Сбор аналогового ряда дизайнерских решений по проектированию интерьеров высших учебных заведений

Цель, которую ставят перед собой разработчики интерьеров непосредственно учебных заведений, – это поощрение сотрудничества в образовательной сфере. Их задача заключается в создании интерьеров, облегчающих и упрощающих передачу знаний через неофициальную среду обучения [13].

При разработке концепции мы использовали опыт зарубежных архитекторов. Для этого мы изучили дизайн интерьеров Строительно-архитектурного университета в Квинсленде, разработанный двумя небезызвестными австралийскими студиями Hassell - и Richard Kirk Architect (приложение 3). Проект отличается от других тем, что студенты могут, пройдясь по своему учебному заведению, изучить интерьерные и архитектурные стили. Это и авангардный кубизм, промышленный стиль с его интересной конструкцией вместо обычного потолочного перекрытия, сочетание материалов и цвета природного стиля и рациональный и компактный минимализм. Так же четко просматриваются элементы стиля лофт. Коммуникации не спрятаны, а толстыми трубами проходят по помещению, исполняя роль предмета декора. У студентов нет необходимости куда-то ходить, чтобы изучить современную архитектуру. Для этого достаточно осмотреться.

Примером интерьера общественного здания с интересной концепцией может стать образовательный Центр при университете Эразма Роттердамского, разработанный дизайнером Claus end Kaan. По его мнению, современные учебные корпуса должны удовлетворять нескольким критериям. Во-первых – большое внутреннее пространство, яркое естественное освещение, сдержанное цветовое решение. А во-вторых – внутри оно должно быть функциональным и лаконичным, с полным отсутствием излишеств декора.

Также интересная концепция выдержана при создании Сингапурского университета технологий и дизайна (SUTD) — это потрясающий проект, реализованный архитектурным бюро UNStudio. Понимая новые потребности учебных заведений, архитекторы сделали акцент на взаимодействии, совместном творчестве и инновациях. Новый учебный корпус предлагает идеальные условия для развития потенциала, стимулирует креативное мышление и упрощает процесс общения между студентами и преподавателями благодаря открытым и взаимосвязанным пространствам. Два отдельных крыла пересекаются в центральной точке, тем самым объединяя учебный корпус и жилой блок. В комплексе также предусмотрено пространство для проведения выставок и мероприятий, а также библиотека. При этом здание SUTD отличается устойчивостью и экологичностью, объединяя различные инновации в сфере пассивного дизайна. Архитекторы проработали все аспекты, включая естественную вентиляцию и охлаждение помещений, предусмотрели крытые проходы, защиту от ливней и места затенения, создали открытые пустоты и обеспечили свободное проникновение потоков дневного света. Зелёные террасы и сады украшают проект и соответствуют общенациональной тенденции к озеленению города.

Чтобы глубже понять особенности цветовой гаммы, применяемой в образовательных учреждениях, мы рассмотрели яркий дизайн Киевской языковой школы от Emil Dervish Architect, который говорит о важности цветового акцента в интерьере образовательного учреждения.

А также сдержанный дизайн учебного и демонстрационного центра Colorificio San Marco в Анконе, выполняющий одновременно несколько функций – учебного центра и выставочного павильона.

Все эти примеры натолкнули нас на мысль о важности баланса света и цвета в учебных помещениях художественного ВУЗа, а также о важности создания общего креативного пространства для студентов, на примере которого можно изучать современную архитектуру и композиционные и цветовые приемы.

В качестве декоративных отделочных элементов предлагается создание деревянных стеновых панелей. Их использование предполагается в учебных кабинетах, мастерских, в кабинетах преподавателей, где они играли бы роль композиционного центра.

Решение по разработке панелей было принято при изучении рынка деревянных стеновых панелей. Как оказалось, на нем представлено ограниченное количество вариантов этого вида декора. В основном в настоящее время производятся деревянные панели в классическом стиле. Однако они могут выглядеть очень современно, что доказали создатели фирмы Prokk. Авторы этого проекта во время создания интерьеров столкнулись с тем, что на рынке не хватает стеновых панелей, сделанных из натуральных материалов и отличающихся хорошим современным и минималистичным дизайном [15].

 

РАЗДЕЛ 2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА ВУЗА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: