Тема: «Кружевные узоры. Граттаж»

 

Тип урока: практическая деятельность.

Цели и задачи: ознакомиться с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, развить творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха.

Оборудование: иллюстрации (Из Интернета); черная тушь или гуашь для грунта; бумага кисть, банка с водой и зубочистка или перо, желток.

Зрительный ряд: черно-белые фотографии (пейзажи, деревья, особенно зимой); репродукции печатной графики (тиражной – офорты, линогравюры). Посмотреть В Интернете.

 

Сообщение темы: “ Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в мир белого и черного цвета. Тема называется “Граттаж». Задачи нашего урока заключаются в том, чтобы развить наши творческие способности, познакомиться с графическими материалами и овладеть техникой

  С помощью линии, пятна, силуэта, свет, тени, ритма художник создает свое произведение


 Посмотрите вокруг. Назовите предметы черного и белого цвета. А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Когда в лесу остается меньше цвета? (Зимой деревья почти черные на фоне белого снега.)


Чем отличаются цветные краски от черной, белой и серой?

Есть две группы цветов: хроматические и ахроматические.

 Название произошло от греческого слова “хроматос”– цвет. Следовательно, хроматические – все цветные краски, а ахроматические – не содержащие цвет (черный, белый, серый).

 Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, чистое, торжественное, ясное, доброе.

 Черным цветом – печальное, тревожное, жуткое и злое.

Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы и явления в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным.

Графика -искусство рисования тоном, пятном, линией.

Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, ручкой, пером, мелом, углем, фломастером, пастелью и даже сажей.

 Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка), плакат, а в последнее время и компьютерная графика– все это разновидности графики.

 

Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называют штриховкой. Чем выполняется штриховка? Карандашом, углем, тушью, сажей, пастелью, фломастером”. (Посмотреть в Интернете.)

Какими бывают линии?”

-Наклон в одну сторону,

-Волнообразный штрих– зигзаг,

-Штрих, двигающийся по кругу,

- Штрих, идущий от центра круга,

- Штрих, чуть касаясь бумаги, постепенно усиливая нажим,

-Короткие и длинные штрихи,

-Меняющиеся паузы– просветы между штрихами,

- Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы– просветы,

- Штрих – зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием, меняя наклон штриха.

 

Практическая часть

Сначала, необходимо загрунтовать лист бумаги или картона. Грунтовка листа выполняется в несколько этапов:

1. расположить лист перед собой, отчертить сверху и снизу, слева и справа по 3–4 см, и сделать рамку;

2. подготовить яичный желток или яйцо целиком (яйцо не варёное);

3. загрунтовать желтком (кистью) внутренний прямоугольник, промывая кисть, слой класть быстро, в один прием. Можно попробовать грунтовать свечкой (воском).

4. загрунтовать 2-3 раза тушью. С тушью и мылом (если грунтовка воск). Можно цветной или черной гуашью, так, чтобы не было пробелов и наслоений. Грунтовку вести быстро и аккуратно, не растирая по одному месту более 2–3 раз кистью до высыхания;

5. высушить, (пока сохнет лист с грунтовкой, дети выбирают композицию или придумывают сюжет будущего рисунка(кружевные зимние узоры деревьев).

Творческая работа. (Столы должны быть застелены клеенкой или бумагой.)

“Итак, французское слово “ Граттаж” означает: “скрести, царапать” Это один из приемов или способов графики. Способом процарапывания пером, иглой, залитых тушью, основы для гравюры пользуются многие художники. Мы тоже сегодня будем пользоваться этим способом в своих работах.

Используя подготовленную “основу” составляем сюжетный рисунок процарапыванием, соблюдайте технику безопасности.

Рисунок готов, постарайтесь не ошибаться, линию, которую вы процарапаете уже не исправить. Вспомните все виды линий и штриховки, которые мы с вами обговаривали на первом уроке.

 

Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа, анализ ошибок)

Итоги урока. (Экспресс- выставка ВК, оценка работ, уборка рабочего места)

 

 

 

 

Д» класс

Лепка

 Тема: «Лепка динозавра»

 

 

Тема урока: Лепим из пластилина животных по памяти и представлению («Динозавры»).  Цель урока: научить новым приёмам работы с пластилином (вытягивание из куска).

Задачи урока:

-закрепить навыки аккуратной и безопасной работы с пластилином;

-развивать интерес к творчеству;

- развивать умение правильно высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения;

-научить передавать характерные особенности животных в пластике;

- развивать интерес к лепке, внимание, память, мышление, воображение и речь,

 -умению планировать работу;

 -коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к окружающему миру.

 

Основные понятия и термины: пластилин, стек, динозавр, приём вытягивания.

Просмотр в Интернете видео и картинки о динозаврах.

 

 Мы с вами учились лепить из отдельных частей. Сегодня на уроке нам предстоит слепить из цельного куска пластилина. Поэтому сейчас, приготовьте необходимые вам материалы. А сейчас, мы приступает к выполнению поделки. Посмотрите внимательно на форму тела динозавра (анализ формы)

-туловище имеет форму овала, длинная шея вытянута вверх, сзади длинный мощный хвост, вытянутый вниз.

 Ноги короткие и мощные, похожие на столбики.

 

А теперь давайте подумаем, как удобнее создать такую форму из целого куска пластилина.

А какого цвета пластилин будем использовать?

 Какого цвета были динозавры? (зелёный, коричневый, серый).

 

 С начала от целого куска пластилина отрежем небольшую часть и отложим её в сторону, из неё позже сделаем ноги.

 Оставшуюся большую часть согреем в ладошках для придания ей эластичности. разогреем пластилин в руках.

Скатаем из пластилина овал и затем вытягиваем пальцами шею с одной стороны,и хвост с другой. На шее формируем голову. Корректируем форму.

 Теперь возьмём меньший кусок пластилина и сделаем из него ноги.

Чтобы все 4 ноги получились одинаковыми по длине и толщине раскатаем колбаску и разделим её на 4 части, сначала на две части, потом каждую ещё на 2. Корректируем форму.

 Прилепляем ноги к нижней части туловища, тщательно сглаживая места соединения.

 Практическая работа учащихся.

Анализ и оценка работы ВК. Преподаватель контролирует ВК правильность приемов работы, объем и качествовыполненного изделия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: