Колонна Траяна в Риме

Статуя императора Августа из Прима-Порта.

Период правления Октавиана Августа античные историки называют «золотым веком» Римского государства. Установившийся «римский мир» стимулировал высокий подъем искусства и культуры. Император изображен в спокойной, величественной позе, рука поднята в призывном жесте; он словно появился в одежде полководца перед своими легионами. Август изображен с непокрытой головой и с обнаженными ногами, что является традицией греческого искусства, представляющего богов и героев обнаженными или полуобнаженными. Лицо Августа носит портретные черты, но несколько идеализировано. Вся фигура воплощает в себе идею величия и мощи империи.



 

 



Колонна Траяна в Риме

 


До наших дней сохранилась колонна, построенная архитектором Аполлодором в честь императора Траяна. Высота колонны более 30 метров, сложена из 17 барабанов каррарского мрамора. Внутри колонны проходит винтовая лестница. Завершалась колонна бронзовой фигурой Траяна, которую в 16 веке заменили статуей апостола Петра. Колонна облицована плитами паросского мрамора, по которым спиралью в 200 метров тянется барельеф, в исторической последовательности изображающий главные события похода Траяна против даков (101 -107 г.г.): сооружение моста через Дунай, переправу, битву с даками, их лагерь, осаду крепости, самоубийство вождя даков, шествие пленных, триумфальное возвращение Траяна в Рим.


 

  Фрагмент колонны Траяна

 

 

Портретная статуя мужчины, т.н. оратор (Авл Метелл). Около 100 г. до н.э.

Знаменитая статуя т.н. оратора, найденная в 1566 году у Тразименского озера в Италии, относится к числу работ, созданных на рубеже II - I вв. до н.э. и принадлежащих сразу двум художественным культурам - быстро клонящейся к упадку этрусской и активно формирующейся римской. Надпись, выгравированная по краю одежды, гласит, что статуя изображает некоего Авла Метелла и исполнена этрусским мастером Тенином Тутином по заказу Аулезы Клеусы (возможно, вдовы изображенного). Авл Метелл представлен в виде магистрата, обращающегося с речью к согражданам. Лицо его - некрасивое, немного одутловатое, с близко поставленными глазами - трактовано обобщенно, но без идеализации. Прозаическая точность воспроизведения облика конкретного человека отличает это изображение. Подобный тип статуи будет одним из наиболее характерных для римской скульптуры последующих столетий.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: