D моделирование что это и для чего нужно

D модель

 

Серяков Никита

                                                                                                   ученик 9Б класса

Огурцова М. Е.

классный руководитель

 

 

 

 

Липецкая область, Грязинский район. Город Грязи.

                                                     Оглавление

Введение

1) Теоретическая часть

1.  История происхождения

2.  Развитие 3D моделирования

3. Что такое 3D моделирование

4.  Виды моделирования

5.  Программы для 3D

6. Специальности 3D

7. Социальный опрос

2) Практическая часть

Создание 3D модели

Вывод

Библиографический список

 

Введение

Актуальность темы

21 век. 2020 год. Мы не просто вступили в мир цифровых технологий. Мы давно в нём живём. Меняется мир, и мы меняемся вместе с ним. Всё движется к светлому будущему. Можно быть в стороне от всех изменений и видеть только плохое, а можно их использовать во благо общества.

Объект исследования: 3D-модели. Работа 3D-модельером

Предмет исследования: Создание 3D модели и способы её применения

Цель работы:

Узнать о работе 3D-модельеров о применении и назначении 3D графики в наше время и оценить их полезность.

Задачи:

1. Узнать историю происхождения 3D модели

2. Развитие 3D моделей

D моделирование что это и для чего нужно                                     

4.Рассмотреть сферы использования и преимущества 3д моделирования

5. Опрос среди учащихся

6.Создать свою 3D модель

Методы исследования:

1. Теоретический: анализ интернет ресурсов и других источников

2. Эмпирический: социальный опрос, компьютерный эксперимент

 

 

1.1 История происхождения

Первую кафедру компьютерной графики, в Университете Юты, открыли в 1960-х годах Айван Сазерленд и Дэвид Эванс. Айван создал программу, которая являлась прообразом всех современных 3D-редакторов и CAD-систем — Sketchpad. На кафедре Сазерленда и Эванса работали такие люди, как Джим Блинн (создатель многих алгоритмов текстурирования), Би Тюн Фонг и Анри Гуро, которые также приложили руку к развитию алгоритмов затенения и текстурирования. Студентом Сазерленда также был Эд Катмулл — впоследствии технический директор и президент Pixar Animation Studios, кинокомпании, которая подарила нам «Историю игрушек», первый полнометражный анимационный фильм, созданный в трехмерных редакторах и программах трехмерной анимации.

Но «История игрушек» вышла на экраны в 1995 году, а премьера первого фильма с использованием отдельных элементов трехмерной графики (Futureworld) состоялась еще в 1976-м. В то же время создавались первые программы 3D-моделирования, первые алгоритмы трассировки лучей для рендеринга трехмерной сцены и активно развивался полигональный метод моделирования трехмерных объектов, который сейчас является основным.

В середине 1980-х появились первые стандарты и адаптеры для обработки двумерной графики. Сейчас это кажется странным, но в начале 1980-х палитра в 16 цветов была пределом мечтаний для любителей компьютерной графики, да и из этой палитры можно было одновременно использовать только 4 цвета для вывода изображения. А разрешения экранов вообще измерялись не пикселями, как сейчас, а строками, так как в то время еще не стояла остро задача выводить изображения на дисплей.

 

Время шло, на смену видеоадаптерам пришли комбинации в виде адаптера и 3D-ускорителя, отвечающего исключительно за обработку трехмерных объектов, потом эти разные по классу устройства объединились в одно — видеокарту, обрабатывающую сразу и 2D-, и 3D-графику. К классическим обработчикам графической информации добавились специальные обработчики шейдеров — микропрограмм, которые сейчас отвечают за обработку большинства довольно сложных визуальных эффектов (бликов, дыма, отражений).

В 1998 году частоты, на которых работала память видеокарты, были в сто раз меньше, чем сейчас; объем памяти за это время вырос практически в тысячу раз. Про производительность даже говорить не приходится — видеокарты конца 90-х не могут решить и малой доли задач, которые современные видеокарты выполняют сотни раз в секунду.

Но в основе этого прогресса, да и самой идеи передачи трехмерного изображения, лежат научные открытия, сделанные даже не десятки, а сотни и тысячи лет назад.

Евклид нам известен больше как основоположник «евклидовой геометрии», но мало кто понимает, что аксиомы, которые он ввел в своем 13-томном собрании «Начала», были многократно доработаны и формализованы, прежде чем дошли до наших дней.

Все (ну или почти все) знают про формулы Виета для нахождения корней квадратичного уравнения, однако многим ли известно, что именно он положил начало символьному анализу в алгебре, в результате чего все мы сейчас обозначаем неизвестные как x, y или z, а коэффициенты — как a, b, c? Без его трудов ни одна формула, отражающая функцию в трехмерном пространстве, не выглядела бы так, как она выглядит сейчас.

Спустя десятилетия помимо алгоритмов развивались техника и технологии для обработки 3D. Нельзя не упомянуть имя Алана Тьюринга, который участвовал в разработке первого транзисторного компьютера в мире — «дедушки» современных iMac’ов и PC. В 1956 году Уильяму Шокли, Джону Бардину и Уолтеру Браттейну была присвоена Нобелевская премия по физике за открытие биполярных транзисторов. На транзисторах сейчас базируется практически вся электроника включая видеокарты современных компьютеров. Конечно, на развитие современной полупроводниковой схемотехники повлияли и исследования Жореса Алферова, также лауреата Нобелевской премии

1.2 Развитие 3D моделирования

3D – это три разных измерения. В графике применяют свои определенные инструменты и методы, отвечающие за прорисовку большого количества бесконечностей изображений.

В наши дни применяемая графика проникает во все сферы жизнедеятельности людей.

             

3D моделирование поможет вам визуализировать объекты, которые потом можно применить в кинематографе, транслировать по телевидению, проработать в компьютерных играх, широко использовать в медицине и различных областях любых наук. Для таких наук как компьютерная графика, характерны свои измерения времени. Для классических наук десятилетняя история не является таким уж большим периодом времени, а для таких наук, которые развиваются вместе с развитием технологий, этот период времени, является очень значительным и насыщенным на события периодом. Это безусловно связано со стремительным развитием новейших технологий, и в результате их развития вместе с ними естественно развивается и компьютерная инфографика.


До начала новейшей истории пользоваться возможностями этой графики могли только узкие специалисты. И были это инженеры, трудящиеся в сфере автоматизации и проектирования, занимающиеся математическим моделированием и анализом различных данных. На сегодняшний день, быстрое развитие компьютерной графики позволит иметь такие возможности довольно обширному кругу лиц.
А знаете, что самое интересное? Именно те коммерческие приложения, которые связаны такой графикой имеют намного меньший промежуток времени. Так же считают, что именно докторская диссертация Айвен Сазерленд положила основу машинной графики.

Огромный сегмент программного обеспечения в этой отрасли имеет возможность моделирования лишь в двухмерном измерении, однако с развитием технологий и появлением хорошего коммерческого интереса поспособствовало росту программного софта, который на сегодняшний день способен моделировать даже в трех различных измерениях. Этот вид моделирования даст самую реалистичную картину. Примером могут послужить имитаторы полета, или даже изображения, которые моделируют с целью рекламы. 3D делает реалистичной любую картинку и производит намного большее впечатление, чем двухмерное изображение.
Таким образом, получившее свое начало в недавнем прошлом, компьютерная графика, изготовление видеороликов уже освоила большой и тернистый путь. Все начиналось с банальных и очень экзотических мотивов, которые стали основой и проложили наиважнейшие инструментарии настоящего для компьютерной графики, а без нее уже немыслима и цивилизация. Начиналось все с проектов простых энтузиастов из области науки и применения компьютера при проектировании для бизнеса, медицины, средств массовой информации, ну а завершилось и вовсе проникновением во все сферы жизнедеятельности человека, даже в обычную бытовую жизнь каждого из нас.

 

1.3 Что такое 3D моделирование

 это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Современная компьютерная графика позволяет воплощать очень реалистичные модели, кроме того создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их реализация. 3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки выявленные в процессе её создания.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: