Основные аспекты выбранной дизайн-концепции

В проекте интерьера учебного корпуса ГГУ предлагается смешение стилей – эклектика. Среди них можно выделить индустриальный, лофт, скандинавский стили и минимализм.

Основная концепция, мысль, передающаяся через художественный образ данного интерьера, заключается в идее создания открытой и всеобъемлющей атмосферы - пространства, которое будет соответствовать потребностям самых различных групп учащихся. По задумке этот дизайн-проект — аналог гибкости, непрерывного движения и открытости образовательного пространства, в котором среда отражает все самые разные виды деятельности студентов и дисциплин. Они перетекают друг в друга, а дизайн способствует коллаборации, совместному творчеству и сплочению, т.е. способам обучения и воспитания, которые помогают студентам творческих профессий учиться, думать, общаться и творить.

Композиционное решение интерьера зависит от планировки здания и функции, которую оно выполняет. Это напрямую влияет на отделку, декоративное убранство, цветовое решение, озеленение и освещение [8].

В любом общественном здании помещения или их группы отвечают за выполнение различных функций. Они делятся на главные (общественные) и второстепенные (утилитарные). Проектируя интерьер, дизайнер в самом начале работы анализирует функционально-технологические процессы, проходящие в здании, их взаимосвязь, разграничение и очередность. Эта подготовительная работа и является сущностью первого принципа функциональной организации внутреннего пространства: определения взаимосвязей между отдельными помещениями (или их группами) при сохранении их четкого разграничения.

Главный процесс, проходящий в учебном корпусе Гжельского университета – обучение. Поэтому все помещения, расположенные в нем объединены одним назначением: это учебные кабинеты, мастерские и вспомогательные пространства.

Интерьер является пространством для выполнения конкретного процесса социальной деятельности, т.е. становится средой действия. Рационально организованное внутреннее пространство влияет на психику людей, находящихся в нем, и участвует в развитии вкуса личности и его мышления, т.е. внутреннее пространство является средой восприятия. Однако человек не только находится в среде и воспринимает ее, он еще и преобразует среду, создавая окружение, в котором он выражает свои представления о мире и обществе. Отсюда вытекают основные функции интерьера любого здания – эстетическая и утилитарная [1].

Организация же самого интерьера должна задавать человеку направление движения [11]. То есть в процессе движения посетителя здания происходит восприятие пространства при входе внутрь, далее при передвижении внутри, а так же восприятие пространства в конце движения, у цели [17]. Например, зайдя в университет, мы видим коридор. Он ориентирует посетителя и направляет его движение.

Мы провели разделение на помещения, объединенные одним технологическим процессом, т.е. в каких помещениях происходят этапы одного процесса производства [18].

В западной части здания сосредоточены мастерские по производству керамики. Процесс производства керамических изделий в упрощенном виде можно представить следующими этапами: подготовка сырья; получение керамической массы; формование (ручное или механизированное), литье, полусухое прессование; сушка и правка; первый обжиг; глазурование; политой обжиг. Поэтому каждый кабинет представляет собой цех, в котором выполняется один этап производства.

В восточной части здания сгруппированы помещения, выполняющие второстепенные функции или главную, но при этом функционально не входящие в процесс производства керамических изделий. Такими являются кабинеты живописи и рисунка, принадлежащие кафедре общепрофессиональных художественных дисциплин. Так же к этому блоку помещений относятся холл, гардероб, выставочный зал и методический кабинет.

Необходимость выставочного зала отметили многие преподаватели и студенты ГГУ. В основном корпусе уже имеется такое пространство, названное «Музеем», но оно полностью отведено под неменяющуюся экспозицию и посвящено истории ВУЗа. Цель, которую мы преследуем – это создание места, где студенты и преподаватели смогут организовывать тематические выставки, сменяющие друг друга. Концепция интерьера этого здания заключается в текучести, движении, что подтверждается большим количеством ритмов и ярко выраженным направлением движения в нем. Поэтому и экспозиции в зале должны меняться, как меняется и движется поток студентов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: