Анализ научных статей по проблеме развития продуктивных видов

Деятельности у дошкольников с умственной отсталостью

Эта проблема вызвала интерес у доктора педагогических наук, профессора Рудаковой И.А. Название ее работы «Особенности конструктивной деятельности умственно отсталых дошкольников». Статья посвящена обучению умственно отсталых дошкольников конструированию. На основании проведенного анализа литературы выяснено, что важно сформировать у детей интерес к деятельности, ведь в результате чего у него появляется направленность на получение продуктивного результата своего труда, желание создавать. Также важной задачей является нравственно-трудовое воспитание детей. Дети вступают в эмоциональные деловые и речевые контакты, то есть конструирование помогает наладить общение. Очень важно обеспечить формирование необходимой для ребенка мотивации. Он должен знать и понимать для чего он будет делать, и почему.

 

Следующая статья «Формирование продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста». Автор этой статьи преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" Болдырева В. Э. В данной статье, благодаря научным трудам Ж.И. Шиф, К.И. Вересотской, Е.Ф. Войлоковой, раскрывается значение различных форм изобразительной деятельности, способствующих сенсомоторному и психоречевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта.

 

Вывод: Все виды детской продуктивной деятельности  играют важную роль в развитии ребенка – дошкольника с умственной отсталостью, т.к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально – волевой сферы, умений и навыков. Но при поиске научных статей, я пришла к выводу, что этому направлению работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста уделяется мало внимания.

 

Список литературы:

1. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 145 с.

2. Болдырева В. Э. Формирование продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста // Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции.: в 3 ч.- 2018. –

С.207-209.

3. Рудакова И.А. Особенности конструктивной деятельности умственно отсталых дошкольников // Знание. - № 5.– 2016.- С. 18-20.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: