Д», 2 «и» класс
Цель: Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных задач, закрепить знания в рисовании фигуры человека.
Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.
Оборудование: Репродукции (Из Интернета), отрывки из сказок, книги-сказки.
Ход урока:
Преподаватель:
Стрекоза и муравей (И. А. Крылов).
Коза – дереза (Русская народная сказка).
Лисичка-сестричка и серый волк (Русская народная сказка).
Красавица и Чудовище («Буратино» А.Толстой).
Аленький цветочек (С.Т.Аксаков).
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. …
(Стрекоза и муравей. И. А. Крылов)
…А коза отвечает:
- Нет, дедушка, не пила я, не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежало через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела. …
(Коза – дереза. Русская народная сказка).
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. …
(Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка).
… Отпустило Чудовище купца не с пустыми руками, а с сундуком золотых монет. …
(Красавица и Чудовище).
.Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос.
Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. …
(Буратино. А. Толстой).
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, а привези мне ты аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». …
(Аленький цветочек. С.Т.Аксаков).
Преподаватель: Народная сказка — это эпический жанр фольклора. Она отличается от остальных повествовательных форм (легенд, пересказов) тем, что ее предназначение — удивлять, возбуждать фантазию, радовать, в увлекательной форме рассказывать о мироздании и человеке, учить нормам морали.
Иллюстрация – (от латинского illustrjtio) – освещение, наглядное изображение. Вид книжной графики.
Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Преподаватель: Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок совершим поход в мир прекрасного.
Сказочные сюжеты увлекали и художников.
Давайте посмотрим на репродукции художника Васнецова В.М (посмотреть из Интернета), который в своих картинах изображал сказочные сюжеты:
«Царевна-лягушка»(1918г.) – русская - народная сказка
«Три царевны подземного царства» (1879г.) – А.С.Пушкин «Сказка о царе Султане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь».
Все сказочные герои положительные и отрицательные.
Преподаватель: - Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. У каждой из былин есть собственный сюжет, связанный с определенным событием в Древней Руси или жизнью главного героя. Эти песни стали неотъемлемой частью русского фольклора. Во времена написания былин их назвали «старинами».
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880г.) - былина
«Баян» (1910г.) – былина (посмотреть из Интернета)
Преподаватель: - Приступая к работе, помните о центре композиции, о равновесии.
Выполнение эскиза.
- А сейчас приступаем к работе. Выполняем эскиз, иллюстрацию, к сказкам и былинам.
До свидания.
2 «д» 2 «и» класс
Прикладное творчество