double arrow

Заполните таблицу. Пищеварительные ферменты и их действие

1

ГАУО СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

Практическое занятия № 25

Тема занятия: Изучение анатомии и физиологии больших пищеварительных желез.              

І. Учебные цели занятия:

· изучить особенности топографии и строения пищеварительных желез

· определить связь строения органов с выполняемыми функциями

ІІ. Практическая часть

1. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

выслать мне сообщение по теме «Главный фильтр человеческого организма»

 

Изучение слюнных желез

Рассмотрите предложенный рисунок, отметьте слюнные железы. Опишите, где открываются протоки каждой из желез.

 

Изучение строения и роли поджелудочной железы

Укажите части поджелудочной железы, отметьте протоки и дуоденальные сосочки. Докажите, что поджелудочная железа является железой смешанной секреции.

 

 

Изучение строения печени

Рассмотрите рисунок. А. Какая поверхность печени изображена. 2.Какие доли различают на данной поверхности, под какими цифрами они обозначены?


3.Опишите функции печени.

 

Рассмотрите рисунок Б. 1. Какая поверхность печени изображена? 2.Сделайте обозначения. 3. Какие структуры проходят через ворота печени?




 

 

 

 

Рис. Б. Печень, внешнее строение.

 


Изучение печеночной дольки.

Рассмотрите и подпишите схему печеночной дольки. Опишите, как работает печеночная долька, ее функции.

Заполните таблицу. Пищеварительные ферменты и их действие

 

Секрет Фермент Место действия Оптимальная рН Субстрат Продукт
Слюна (слюнные железы)          
Желудочный сок          
Кишечный сок          
Панкреатический сок          
Желчь          

 

 

7. Ситуационные задачи(каждый выбирает номер задачи по номеру своей фамилии в списке подгруппы)

1. ,11 После употребления рыбы, выловленной в загрязненном участке Амурского залива, у части населения развился вирусный гепатит (болезнь Боткина). Нарушение каких функций организма можно ожидать? Как это отразится на пищеварении?

2. ,12 В одном научном учреждении заведующий лабораторией установил порядок: проведение аттестации сотрудников перед обеденным перерывом. Аттестация обычно проходит в очень эмоциональной, критической атмосфере. Оправдано ли, на Ваш взгляд, проведение данного мероприятия перед обедом? Как такая обстановка действует на пищеварение?

3. Два студента обедали в столовой: один ел быстро, проглатывая пищу, другой – медленно, тщательно пережевывая пищу и запивая ее минеральной водой. У какого их них пищеварение протекает лучше?



4. При переходе экватора морякам дают перед обедом сухое вино. В жарких странах предпочитают есть «острую пищу» с множеством приправ и специй. Как влияют данные компоненты на пищеварение и оправдано ли их употребление в жарком климате?

5. К врачу профилактория завода обратилась женщина, страдающая холецистопанкреатитом. Накануне она съела жареной свинины и почувствовала обострение болезни: резкие боли в эпигастральной области опоясывающего характера, жидкий стул и т.д. Что можно порекомендовать больной, чтобы дать отдых поджелудочной железе? (В отношении пищи и питья).

6. Студент, большой любитель сладкого, съел за день (помимо обычного меню) 1 кг конфет. Можно ли ожидать у него проявление гипергликемии и глюкозурии? Какие механизмы обеспечивают поддержание содержания глюкозы в крови на оптимальном уровне в данном случае?

7. В древней Индии подозреваемого в преступлении подвергали «божьему суду», предлагая проглотить горсть сухого риса. Если это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этой пробе.

8. В пробирку налит кишечный сок. Затем в неё добавлен раствор пищевого вещества. Как можно ускорить его переваривание.

9. Известный биолог Кох установил, что возбудителем холеры является холерный вибрион. Его противник Петтенкоффер, чтобы доказать ошибочность взглядов Коха, выпил в присутствии студентов жидкость, содержащую чистую культуру вибриона, и не только не умер, но даже не заболел. Однако Кох был прав. Почему же не заболел Петтенкоффер?



10. Почему жевание даже несъедобных предметов может подавить чувство голода? Аналогичный эффект наблюдается и при наполнении желудка большим количеством плохо усвояемой пищи или просто балластными веществами. Объясните механизм этих явлений.

 

 

8. Назовите воспаления соответствующих органов:

Околоушная слюнная железа -

Поджелудочная железа -

Печень -

Желчный пузырь -

 



1




Сейчас читают про: