6,0 | 173 | 170 | 158 | 150 | 143 |
12,0 | 244 | 240 | 223 | 210 | 202 |
ОСМОТР И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР.
В эксплуатации колесные пары подвергаются осмотру под тепловозом и обыкновенному и полному освидетельствованиям.
Осмотр производится: - на всех видах ТО и ТР;
- при переподкатке колесной пары, не связанной с неисправностью и ремонтом. Если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года, то произвести обмер бандажей и замерить расстояние 1440 мм. Если более одного года, то произвести обыкновенное освидетельствование;
|
|
- при первой подкатке новой колесной пары (после формирования) или после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверить даты формирования и данного освидетельствования по клеймам на правом и левом торцах оси;
- после крушений, аварий, схода с рельсов при отсутствии повреждений, требующих замены элементов колесной пары;
Осмотр производят: ТО1 — локомотивная бригада, ТО2 -мастер, ТР - мастер и приемщик локомотивов.
При осмотре убедится: в отсутствии нагрева буксовых шеек, ползунов, вмятин, отколов, выщербин, уширений бандажа, проворота, предельной его толщины и проката, вертикального подреза, остроконечного наката, опасной формы гребня и ослабления бандажного кольца. На колесных центрах убедится в отсутствии трещин в спицах, ступице, ободе, а также в отсутствии признаков ослабления или сдвига ступиц на оси. На открытых частях оси убедится в отсутствии поперечных, косых и продольных трещин, протертых мест, электроожога и др. дефектов.
Обыкновенное освидетельствование производится во всех случаях подкатки колесной пары под тепловоз, еслипосле формирования или после последнего полного освидетельствования прошло более двух лет.
При этом дополнительно к осмотру производится:
- очистка колесной пары от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;
- проверка установленных клеим и знаков;
- проверка размеров элементов колесной пары, проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев зубчатых колес;
- покраска открытых мест оси;
- ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию этих узлов; Клейма и знаки данного освидетельствования не ставятся.
Освидетельствование производят мастер, приемщик и дефектоскопист с записью в журнал ТУ-21 и в паспорт колесной пары.
Полное освидетельствование производится:
-при ремонтах на заводах или в депо, выполняющих ремонт со сменой элементов; - при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;
- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварий столкновения или схода, а также выявленных при осмотре, кроме устраняемых обточкой;
Дополнительно к обыкновенному освидетельствованию производится:
- очистка колесной пары от краски;
- проверка УЗД закрытых частей оси и ступиц колесных центров;
- постановка клеим и знаков полного освидетельствования на левом торце оси;
Тема 8 Буксовый узел тепловоза
Назначение:
- передают вес кузова, рамы тележки и часть веса тягового двигателя на ось колесной пары;
- передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки;
- ограничивают продольные и поперечные разбеги колесных пар;
- сохраняют запас смазки;
Основные элементы:
- корпус;
- задняя и передняя крышки:
- роликовые подшипники;
- дистанционные кольца;
- лабиринтное кольцо;
Корпус буксы стальной литой, выполнен за одно целое с фасонными кронштейнами предназначенными для опоры пружин рессорного подвешивания и установки буксовых поводков. Для надёжного крепления поводков, в кронштейнах корпуса буксы выполнены трапецеидальные пазы.
В цилиндрической расточке корпуса располагаются два однорядных роликовых подшипника, разделённых между собой дистанционными кольцами. Внутренние обоймы подшипников фиксируются стопорным и лабиринтным кольцами, наружные – передней и задней крышками.
Задняя крышка совместно с лабиринтным кольцом образует лабиринтное уплотнение.
|
|
К передней крышке снаружи приварен кронштейн, для связи со штоком фрикционного гасителя колебаний, а внутри установлен осевой упор, ограничивающий свободное осевое перемещение оси колёсной пары.
Осевой упор состоит из шарикового подшипника, который внутренней обоймой опирается на торец оси, а на его внешнюю обойму воздействует подпружиненный корпус осевого упора (предварительно сжатая пружина располагается между передней крышкой и корпусом осевого упора). Конструктивно для буксовых узлов в тележке предусмотрены различные осевые разбеги колёсных пар:
а) для среднего буксового узла ±14мм свободного хода
б)для крайних буксовых узлов ±1,5-2мм свободного хода, за счет установки резинометаллического амортизатора между корпусом осевого упора и передней крышкой. Применяемая смазка – буксол (4,5кг).
Буксовые поводки
Служат для правильной установки буксового узла в раме тележки, а также для передачи тягово-тормозных усилий между рамой тележки и буксовым узлом.
Поводок состоит из литого корпуса, у которого выполнены две цилиндрические головки (малая и большая). Во внутреннюю расточку головок устанавливаются валики, на которые предварительно напрессованы резинометаллические втулки (по тех.условиям на длинный валик устанавливаются две р.м.в. разделённые дистанционными полукольцами). К торцам головок корпуса при помощи штифтов крепятся торцевыеамортизаторы, и фиксируются от выпадения разрезными сухарями (для большей надёжности крепления сухари дополнительно привариваются к шайбе торцевого амортизатора).Торцевой амортизатор состоит из резиновой шайбы, к которой с двух сторон привулканизированны кольцо и шайба. У валиков сделаны клиновидные хвостовики, для последующей установки в трапецеидальные пазы кронштейнов рамы тележки и корпуса буксы. Валик в пазе кронштейна рамы тележки и корпуса буксы фиксируется при помощи болта. Применение резинометаллических элементов в буксовом поводке обеспечивает упругую связь между колёсной парой и рамой тележки, и совместно с осевым упором значительно улучшает горизонтальную динамику тепловоза.
|
|