Основные допуски в эксплуатации

Зазор между дном клинового паза и хвостовиком валика – мин 0,5мм.

Зазор между головкой поводка и нижним листом рамы тележки – мин 35мм. Зазор между стержнем нижнего поводка и кронштейном буксы – мин 25мм.

Прилегание боковых клиновидных поверхностей хвостовика валика и паза – мин 40мм

ОСМОТР И РЕВИЗИИ БУКСОВОГО УЗЛА.

 

    В эксплуатации буксовый узел подвергается осмотру, промежуточной, большой и полной ревизиям. 

Осмотр. Производят на каждом ТО и ТР. Проверяют нагрев, убеждаются в отсутствии трещин в корпусе и крышках, вызывающих течь смазки, в отсутствии проворота резинометаллических валиков поводков и в нарушении вулканизации их резины. Проверяют правильность соединения буксы с деталями рессорного подвешивания. Зазор между клиновидной частью валика и дном паза под него в буксовом кронштейне и в приливе корпуса буксы должен быть не менее (0,2 мм).          

Промежуточная ревизия производится на ТР2. Дополнительно к осмотру снимают переднюю крышку и удаляют смазку для осмотра переднего подшипника и его крепления. При наличии в смазке металлических примесей колесную пару выкатывают. После осмотра подшипника и его крепления добавляют 300-400 грамм смазки Буксол и закрывают крышку. 

Большая ревизия производится на ТР3, а также при наличии ползуна более 1,5 мм, сходе при скорости более 40 км/час, после крушения и аварии. Буксу разбирают, оставляя на оси внутренние кольца. Подшипники промывают, осматривают на наличие неисправностей, замеряют радиальные и боковые зазоры. 

Полная ревизия производится при полном освидетельствовании колесной пары. Подшипники полностью снимают, промывают, ремонтируют или заменяют на новые. Восстанавливают посадочные натяги.  

 

Причины нагрева буксовых узлов

- отсутствие смазки;

- избыток смазки;

- применение не типовой смазки;

- нарушение технологии сборки буксового узла;

- неправильный подбор дистанционных колец;

- разрушение подшипника;

- попадание посторонних предметов из-за трещин в корпусе буксы (грязь, пыль, влага и т,д)

Контрольные вопросы:

1. Порядок следования локомотива при наличии ползуна на колесной паре 3,5 мм?

2.  Какие работы производят при обыкновенном освидетельствовании колесных пар?

3. Назначение дистанционных колец буксового узла?

4. Где размещен осевой упор и его устройство?

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: