Цитата 4 (авторство - , название - )

Кем была Е.И. Рерих?

О масштабах самой личности Елены Ивановны можно найти просто потрясающее сообщение, основанное не только на тексте § 5 Беспредельности [437,с.436], но и на комментариях А. Хейдока [586,с.350–352]:

"Елена Ивановна — провозвестица Нового Цикла в человеческой эволюции и соответствующего этому циклу Нового мышления и поведения людей. Она — звено, соединяющее человечество с Иерархией Света, пребывающей в Шамбале. Как таковая, она и ее супруг Николай Константинович принесли миру Агни-Йогу — Учение, открывающее путь в Новый Мир…

О подвиге раскрытия центров Матери Агни-Йоги, как Великий Учитель назвал Елену Ивановну, лучше всего расскажут комментарии к уже упомянутому в § 5 книги Беспредельность.

"У Нас, у Сынов Разума, у Духов Руководителей планеты, есть на вашей Земле доверенная, испившая чашу опыта.

Великий Дух, тысячелетиями сотрудничавший с Иерархией Светлых Сил, в наиболее ответственный, наиболее критический момент эволюции Земли был послан для великого надземного подвига. Дочь Великого Владыки, стоящего во главе Иерархии нашей планеты, воплотилась среди людей. Она жила жизнью обычной женщины. Она показала, что каждый человек, не уходя от обычной человеческой жизни, может пройти путь Нового Учения и зажечь все свои центры высшими огнями. Ее опыт возжения центров, опыт ассимиляции пространственного Огня или Огненного Крещения, лег основанием Нового Учения, ибо ничто так не убедительно, как опыт! Ее каждодневные записи своих восприятий оставлены для последователей как подробнейшее описание пройденного пути. Этим путем Высшие Силы предложили пройти всем, всем, всем! Этот путь хотя и прекрасен, но не легок."

Признаться, такой отрывок вызвал у меня чувство немого благоговения! Сомнения возникли при его повторном прочтении. Во-первых, известно, что процесс возжигания центров был здесь настолько болезненным, что в течние примерно полугода Елена Ивановна не могла часто даже шевелиться: любые движения причиняли ей колоссальную физическую боль [440–442;444;514]. Поэтому говорить о том, что каждый может повторить ее путь, не уходя от жизни, т. е. не прерывая повседневных трудовых обязанностей, — просто нелепо! Тем более что помощь в таких случаях для «больной» часто носит совсем нетрадиционный характер, и нужно знать конкретно, как облегчать страдания и что можно делать!

Во-вторых, другие сомнения связаны с внутренней стороной отрывка. Из текста недвусмысленно следует, что Елена Ивановна — Аватара, или Спасительница для всего человечества. Это не может не внушать благоговения! Действительно, чуть ниже А. Хейдок [586,с.352] прямо заявляет, что:

"Опыт Матери Агни-Йоги был не только опытом восприятия Огня, но и искуплением человечества, испитием всех ужасных ядов, которые наводнили планету до такой степени, что угрожали ей взрывом."

 Здесь у меня стало возникать чувство возмущения, причем по сразу нескольким моментам одновременно. Во-первых, принятие на себя греховных энергий мира сего сопровождается отнюдь не возжиганием центров. Опыт 16-го Кармапы [см.378,с.196–198] свидетельствует, что он умер в 50 лет (это был 1981 г.), вобрав в себя для нейтрализации лишь часть ядовитых энергий планеты, от нескольких смертельных болезней одновременно: все его тело было заполнено раком, были поражены все органы, включая печень и почки; сердечный приступ закончил дело. Древнеиндийские повествования Бхагавата-пураны [663] сообщают, что еще в незапамятной древности демоны отравили мировой океан ядом змей; и тогда Господь Шива выпил весь яд, тем самым обезредив его. Но это спасение человечества стоило ему посиневшей шеи, и потому один из эпитетов Господа Шивы — Синешеий [193;675;147].

Елена Ивановна, таким образом, обладала куда большими способностями, чем 16-й Кармапа или даже Господь Шива! Вобрать в себя все ядовитые тонкие энергии не может пока Сам планетарный Логос! [см.82;91].

Во-вторых, данный отрывок ставит на одну доску почета и Е.И. Рерих, и Христа, и Будду. Это тем более удивительно — на фоне всего презрительного отношения Живой Этики к религиозному сознанию! Отрицание Бога, яростная критика вообще каких-либо религиозных принципов, полная неразборчивость даже в моральном плане! — и это Дочь Великого Владыки???

Высокий духовный уровень, возжигание центров (чакр), альтруизм и величайшее Сострадание — эти признаки тесно связаны. Рерихи отличались крайней «глухотой» по отношению к религиозным чувствованиям. Подобно тому, как не может глухой человек разговаривать по телефону, так и духовная «толстокожесть» по отношению к сокровенному религиозному опыту не может сопровождаться, одновременно, высшим альтруизмом и просветленностью в духовных знаниях!

По этому поводу мне представилась такая басня. Однажды в театр певчих птиц ворвалась Ворона. Она выгнала Соловья, Певчего Дрозда, даже Зяблика и Канарейку, и заявила, что наступила Новая Эра, и что, согласно новым космическим условиям, самым лучшим образцом пения является карканье. Но на вопрос, по-Божески ли она поступает, Ворона смогла сказать только: "Кар-р-р-ма такая!"

Поверьте, я хорошо отношусь к Елене Ивановне; да и вообще не имею никакого морального права кого-либо осуждать! Но, коль "наша задача изучать факты честно"[444,с.228], то этому рериховскому призыву мы должны следовать полностью, а не частично, и "не верить, но знать".

А факты, как раз, говорят обратное.

Самоотверженный труд Елены Ивановны, однако, нес в себе одну характеристическую особенность: она записывала сообщения "Космического Разума" или "Планетарных Владык" каждый день [586]! Предыдущий опыт пророческого духовидения был совершенно не таким:

— библейские пророки "восхищались в духе" очень нечасто, о чем свидетельствуют не только Ветхий Завет, но и апокрифические источники, включая столь любимую Е.П.Б. "Книгу Еноха"[58]; опыт мистиков всех религий — от индуизма до буддизма и православия — исключал ежедневное Самадхи [488;354;322;42–44;47б;47а;526]!

— Якоб Беме первое озарение испытал внезапно, но затем у него были большие перерывы между явными божественными инспирациями; уровень достоверности фактической стороны его работ [97–98] довольно высокий из-за непосредственного духовного видения внечувственных природных реальностей;

— Э. Сведенборг [499–500] и Д. Андреев [32], имевшие столь сходный характер духовидческого опыта, испытывали высокие состояния очень и очень редко; те же их регулярные "астральные путешествия" имеют совершенно иной уровень достоверности, т. к. они воспринимали эзотерические для нас данные непосредственно, аурическим «зрением» в Тонком теле;

— Рамана Махарши [см.621–622] после внезапного сильного состояния Самадхи практически не выходил из него 1,5 года; но в это время у него полностью была «выключена» связь с внешним миром, и каких-либо сообщений «вовне» вообще не было.

Наоборот, опыт Е.И. Рерих куда больше сходен именно с медиумической или даже контактерской работой. Например, автор этих строк был лично знаком с двумя женщинами-медиумами, работавшими как минимум год каждый день; их папки с «лекциями» диктовавших им Астральных Сущностей насчитывает более 1200 страниц в общем объеме! Характер построения фраз, отдельные отрывки, в которых эти духи проговаривались, я очень хорошо запомнил, как и сам общий лейтмотив, все время повторяющийся, занудно и с тоской по нашему видимому миру: "окунитесь в Жизнь, живите земными задачами, жить надо хорошо"!

Большинство медиумических сообщений буквально изобилуют аморфными, ничего не значащими и абстрактными фразами этих "астральных болтунов"; их демагогия, кажется, готова стать беспредельной, лишь бы медиум записывал их сообщения и «важные» указания.

Т.Г. Бургон [134б] выделяет следующие категории, или классы, духов, которые обычно вступают в непосредственные сообщения с медиумами:

1. Элементалы, так называемые Ларвы (это не совсем точно, т. к. под лярвами обычно понимают лишь тип паразитических элементалов, которые «питаются» негативными эмоциями человеческой психики, облепляя человека с разных сторон [552;314–317;359-360;69;575–576]); Бургон выделяет несколько групп элементалов, включая сюда космические элементалы стихий <Огня, Воды, Земли, Воздуха>. Они обычно редко обманывают медиума, лишь сильное желание последнего встретиться с какой-то конкретной личностью (например, Наполеоном) затрудняет им себя назвать. Большая часть обманов, как сообщает Бургон, связана с развоплощенными душами…собак. Интересен сам механизм, каким образом эти развоплощенные собаки оказываются источниками необычайных "космических знаний". Именно их услужливая собачья преданность готова ответить на большинство вопросов, которые они в прямом смысле этого слова читают…в вашем же собственном подсознании (точнее — в слоях ауры, которые большинством людей не воспринимаются). Каждая Монада хранит воистину огромные знания и о прошлых воплощениях, и об астральных духах. Собачья готовность услужить человеку проявляется и в неожиданных сменах точек зрения о тех или иных людях, колеблющихся во-многом из-за сиюминутной смены настроений… "Невежество медиума и клиента — единственная причина этого кажущегося обмана. Медиумы, которые делаются орудиями этого класса элементалов, обычно обладают большим личным эгоизмом и утверждают, что их руководители — люди знаменитые, как, например, Авраам, Исаак, Моисей и др. пророки. Услужливая душа-подражательница животного элементала чувствует всю силу эгоистической мысли медиума и тотчас же отвечает на это, реализуя таким образом его интеллектуальную идею… Автор часто встречал духов, называвших себя Пифагор, но которые не понимали даже первых принципов оккультизма…Мы встречали… Шекспиров, забывших свои театральные пьесы… Основание, по которому мы утверждаем, что это собаки, следующее: развив в себе состояние ясновидения, мы лично могли видеть безличную неразумную тварь, отвечавшую на всякую мысль, скрытую в уме медиума; когда же мы формулировали ту положительную мысль, что влияние на медиума было не то, за которое себя выдавало, то животное признавалось, что оно не было то, за кого его принимали, после чего наш медиум начинал сильно бранить «условия». Наши личные исследования, обнимающие собой серии годов, проведенных во Франции, Англии, Германии, Австрии и Соединенных Штатах с различными типами медиумов, доказывают решительным образом, что почти половина этого класса медиумов… называвших себя ясновидящими и "испытанными медиумами", управляются различными видами таких элементалов…" [134б,с.117–118].

2. Человеческие элеметары (т. е. души таких порочных смертных, которые находятся на пути возможности окончательной смерти);

3. Беплотные скорлупы (посмертные бездушные формы умерших);

4. Магнетические влияния живых индивидуумов.

Большинство астральных сущностей склонны "выходить на связь" из-за получаемых, благодаря медиуму, огромных возможностей для собственной ускоренной эволюции. Д. Андреев [32] сообщает, что некоторые обитатели ближайших к нам инфрафизических слоев каким-то образом заинтересованы в человеческом опыте; я же считаю, что это — скорее правило, и подавляющее большинство элементальных сущностей, особенно ближайших к человеку до-человеческих царств, крайне заинтересованы в людском опыте.

Конечно, разнообразие возможных источников невидимых сообщений, или репортажей «оттуда», может быть очень велико, и иногда очень трудно выявить подлинного «автора». Бывает также, что озарения медиума происходят по целой цепочке инвольтаций, с несколькими промежуточными звеньями. Об этом, в частности, свидетельствует и "Роза Мира" [32].

Важно, что существуют не только духи Тьмы, но и астральные сущности светлой направленности [см.258–259]. Однако, некоторые черты и сам «почерк» медиумических сообщений часто быает очень схожим: характер построения фраз; порядок слов в предложениях; характер и направленность искажений отдельных мыслей; некоторые термины (например, «Хозяин» чаще всего обозначает как раз очень сильную демоническую сущность, вплоть до Сатаны).

Я совсем не утверждаю, что сообщения Е.И. Рерих диктовались душами собак! Но никто не станет отрицать, что, ко времени первого своего путешествия в Гималаи, Елена Ивановна совсем не была опытной оккультисткой, способной распознать какие-либо обманы. Кто жил в горах знает об особой психической атмосфере горных районов, о множествах необычных явлений, которые там так часто встречаются.

Двухтомник Алана Кардека [258–259] показывает, что конкретные ответы бывают редко даже у светлых духов, и единственное условие их получения — очень конкретно поставленный вопрос. Если же он не поставлен — демагогия и разглагольствования готовы стать бесконечными. Никто не станет также отрицать и то, что Е.И. Рерих сама не пыталась каким-либо образом структурировать свое обучение «оттуда» — ставить четкие вопросы, накладывать какие-либо ограничивающие моменты… Нет, — она записывала все, что получала «сверху», и на всем этом строилось также мировоззрение Н.К. Рериха. Отсюда — и все следствия: аморфность большинства фраз, ничего не значащая на самом деле «глубокомысленность» некоторых из них, создающая эффект ложной многозначительности (мол "ты подумай — здесь есть важный намек!"; а на самом деле предлагаемая «истина» ясна, как Божий день!).

Читаем, например, (Братство,2:103): "Нужно любить качество всей жизни. Малейшая утрата качества подавляет все поступательные движения."

"Ошибка думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется."(Надземное,698).

Да, любая форма земной деятельности ведет к накоплению Монадой опыта. Это — незыблемый теософский факт [74–93;170;112;118;114–115]. Но подлинно духовная практика подразумевает развитие качеств высших «тел», работу Духа через сознательную культивацию Любви, Милосердия, Сострадания, отрешенности от всего низшего материального…

Здесь также четко видно смешение духовного и философско-интеллектуального. Любой человек заметит, что в цитированном отрывке Агни-Йоги "движение {Вечной Материи}" уравнивается с "духовным, философским трудом", ибо сущности сами не понимают таких различий; для них главное — это ОПЫТ!

Астральные духи обычно или вообще ничего не знают об Освобождении, о сознательном служении Богу, или даже возмущаются, когда им задают об этом вопросы, и чаще всего они призывают "не уходить от жизни", "погрузиться в жизнь"! Эти, столь характерные для них интонации, очень часто встречаются в книгах Агни-Йоги.

Повторяю: во всех случаях, когда трудно распознать обман (а последний всегда возможен!), важно найти фразы, в которых Астральные Сущности как бы проговариваются. И у Е.И. Рерих диктовавшие ей Духи тоже не раз проговариваются, например: "В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем." (Община,101) или

"Явление ярких врагов {обитателям демонических слоев все представители Провиденциальных Сил, нисходящие в низшую материальность Эфирных-Астральных уровней, представляются как объятые пламенем огненные шары! — Ю.К.} позволило нам затворить входы еще плотнее и обучить соседей хорошему молчанию. Нарушить и предать — значит быть уничтоженным. {откуда этот «репортаж» — см. ниже}

Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется "узел неподвижности"… Если мозг коснется этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется." (Община,72–73). То есть — как только человек начнет осознавать свое незнание Духа, достигнув самых начальных уровней самоосознавания, то инвольтации этих Сущностей прекращают оказывать эффекты!

"Теперь можно представить себе, как знает все коридоры Хозяин Земли и насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану." [271,с.225]

Откровенная рогатость просматривается и в другом утверждении — из тех же печально известных "Писем Махатм" [517, № 153,с.639]:

"Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекают в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощнейших сил, для удаления которых нам пришлось бы применять гораздо больше сил против обычного. Мы предпочитаем этого не делать."

Вот и проговорились!

Столь часто описываемое возжигание центров у Е.И. Рерих носило крайне болезненный характер [напр.586;454;441]. Хотя отдельные негативные ощущения при возгорании чакр ("внутренних огней") — довольно обычное явление, сопровождаемое целым рядом болезней на Физическом плане (столь типичных для каждого основного центра [см.86]), в книгах Агни-Йоги оно отражается просто множественным и удивительно неоднозначным образом. Отсюда можно прийти к следующим выводам.

Этот процесс трансформации свойств чакр и даже второстепенных центров сделал из Е.И. Рерих образцовую медиумическую «радиостанцию», которая могла "принимать волны" совершенно разных вибрационных уровней и характеристик. Можно проследить несколько совершенно различных источников ее вдохновений в рассеянных параграфах Живой Этики. Сообразно терминам "Розы Мира"[32] мы можем выделить:

— демонические инвольтации Друккарга и одного из жругритов ("никакого Бога мы не знаем!"), а также несколько раз слышатся нотки самого Урпарпа (они проявляются как бешенная ненависть к мировым религиям и священнослужителям; оскорбления Бога как источника разных несовершенств и зла);

— именно "перевернутая логика" многих отрывков работ Е.И. и Н.К. Рерихов столь характерна для обитателей демонических шрастр: Бог для них представляется неким чудовищем, узурпатором, источником зла [см.32]. А как истолковать происхождение следующих фраз (Община,69 и 72):

"Рык и звериный визг наполняет Землю. Рык звериный заменил песню людскую. Но как прекрасны огни подвига!"? или

"Катаклизмы сложили удачные условия, и при Наших знаниях можно охранить Центр от непрошенных гостей. Явление ярких врагов позволило нам затворить входы еще плотнее…" (это о демонических цитаделях!)

 "Люцифер есть Князь мира сего (Земли) в полном значении этого слова. Дух в потенциале своем имеет все тождественные энергии, присущие Земле. При нормальном бы положении Хозяин Земли вознес бы Материю, наполняя части ее сознанием единства." [271,с.225]. Перевожу: если бы не противостояние Сил Света демоны взорвали бы планету целиком (как это ранее было с планетой Дайя [см.32]) и насытились бы до-отвала излучениями страданий и боли.

— инспирации светлых Сил: от Яросвета — демиурга России, от Навны; из далеких галактических и звездных систем (в первую очередь Сириуса); из синклитов России и, вероятно, даже Синклита Мира (верхней совещательной палаты Шамбалы).

— остаточные, но реально ощутимые, влияния магов Атлантиды и других древних цивилизаций [ср.577–578;175-180;63;587];

— воздействия от покинувших земной план лам буддийского трансмифа;

— влияния метакультур народов Центральной Азии и Тибета;

— примесь остаточных воздействий до-буддийских религий бон, включая и демонизированные боновские культы [см.29;219–220].

Многие фактические доказательства и соответствующие ссылки будут приведены ниже — во втором разделе данной книги.

В целом, здесь возможны два различных оккультных «механизма» становления Е.И. Рерих как проводника Космических Сил:

1) первоначальная инспирация со стороны темных Сущностей, которая, однако, "открыла двери" и для прозрения высших Миров;

2) первоначальный стимул со стороны сил Света, к которому, впоследствие, примешались влияния демонических инвольтаций.

Скорее всего, имел место именно первый вариант, что можно проследить по самим датам «коммунистических» вдохновений:

1926 г. — поручение «махатм» ехать в московский Кремль для передачи ларца с гималайской землей на могилу "брата нашего махатмы Ленина";

1927 г. — выход первого издания книги Община с восторженными приветствиями в адрес основателей и проводников коммунистической доктрины;

1930–1936 г. — ориентация на западную науку; эклектический синтез коммунизма с буддизмом; исправления в Общине;

1937 г. и последующие годы — все усиливающаяся акцентация аспектов деятельности именно Сил Света, выход на уровни влияния духовных планов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: