Класс Трудовое обучение (Мальчики)
Дата: 22.04.2020 г.
Задание выполнить в рабочей тетради.
Тема: «Аналитический (Заключительный) этап выполнения творческого проекта»
1. Цели урока: - Слайд 2
Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Заключительный этап. Экономическое и экологическое обоснование»;
Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.
- Методическое оснащение урока.
Материально – техническая база:
v Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:
v Проекты учащихся.
- Метод обучения: рассказ.
- Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
v Приветствие.
v Проверка явки учащихся.
v Проверка готовности учащихся к уроку.
v Доведение до учащихся плана урока.
Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
1) Фронтальный опрос учащихся - Слайд 3
· Что включает в себя этап изготовления изделия?
· Что означает понятие «организация рабочего места»?
· Что входит в понятие «культура труда»?
· Перечислите условия безопасного труда.
Актуализация знаний учащихся.
- Что значит «Заключительный этап проекта»? - Слайд 4
- Что он может в себя включать??
Изложение нового материала
- Слайд 5 (Переход с этого слайда осуществляется по гиперссылкам)
На заключительном этапе проводится экономическое и экологическое обоснование, выполняется рекламный проспект изделия, делаются выводы по итогам работы и осуществляется защита проекта.
Экономическое и экологическое обоснование — это важная часть заключительного этапа проектирования. Оно предусматривает расчет себестоимости объекта проектирования, экономическую оценку изделия и перспективы его производства.
Слайд 11 (переход по гиперссылке со слайда № 5)
Себестоимость любого изготовленного изделия (С) определяется по сумме затрат на материалы, электроэнергию и оплату труда. Определяя затраты на материалы, следует учитывать, что при продаже они измеряются в различных единицах. Это зависит как от самих материалов, так и от их количества. Например, кафельная плитка может измеряться и поштучно, и квадратными метрами. Сталь листовая и сортовой прокат обычно измеряются в тоннах, древесина — в кубических метрах, фанера — в квадратных метрах, рейки —.в погонных метрах или кубических метрах.
Иногда бывает неудобно пользоваться такими единицами измерений, поэтому их переводят в более привычные. Например, для заготовки потребовалась листовая сталь толщиной 2 мм и размерами 200 х 300 мм. Чтобы узнать, сколько стоит эта заготовка, надо сначала взвесить ее и сосчитать, какую часть от 1 тонны составляет ее масса.
Например, масса заготовки 1 кг, в 1 т 1000 кг, т. е. масса заготовки в тысячу раз меньше массы 1 т металла.
Условная цена 1 т листовой стали 5000 руб. Значит, цена заготовки будет в тысячу раз меньше цены, т. е. составит 5 руб.
Себестоимость изделия достаточно точно можно определить примерно по цене подобного товара на рынке или в магазине. Для этого из указанной цены товара надо вычесть величину, равную ее . Если цена товара 40 руб., то себестоимость примерно будет равна 30 руб.
Вы можете предложить, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида. Например, снижение стоимости за счет использования более дешевых материалов. Определите возможные пути реализации, например, через розничную сеть, через знакомых, для себя, для школы и т. д.
(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)
Слайды 12, 13 (переход по гиперссылке со слайда № 5)
В современном мире важна не только экономическая, но и экологическая оценка процесса производства изделия, т. е. оценка того, как мы влияем на природу и окружающую нас среду.
При производстве машин, материалов, продуктов питания и любых других товаров заводы и фабрики используют природные ресурсы: руду, леса, уголь, нефть, воду, воздух. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество тепла и вредных для человека веществ.
Современное оборудование и технологические машины являются источниками шума, вибраций, наведенных магнитных полей. Для частичного устранения этих вредных вибраций станки и кузнечно-прессовые машины устанавливают на специальные виброопоры, закрывают шумопоглощающими кабинами, используют эффективные смазочные материалы, уменьшающие силу трения.
В школьной мастерской соблюдение режима экологии начинается с проведения регулярной влажной уборки. Кроме того, надо проветривать помещения и включать вентиляцию во время рабочего процесса. Отходы следует аккуратно складировать, помещая их в отдельные контейнеры.
(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)
Слайды 14, 15, 16 (переход по гиперссылке со слайда № 5)
Рекламный проспект изделия — важная часть любого проекта. Его главная цель — привлечь внимание покупателя, вызвать интерес к рекламируемой продукции. Рекламный проспект состоит из двух частей. Первая часть — товарный знак, товарная марка производителя — это символ фирмы, ее лицо. По нему можно легко узнать, кто произвел ту или иную вещь. Взгляните на окружающие вас вещи, найдите на них торговые марки, попытайтесь понять их смысл.
Вы можете выполнить товарный знак в виде эмблемы, в которой могут быть символы, буквы, рисунки или их комбинации. Можно включить в товарный знак начальные буквы имени и фамилии исполнителя проекта. Как правило, рисунок должен быть простым и отражать характер деятельности фирмы. Вторая часть — это привлекающие внимание рекламные фразы. В них содержится основное назначение изделия, его название, область применения.
(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)
Слайд 17 (переход по гиперссылке со слайда № 5)
Вами должны быть сделаны выводы по итогам работы, которые отражаются в письменном отчете и докладе.
(возврат по управляющим кнопкам на слайд № 5)
Слайд 18 (переход по гиперссылке со слайда № 5)
Список литературы обязательно прикладывается к описанию творческого проекта. Он составляется в алфавитном порядке. Образец составления списка литературы приведен ниже.
Слайды 19, 20 (переход по гиперссылке со слайда № 5)