Изложение нового материала

Класс Трудовое обучение (Мальчики)

Дата: 22.04.2020 г.

Задание выполнить в рабочей тетради.

Тема: «Аналитический (Заключительный) этап выполнения творческого проекта»

1. Цели урока:                                                                                                                  - Слайд 2

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Заключительный этап. Экономическое и экологическое обоснование»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.  

  1. Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

v Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение:

v Проекты учащихся.

  1. Метод обучения: рассказ.
  2. Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

v Приветствие.

v Проверка явки учащихся.

v Проверка готовности учащихся к уроку.

v Доведение до учащихся плана урока.

Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

1) Фронтальный опрос учащихся                                                                                 - Слайд 3

· Что включает в себя этап изготовления изделия?

· Что означает понятие «организация рабочего мес­та»?

· Что входит в понятие «культура труда»?

· Перечислите условия безопасного труда.

Актуализация знаний учащихся.              

  • Что значит «Заключительный этап проекта»?                                                             - Слайд 4
  •  Что он может в себя включать??                     

Изложение нового материала

- Слайд 5 (Переход с этого слайда осуществляется по гиперссылкам)

На заключительном этапе проводится экономиче­ское и экологическое обоснование, выполняется рек­ламный проспект изделия, делаются выводы по итогам работы и осуществляется защита проекта.

Экономическое и экологическое обоснование — это важная часть заключительного этапа проектирования. Оно предусматривает расчет себестоимости объекта проектирования, экономическую оценку изделия и перспективы его производства.

Слайд 11 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Себестоимость любого изготовленного изделия (С) определяется по сумме за­трат на материалы, электроэнергию и оплату труда. Определяя затраты на материалы, следует учитывать, что при продаже они измеряются в различных едини­цах. Это зависит как от самих материалов, так и от их количества. Например, кафельная плитка может изме­ряться и поштучно, и квадратными метрами. Сталь листовая и сортовой прокат обычно измеряются в тон­нах, древесина — в кубических метрах, фанера — в квадратных метрах, рейки —.в погонных метрах или кубических метрах.

Иногда бывает неудобно пользоваться такими еди­ницами измерений, поэтому их переводят в более привычные. Например, для заготовки потребовалась лис­товая сталь толщиной 2 мм и размерами 200 х 300 мм. Чтобы узнать, сколько стоит эта заготовка, надо сначала взвесить ее и сосчитать, какую часть от 1 тонны со­ставляет ее масса.

Например, масса заготовки 1 кг, в 1 т 1000 кг, т. е. масса заготовки в тысячу раз меньше массы 1 т металла.

Условная цена 1 т листовой стали 5000 руб. Значит, цена заготовки будет в тысячу раз меньше цены, т. е. составит 5 руб.

Себестоимость изделия достаточно точно можно оп­ределить примерно по цене подобного товара на рынке или в магазине. Для этого из указанной цены товара надо вычесть величину, равную ее . Если цена то­вара 40 руб., то себестоимость примерно будет равна 30 руб.

Вы можете предложить, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида. Например, снижение стоимости за счет использования более дешевых материалов. Определите возможные пути реализации, например, через розничную сеть, через знакомых, для себя, для школы и т. д.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайды 12, 13 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

В современном мире важна не только экономиче­ская, но и экологическая оценка процесса производства изделия, т. е. оценка того, как мы влияем на природу и окружающую нас среду.

При производстве машин, материалов, продуктов питания и любых других товаров заводы и фабрики ис­пользуют природные ресурсы: руду, леса, уголь, нефть, воду, воздух. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество тепла и вредных для человека ве­ществ.

Современное оборудование и технологические ма­шины являются источниками шума, вибраций, наве­денных магнитных полей. Для частичного устранения этих вредных вибраций станки и кузнечно-прессовые машины устанавливают на специальные виброопоры, закрывают шумопоглощающими кабинами, использу­ют эффективные смазочные материалы, уменьшающие силу трения.

В школьной мастерской соблюдение режима эколо­гии начинается с проведения регулярной влажной уборки. Кроме того, надо проветривать помещения и включать вентиляцию во время рабочего процесса. От­ходы следует аккуратно складировать, помещая их в отдельные контейнеры.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайды 14, 15, 16 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Рекламный проспект изделия — важная часть любо­го проекта. Его главная цель — привлечь внимание по­купателя, вызвать интерес к рекламируемой продук­ции. Рекламный проспект состоит из двух частей. Пер­вая часть — товарный знак, товарная марка произво­дителя — это символ фирмы, ее лицо. По нему можно легко узнать, кто произвел ту или иную вещь. Взгляни­те на окружающие вас вещи, найдите на них торговые марки, попытайтесь понять их смысл.

Вы можете выполнить товарный знак в виде эмбле­мы, в которой могут быть символы, буквы, рисунки или их комбинации. Можно включить в товарный знак начальные буквы имени и фамилии исполнителя про­екта. Как правило, рисунок должен быть простым и от­ражать характер деятельности фирмы. Вторая часть — это привлекающие внимание рекламные фразы. В них содержится основное назначение изделия, его назва­ние, область применения.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

 

Слайд 17 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Вами должны быть сделаны выводы по итогам ра­боты, которые отражаются в письменном отчете и до­кладе.

(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)

Слайд 18 (переход по гиперссылке со слайда № 5)

Список литературы обязательно прикладывается к описанию творческого проекта. Он составляется в алфавитном порядке. Образец составления списка литературы приведен ниже.

Слайды 19, 20 (переход по гиперссылке со слайда № 5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: