Анодная ошиновка состоит из алюминиевых шин и гибких лент (спусков). Все контакты между элементами ошиновки сварные.
ТРЕБОВАНИЯ К ОШИНОВКЕ:
· ошиновка должна быть достаточно дешевой
· алюминиевые шины ошиновки должны быть из алюминия марки не ниже А 6
· все сварные соединения должны быть прочные (аргонная сварка)
Схема ошиновки электролизёра С - 8 БМ
Схема ошиновки электролизёра С-8БМ
· Плотность тока должна быть экономически выгодной;
· Конструкция должна обеспечивать быстрое подключение и отключение ванны в цепь:
Конфигурация ошиновки должна снижать до минимума негативное действие электромагнитных сил на работу электролизёра. Для равномерного отвода тока от подины электролизера и уменьшения горизонтальных токов в металле катодная ошиновка выполнена секционированной
АНОДНАЯ ОШИНОВКА:
Ошиновка состоит из алюминиевых шин и пакетов гибких алюминиевых спусков. Ток к аноду подводится с помощью 3-х или 4-х стояков. С целью снижения влияния магнитных полей на перекос зеркала металла на катоде, выполнен ассиметричный токоподвод в аноде (количество шин в каждом отдельном анодном стояке различно:
· это 3 или 4 анодных стояка (стояк – это вертикальные алюминиевые шины, верхняя часть которых приварена к шинам на анодной раме, а нижняя часть – через гибкую алюминиевую перемычку соединена с катодной ошиновкой предыдущего электролизера) и алюминиевые шины на стальных балках анодной рамы
· подвод тока к аноду – 2-х сторонний, т.е. ток подводится к аноду с двух торцов анодной рамы.
· ан/ошиновка асимметричная т.к. разное число шин в стояках
КАТОДНАЯ ОШИНОВКА
· гибкие алюминиевые спуски для отвода тока от блюмсов к катодным шинам
· алюминиевые шины вдоль к/кожуха под рифленками
· отвод тока от катода – секционированный, т.е. часть спусков приваривают к катодным шинам, идущим на ближние стояки, а другую часть спусков приваривают к обводной катодной ошиновке, идущей на дальние стояки следующего по ходу тока электролизера.
Для равномерного отвода тока и уменьшения влияния магнитных полей катодная ошиновка выполнена секционированно.