Слайд 11.
Слайд 12 - 13.
В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами. Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:
· текстовый процессор Microsoft Word$
· табличный процессор Ecsel.
Для практической работы вам необходимо
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
1. Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
2. Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
|
|
3. Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
Название | Пароход | Поезд | Самолет | Итоговое расстояние (км) | Полная сумма (монет) | |||
Проплыл (км) | Заплатил (монет) | Проехал (км) | Заплатил (монет) | Пролетел (км) | Заплатил (монет) | |||
Незнайка | 50 | 50 | 40 | 80 | 100 | 400 | 190 | 530 |
Поэт Цветик | 100 | 100 | 20 | 40 | 0 | 0 | 120 | 140 |
Торопыжка | 0 | 0 | 10 | 20 | 200 | 800 | 210 | 810 |
Доктор Медуница | 60 | 60 | 30 | 60 | 0 | 0 | 90 | 120 |
Итого | 210 | 210 | 100 | 200 | 300 | 1200 | 610 | 1600 |
2. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
4. Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
5. Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
6. Сколько всего овощей было собрано?
Название | Капуста (кг) | Морковь (кг) | Огурцы (кг) | Лук (кг) | Всего |
Незнайка | 40 | 15 | 10 | 18 | 83 |
Торопыжка | 50 | 25 | 12 | 2 | 89 |
Кнопочка | 30 | 30 | 20 | 5 | 85 |
Итого | 120 | 70 | 42 | 25 | 257 |
После выполнения работы:
- Давайте, сравним полученные вами результаты с таблицей на слайде.
- Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Критерии оценивания:
Вид и результаты совпадают – «5»
Вид отличается, результаты совпадают – «4»
Вид и результанты отличаются – «3»
Таблица не заполненная – «2»
Слайд 16.
VI. Итог урока - рефлексия – 5 мин.
· Можете ли вы назвать тему урока?
|
|
· Вам было легко или были трудности? (зеленый – все получилось, желтый – встретились трудности, красный – было трудно)
· Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
· Какое задание было самым интересным и почему?
· Как бы вы оценили свою работу?
Выставление оценок.