Итоговый тест по русскому языку 7 класс

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Д/З: повторить п.81, выполнить упражнение 495 (1); выполнить тестовые задания на отдельных листах.

Выполненные работы прислать 06.05

Обратная связь с учителем:

0721143672,VK

WhatsApp +380667572037

Электронная почта shirkova60@bk.ru

Литература

04.05.2020

М.М. Зощенко. Биография. «Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя стр. 211-217. (Хронологию биографии записать в тетрадь).

08.05.2020

Контрольная работа.

Тест по произведениям Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя».

1. Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута? а) Акимыч;

 б) сом; в) рассказчик

2. Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик? а) река разлилась, стала полноводной;

б) все было, как и прежде; в) река сузилась, обмельчала

3. Что общего было у рассказчика с Акимычем? а) вместе воевали; б) были родственниками; в) были одного возраста

4. Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча? а) стал плохо слышать; б) пропадала речь; в) пострадало зрение

5. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:

а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушек; в) люди засоряют окружающую среду.

6. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам? а) о бездушии, безразличии и злобе людей;

б) о расточительстве; в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие.

7. В основе сюжета произведения «Живое пламя»...: а) обычные бытовые сцены; б) жизнь тёти Оли; в) короткая жизнь цветов

8. В рассказе «Живое пламя» звучат голоса: а) одного персонажа;

б) нескольких; в) двух

9. Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется:

а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора

10. Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь прожита. И у людей так бывает…»,- тётя Оля имела в виду:

а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.

 

Украинский язык

06.05.2020

Тема: Вигук як частина мови. Дефіс у вигуках. Розділові знаки при вигуках.

РМ. Завершення висловлювання за поданим початком (усно).

Основний матеріал:

1) https://zno.if.ua/?p=2728.

Домашнє завдання:

- Вивчити матеріал підручника § 34 стор.191-193;

- Виконати вправу 386(письмово); 388-ІІ(усно).

 

08.05.2020

Тема: Контрольна робота №6. Частка. Вигук.

 Домашнє завдання:

- Написати диктант https://www.youtube.com/watch?v=ObNu413JF3g на окремих аркушах. Аркуші підписати: Аудіодиктант

                           учня/ учениці 7 класу

                  Фащівської СШ ім. М.Є. Колесника

                                 Прізвище, ім’я

- Виконати граматичне завдання:

І рівень

1. Укажіть рядок, у якому всі слова — частки:

а) б, ані, і, в, на;

б) чи, не, хай, мовляв, з-понад:

в) хіба, невже, лишень, справді, чи;

г) мовби, ніби, із-за, що, тільки.

 

2. У реченні «Хотіла б я піснею стати» частка:

а) надає реченню вказівного смислового відтінку;

б) вказує на емоції мовця;

в) утворює нове слово;

г) утворює граматичну форму..

 

3. Укажіть речення, у якому частка виконує формотворчу роль:

а) Батьку, подаруй синові книжку;

б) Чи не краще, батьку, подарувати синові книжку?;

в) Батько подарував синові книжку;

г) Нехай батько подарує синові книжку.

 

4. Укажіть речення, у якому немає вигуку:

а) Оте «ура» ще довго їм вчувалося.

б) Скажіть, будь ласка, котра година.

в) Оце так! А я думав, що ви до уроків готуєтесь,

 г) Ой, вербо, вербо, де ти росла?

 

5. Укажіть рядок, у якому всі частки пишуть окремо:

а) написав/би, немов/би, як/небудь, надумав/таки;

б) все/ж/таки, стань/бо, аби/куди, все/таки;

в) таки/прийшли, ну/й, навряд/чи, скажи/ж;

г) поки/що, колись/то, як/от, дай/но.

 

6.Укажіть рядок, у якому всі вигуки пишуть через дефіс:

а) будь/ласка, на/добраніч, до/побачення, добри/день;

б) ха/ха, ку/ку, кар/кар, тік/так;

в) от/тобі/й/на, в/добру/путь, стук/грюк, брязь/дзінь:

г) тьох/тьох, ой/Боже, гав/гав, му/у/у.

 

 

ІІ рівень

1. Поблискують черешеньки в листі зелененькім, черешеньки ва­блять очі діточкам маленьким.

2. Дівчаточко й хлоп'яточко під деревцем скачуть, простягають рученята та ледве не плачуть.

3. Раді б вишню з'їсти, та високо лізти.

4. Ой раді б зірвати, та ніяк дістати.

5. Ой вишеньки-черешеньки, червонії, спілі, чого ж бо ви так ви­соко виросли на гіллі?

6. Ой того ми так високо виросли на гіллі, — якби зросли низесе­нько, чи то ж би доспіли?

 

1.Позначте речення, у яких є модальні частки:

 

1 2 3 4 5 6
           

 

2.Позначте речення, у яких є вигуки:

 

1      2 3 4 5 6
           

 

1. Позначте речення, у яких вигуки перейшли в частки

 

1 2 3 4 5 6
           

 

 

Роботи надіслати до 11.05.2020р.

Контакти вчителя: tk.vergunovy@yandex.ru Viber 0507673497; тел. 0721590165


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: