double arrow

ИЗО Тема: «Былины и  сказки»

1

Д», 2 «и» класс


Цель: Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных задач, закрепить знания в рисовании фигуры человека.

Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.

Оборудование: Репродукции (Из Интернета), отрывки из сказок, книги-сказки.

Ход урока:

Преподаватель:

Стрекоза и муравей (И. А. Крылов).

Коза – дереза (Русская народная сказка).

  Лисичка-сестричка и серый волк (Русская народная сказка).

   Красавица и Чудовище («Буратино» А.Толстой ).

   Аленький цветочек (С.Т.Аксаков).

 

   Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. …

(Стрекоза и муравей. И. А. Крылов)

                   …А коза отвечает:

- Нет, дедушка, не пила я, не ела,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Как бежало через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Только всего и пила я и ела. …

                                  (Коза – дереза. Русская народная сказка).

 

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.




Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая. …

                        (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка).

… Отпустило Чудовище купца не с пустыми руками, а с сундуком золотых монет. …

(Красавица и Чудовище).

.Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос.

 Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага     в зимнее время. …

                                                                                       ( Буратино. А. Толстой).

 

«Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, а привези мне ты аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». …

                                        (Аленький цветочек. С.Т.Аксаков).

Преподаватель: Народная сказка — это эпический жанр фольклора. Она отличается от остальных повествовательных форм (легенд, пересказов) тем, что ее предназначение — удивлять, возбуждать фантазию, радовать, в увлекательной форме рассказывать о мироздании и человеке, учить нормам морали.

 

Иллюстрация – (от латинского illustrjtio) – освещение, наглядное изображение. Вид книжной графики.

Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Преподаватель: Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок совершим поход в мир прекрасного.




 Сказочные сюжеты увлекали и художников.

Давайте посмотрим на репродукции художника Васнецова В.М (посмотреть из Интернета), который в своих картинах изображал сказочные сюжеты:

«Царевна-лягушка»(1918г.) – русская - народная сказка

 

 «Три царевны подземного царства» (1879г.) – А.С.Пушкин «Сказка о царе Султане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь».

 

Все сказочные герои положительные и отрицательные.

 

 

Преподаватель: - Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. У каждой из былин есть собственный сюжет, связанный с определенным событием в Древней Руси или жизнью главного героя. Эти песни стали неотъемлемой частью русского фольклора. Во времена написания былин их назвали «старинами».

 «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880г.) - былина

«Баян» (1910г.) – былина (посмотреть из Интернета)

 

Преподаватель: - Приступая к работе, помните о центре композиции, о равновесии.

Выполнение эскиза.

- А сейчас приступаем к работе. Выполняем эскиз, иллюстрацию, к сказкам и былинам.

 

До свидания.

 

 

2 «д» 2 «и» класс

 Прикладное творчество





1




Сейчас читают про: