Первым и самым важным этапом выполнение проекта является создание чертежей. Они выполнялись при помощи программы Autodesk AutoCAD, и включали в себя общий план, обмерный план, план полов, план потолков, план мебели, план дверей, план светильников, план разводки света, план монтируемых конструкций, а также развертки помещений.
Программа AutoCAD является системой автоматизированного проектирования и черчения. Современные версии данной системы способны работать как с двухмерными объектами на плоскости (2d проектирование, плоское черчение), так и с трёхмерными моделями в пространстве (3d проектирование, 3d моделирование, 3d визуализация). AutoCAD была создана в 1982 году американской фирмой Autodesk, и являлась основой бизнеса этой фирмы на первых этапах развития [16]. На сегодняшний день система Автокад - самая распространённая САПР во всём мире. Она заслужила свою популярность удобными средствами черчения.
В системе AutoCAD любое изображение создается с помощью базового набора двухмерных примитивов. Команды для их рисования находятся в подменю «Черчение» основного меню. Для создания чертежей проекта мы используем инструмент «Полилиния». Эта команда позволяет строить последовательность прямолинейных и криволинейных сегментов. На прямолинейных участках команда позволяет менять ширину как при переходе от одного сегмента к другому, так и в пределах одного сегмента.
|
|
Также используем и команду «Окружность», позволяющую вычертить окружность одним из шести способов: по центру окружности и ее радиусу; по центру окружности и ее диаметру; по двум точкам диаметра окружности; по трем точкам окружности; по двум касательным и радиусу; по трем касательным.
В процессе выполнения чертежа ни один конструктор не может обойтись без его корректировки. Рассмотрим команды для редактирования чертежа в системе AutoCAD, применяемые нами для создания чертежей.
За копирование и изменение местоположения объектов отвечает целая группа команд.
Эта группа позволяет переносить объекты, поворачивать их, копировать с переносом и зеркальным отображением, копировать объекты с упорядочением в определенные структуры (массивы), создавать себе подобные, не меняя при этом размеры и форму самих объектов. Это команды отражение, отступ, перемещение и поворот.
Существует также группа команд, отвечающая за корректировку размеров объектов. Эта группа позволяет изменять размеры объектов, масштабируя их целиком, сжимать или растягивать группы объектов с изменением их формы, менять размер объекта переносом конечной точки (для отрезков). Среди них масштаб, растянуть, обрезать и продолжить.
|
|
Для конструирования объектов применяется другая группа инструментов. Она позволяет вносить конструктивные изменения в объект: создавать фаски и сопряжения, разрывать объекты. Наиболее примечательные команды из этой группы – это фаска и скругление, значительно облегчающие выполнение технических чертежей.
Нанесение размеров является одним из наиболее трудоемких этапов в процессе создания чертежа. Система AutoCAD позволяет автоматизировать следующие операции: нанесение размера, то есть автоматическое построение всех элементов (выносных и размерных линий, стрелок, размерного текста, полочек) в зависимости от типа размера; простановку последовательности связанных размеров: цепочки размеров и размеров от базовой линии [5].
После создания всех планов и разверток, можно приступать к моделированию и визуализации. Эти процессы выполняются при помощи программы 3DsMAX.
Autodesk 3DsMax (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, подвергшаяся доработкам компании Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа [9].
Так как мы стремимся создать реалистичную сцену интерьера, очень важно соблюдать масштаб объектов. И первым шагом в создании сцены является построение стен. Для этого мы создадим сплайн по контуру нашего здания, вычертим все внутренние помещения и, объединив все сплайны в одну группу, экструдируем их, то есть вытянем из плоскости в пространство на необходимую высоту. В нашем случае высота – 4,1м.
Далее следует создать дверные и оконные проемы, что очень просто сделать, применив команду Bridge на полигоны, образовавшиеся в местах наших проемов. Для пола и потолка создаем два бокса, одним закрываем наши стены снизу, другой поднимаем наверх. Для дальнейшего удобства работы скрываем верхний бокс командой Hide.
Следующим этапом является заполнение наших помещений отделочными материалами, мебелью и оборудованием. Модели мебели можно скачать из официальных каталогов мебельных компаний. Оборудование же можно смоделировать самостоятельно по чертежам, обычно предоставляемым производителями.
После заполнения помещений следует задуматься о текстурах и материалах, применяемых в интерьере. Программа 3DsMAX содержит несколько типов материала, каждый из которых включает в себя специфические настройки. Назначаемые объектам материалы могут характеризоваться различными параметрами: уровень блеска, глянец, самосвечение, непрозрачность, цвет диффузионного рассеивания, цвет подсветки и т. д. Однако, стандартные материалы, применяемые в 3DsMAX по умолчанию, не отличаются большим количеством параметров, что при визуализации не дает фотореалистичной картинки. Для этого существуют дополнительные встраиваемые программы, такие как V-ray. V-ray материалы – это материалы для, пожалуй, наиболее популярного на сегодняшний день плагина для визуализации – V-ray, который выпущен для большинства наиболее известных программ трехмерного моделирования. Он позволяет создать эффекты шероховатости материалов, их объем, фактуру и многое другое, поэтому для визуализации проекта интерьера нового учебного корпуса ГГУ мы используем именно этот плагин.
Последним шагом перед запуском непосредственно процесса рендеринга картинки является постановка освещения и камер, через которые мы увидим итоговый результат. Первым делом нужно поставить источники света - для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight. Теперь добавим в сцену солнечное освещение - для этого мы будем использовать источник света VRaySun. Все источники освещения обладают параметрами, такими как яркость, теплота, направление и характер свечения.
|
|
Объекты типа Cameras (Камеры) имеют те же характеристики, что и настоящие камеры — размер фокусного расстояния и поле зрения. Эти две характеристики связаны между собой, поэтому при изменении одного параметра второй изменяется автоматически, при этом, чем больше фокусное расстояние камеры, тем меньше поле зрения и наоборот. Так же мы настраиваем скорость затвора, влияющую на то, какое количество света захватит камера перед тем, как выдать результат. От этого зависит светлота, контрастность картинки.
Проведя эти несложные операции, мы получили большое количество фотореалистичных изображений, которые необходимо отредактировать, т.е. провести постобработку.
Выполняется постобработка чаще всего в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop и ничем не отличается от обработки фотографий. Нам необходимо выявить недостатки, полученные при просчете изображений, такие как недостаточная контрастность или излишняя яркость, и путем проведения некоторых операций улучшить итоговую картинку.
На что необходимо сразу обратить внимание, так это на наличие неточностей просчёта в IRRADIANCE MAP, который выражаются в похожих на вату слишком тёмных или слишком светлых пятнах. Их можно устранить при помощи штампа (CLONE STAMP).
После устранения явных недостатков, мы наконец можем приступить непосредственно к улучшению картинки. Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+M, которая вызовет нам окно модификатора CURVES. В нём, при помощи очень понятного графического интерфейса можно легко повысить яркость картинки или же понизить её.
После выравнивания по гамме можно поэкспериментировать с аберрациями. Так называют небольшой дефект, появляющийся при съёмке фотокамерой. Мы же его добавляем специально, дабы придать картинке реалистичность. Это можно сделать двумя способами. Первый – это просто немного подвигать RGB слои. Второй - при помощи фильтра Lens CORRECTION. Появится окно, в котором можно сделать лёгкую аберрацию, радиальное затемнение и ещё несколько полезных вещей, с которыми достаточно легко разобраться.
|
|
В зависимости от наших потребностей картинку можно сделать тёплой или холодной с помощью фотофильтров. Так же с помощью фотофильтров можно выделить холодные и тёплые участки картинки.
Также в Photoshop можно легко создать небольшую туманность света, льющегося из окна. Для этого создадим новый слой и через него обведём наше окно так, чтобы обводка имитировала падение света на предметы. После этого просто берём градиентную заливку, придаём ей прозрачность и накладываем на наше выделение. Размытость краёв же достигается при помощи простого ластика с мягкой кистью.
Итогом работы являются качественные фотореалистичные изображения нашего интерьера, позволяющие представить, как проект будет выглядеть в действительности. Но чтобы продемонстрировать результаты работы, нам необходимо оформить демонстрационные планшеты, которые отразят концепцию и состав проекта.
Для этого мы используем Adobe Illustrator – векторный графический редактор. Вначале создадим три монтажные области с размерами 100*140см. Далее эскизно выполним варианты заполнения демонстрационных планшетов, а после приступаем непосредственно к верстке.
В проекте используем шрифт Bebas Neue разных начертаний. Bold –для заголовков, Regular – для аннотаций и сопроводительного текста. Кегль для заголовков используется 36пт, для аннотаций – 14пт. Выстроив сетку из направляющих, заполняем форматы чертежами и визуализациями. Размещаем необходимый текст, используя функцию выравнивания по ширине.
Согласовав дизайн выставочных планшетов с руководителем практики, мы совершили финальные доработки, и имеем готовые макеты демонстративных планшетов для печати и последующей их демонстрации комиссии.
Заключение.
Роль преддипломной практики в системе подготовки бакалавров в области дизайна велика. Она помогает закрепить полученные в процессе обучения навыки и получить новые навыки самостоятельного проектирования объекта от разработки концепции до реализации. Также итогом выполнения задания практики является самый большой и значимый проект за все время обучения, как по сложности, так и по масштабу. Такая подготовка позволит нам получить работу как высококвалифицированным специалистам.
В процессе работы мы систематизировали и углубили теоретические и практические знания по профилю подготовки, их применение при выполнении конкретных проектных и художественных работ в соответствии с индивидуальным заданием; углубили и закрепили знания, полученные в период обучения и предшествующих практик, необходимые для написания выпускной квалификационной работы; овладели методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме создания концепции дизайн-проекта интерьера высшего учебного заведения; провели предпроектный анализ дизайн-проектирования средовых, ландшафтных и арт-объектов, объектов архитектуры малых форм; закрепили профессиональные навыки по разработке дизайн-концепции и проектированию интерьерной среды.
В ходе выполнения задания практики мы научились работать с аналоговым рядом, составлять смету расходов, исходя из проекта; закрепили навыки работы в графических программах, таких как Autodesk AutoCAD, Autodesk 3DsMAX, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Для достижения цели нам потребовалось проанализировать способы самоорганизации и самообразования при разработке индивидуальной концепции (творческих идей) дизайн-проекта, применять основы экономических знаний на практике, убедительно обосновывать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи практики.
Результатом данной практики стали разработка концепции интерьера нового учебного корпуса ГГУ, создание конструктивных чертежей объекта, моделирование и его последующая визуализация, а также макеты демонстрационных планшетов.
Список литературы:
1. Архитектура, строительство, дизайн: учебник для вузов.- / Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
2. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». - М.: «Архитектура-С», 2010
3. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель, 2005.
4. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие.- М.: «Архитектура-С», 2007.
5. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. пособие издание 4-е исправленное и переработанное. - М.: «Архитектура-С», 2009.
6. ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры
7. Грожан Д.В. Дизайн интерьера: словарь-справочник. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
8. Ефимов А.В., Лазарева М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера: учебное пособие.- М.: «Архитектура-С», 2008.
9. Ким Ли. 3ds max 4 для дизайнера (+ CD-ROM) – М.: Диа Софт, 2002.
10. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Ле Корбюзье. Модулор. - М.: 2006.
12. Логанина В.И., C.H. Кислицына, С.М. Саденко. Искусство интерьера. Современные материалы для отделки. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
13. Новикова E. Б. Интерьер общественных зданий.- M.: Стройиздат, 1984.
14. Нойферт Э. Строительное проектирование. - М.: Стройиздат, 2001.
15. Одум Ю. Основы экологии. - М.: Мир, 2005
16. Пастухова Я.З. Выполнение архитектурно-строительных чертежей с использованием графического редактора [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пастухова Я.З.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
17. Попов А.Д. Методика архитектурно-дизайнерского проектирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попов А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014.— 134 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57275.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
18. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие/ В.Ф., Рунге, Ю.П.Манусевич - М.: «Архитектура-С», 2007.
19. СНиП 10-01-94 Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения.
Приложение 1
Рис.1. Строительно-архитектурный университет в Квинсленде.
Рис.2. Образовательный Центр при университете Эразма Роттердамского.
Приложение 2
Рис.3. Сингапурский университет технологий и дизайна.
Рис.4. Языковая школа в Киеве, Emil Dervish Architect.
Рис.5. Учебный и демонстрационный центр Colorificio San Marco.
Приложение 3
Рис.6. Эскизы кабинета рисунка
Рис.7. Эскизы выставочного зала
Приложение 4
Таблица 1. Смета расходов
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ, ед. изм. | КОЛ-ВО | ЦЕНА, руб. | СТОИМОСТЬ, руб. |
1 | Мольберт "Лира", шт | 24 | 900 | 21600 |
2 | Стул IKEA "Вильмар" | 128 | 2699 | 345472 |
3 | Стул Eames "DAW" белый | 20 | 3499 | 69980 |
4 | Стол IKEA "Линмонн/Адильс" | 45 | 2999 | 134955 |
5 | Стол IKEA препод."Линмон/Адильс" | 20 | 8999 | 179980 |
6 | Табурет IKEA "Одвар" | 24 | 499 | 11976 |
7 | Диван IKEA "Клиппан" | 2 | 19999 | 39998 |
8 | Печь NW 300/H + C440, Nabertherm | 2 | 1 044 300 | 2088600 |
9 | Стеллаж широкий, 6 полок (металл) | 55 | 4300 | 236500 |
10 | Скульптурный станок Fome 2030 | 11 | 12000 | 132000 |
11 | Гончарный круг Shimpo RK-3E | 6 | 115104 | 690624 |
12 | Шлифовальная машинка "Kristall 1" | 10 | 9450 | 94500 |
13 | Отстойник для глины | 10 | 26000 | 260000 |
14 | Гипсомодельный станок iMold Gesso | 10 | 55000 | 550000 |
15 | Печь Nabertherm для фьюзинга GF 520 | 1 | 1 135 300 | 1135300 |
16 | ЗАЛИВОЧНЫЙ СТОЛ КГ-2/01ВМ | 3 | 223975 | 671925 |
17 | Зеркало 1м*3,125м | 2 | 2345 | 4690 |
18 | Зеркало 1м*1,05м | 2 | 790 | 1580 |
19 | Зеркало 2м*4,2м | 1 | 6300 | 6300 |
20 | Кресло для посетителей "Квинт" | 14 | 5340 | 74760 |
21 | Вешалка напольнаяна 26 мест | 9 | 4050 | 36450 |
22 | Унитаз-компакт IFO Frisk 21030000 | 10 | 6860 | 68600 |
23 | Писсуар IFO Frisk RS020150000 | 3 | 1 920 | 5760 |
24 | Раковина Roca Diverta 32711600Y | 10 | 2990 | 29900 |
25 | Смеситель Rossinka Y Y35-11 | 10 | 1250 | 12500 |
26 | Смеситель Aquanet Bath & basin SD91539A | 10 | 2550 | 25500 |
27 | Шкаф высокий АРМ-021 Арно | 4 | 6530 | 26120 |
28 | Шкаф закрытый высокий ШВ-01 Апрель | 1 | 11327 | 11327 |
29 | Журнальный стол IKEA "СТОКГОЛЬМ 2017" | 1 | 5599 | 5599 |
30 | Сантехнические перегородки | 1 | 11352 | 11352 |
31 | Сушилка для рук PUFF 8843 | 6 | 7950 | 47700 |
32 | Алюминиевые горизонтальные жалюзи | 44 | 2 535 | 111540 |
33 | Радиаторы отопления Oasis | 44 | 550 | 24200 |
34 | Светодиодная лампа FL-T5-8W-600MM | 155 | 915 | 141825 |
35 | Светодиодная лампа FL-T5-14W-1200MM | 34 | 1244 | 42296 |
36 | Потолочный софит IKEA "НИМОНЭ" | 15 | 2999 | 44985 |
37 | Окно 120*200 | 44 | 8837 | 388828 |
38 | Окно 80*200 | 2 | 5891 | 11782 |
39 | Входная дверь двупольная, MД-ПП-17 | 5 | 14000 | 70000 |
40 | Дверь двухстворчатая стеклянная | 17 | 29999 | 509983 |
41 | Стеклянная дверь T.I.M. одностворчатая | 2 | 3550 | 7100 |
42 | Ламинированная дверь ГОСТ 6629–88 | 18 | 3190 | 57420 |
43 | Линолеум Tarkett Caprice BONGO 3, м | 300 | 386 | 115800 |
44 | Паркетная доска Baum Comfort Plus Дуб | 120 | 3080 | 369600 |
45 | Керамогранит GRACIA CERAMICA АРАГОН | 660 | 562 | 370920 |
|
|
|
|
|
46 | Плитка напольная «Гармония» 30х30 см | 220 | 612 | 134640 |
47 | Плитка 22MC0000G Афродита 10х10 | 400 | 645 | 258000 |
48 | Грильято Cesal черный 150х150х40 мм | 370 | 618,49 | 228841,3 |
49 | Краска водно-дисперсионная 10 кг потолок | 30 | 117 | 3510 |
50 | Краска водно-дисперсионная 10 кг стены | 78 | 117 | 9126 |
51 | Гипсокартонный лист Knauf влагостойкий 2,5*1,2м | 60 | 324 | 19440 |
52 | Гипсокартонный лист Knauf влагостойкий 2,5*1,2м | 735 | 324 | 238140 |
53 | Мебельный щит из ели класс "Экстра", м2 | 120 | 1800 | 216000 |
54 | Светодиодная лента SMD 3014 240LED/m IP20 12V Day | 370 | 233 | 86210 |
55 | Клей для укладки керамической плитки, 25кг | 62 | 118 | 7316 |
56 | Клей для керамогранита Weber Vetonit Stone Fix, 25 кг | 53 | 298 | 15794 |
57 | Затирка цементная Ceresit СЕ 40 водоотталк 2 кг | 256 | 223 | 57088 |
58 | Морилка для дерева Мокко 0,5 л | 20 | 35 | 700 |
59 | Клей Момент Монтаж универсальный 400 г | 15 | 239 | 3585 |
60 | Встраиваемый алюминиевый профиль LE.8832 | 160 | 2319 | 371040 |
61 | Грунтовка акриловая универсальная Грида 10 кг | 12 | 288 | 3456 |
62 | Грунтовка поверхностей, м2 | 1177 | 70 | 82390 |
63 | Окраска стен в 2 слоя, м2 | 777 | 180 | 139860 |
64 | Окраска потолков в 2 слоя, м2 | 1792 | 210 | 376320 |
65 | Устройство ГКЛ перегородок в 2 слоя, м2 | 22,55 | 650 | 14657,5 |
66 | Облицовка стен плиткой, м2 | 400 | 850 | 340000 |
67 | Укладка плитки на пол без подбора рисунка, м2 | 220 | 750 | 165000 |
68 | Затирка швов, м2 | 1280 | 120 | 153600 |
69 | Облицовка пола керамогранитом, м2 | 660 | 1550 | 1023000 |
70 | Укладка паркетной доски, м2 | 120 | 360 | 43200 |
71 | Настил линолеума, м2 | 300 | 125 | 37500 |
72 | Монтаж грильято, м2 | 370 | 350 | 129500 |
73 | Монтаж двустворчатого дверного блока, шт | 22 | 5200 | 114400 |
74 | Монтаж одностворчатого дверного блока, шт | 20 | 3000 | 60000 |
75 | Установка унитаза, шт | 13 | 2600 | 33800 |
76 | Установка умывальника, шт | 10 | 2000 | 20000 |
77 | Установка смесителя, шт | 20 | 650 | 13000 |
78 | Установка радиатора отопления, шт. | 44 | 1400 | 61600 |
79 | Установка и монтаж крюка потолочного, шт. | 378 | 130 | 49140 |
80 | Монтаж профиля светодиодной ленты, п.м. | 160 | 120 | 19200 |
81 | Монтаж светодиодной ленты, п.м. | 160 | 140 | 22400 |
82 | Устройство коробов из ГКЛ, п.м. | 400 | 450 | 180000 |
| Всего по смете: |
|
| 14029280,8 |
| Работы: |
|
| 3078567,5 |
| Материалы: |
|
| 10950713,3 |
Приложение 5
Рис. 8. Общий план 1 этажа нового учебного корпуса ГГУ
Рис.9. План мебели
Рис.10. Визуализация кабинета рисунка
[1] Проведение установочной конференции¸ инструктаж по технике безопасности, ознакомление с нормативными правовыми актами; анализ пред проектного исследования, работа с базами данных; разработка концепции дизайн-проекта, поэтапное выполнение состава проекта, работа в компьютерных программах дизайн-проектирования, выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения; подготовка отчета о прохождении практики.