1. Что такое антикризисное управление?
2. В чем заключается работа антикризисного управляющего на предприятии?
3. Необходимо ли присутствие антикризисного управляющего на предприятии постоянно или его можно привлекать только в период возникновения кризисной ситуации?
4. Можно ли количественно оценить эффективность антикризисного управления?
Задание №2. Найдите соответствия между понятиями:
Принцип антикризисного управления | Содержание |
1) Ранняя диагностика кризисных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. | а) чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать пред- приятие; |
2) Срочность реагирования на кризисные явления. | б) возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации; |
3) Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. | в) в борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности; |
4) Полная реализация внутренних | г) используемая система механизмов по |
нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. |
|
|
возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Задание №3. Решите тесты
1. Антикризисное управление - это:
1. процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития;
2. специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса, прогнозированию его причин и симптомов;
3. управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.
2. Возможность антикризисного управления на предприятии определяется:
1. человеческим фактором; знанием циклического характера развития социально- экономических систем;
2. человеческим фактором;
3. человеческим фактором; знанием циклического характера развития социально- экономических систем; целями развития.
3. Необходимость антикризисного управления на предприятии определяется:
1. целями развития; человеческим фактором;
2. целями развития; человеческим фактором; знанием циклического характера развития социально-экономических систем;
|
|
3. целями развития.
4. Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия является:
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. целью антикризисного управления;
3. принципом антикризисного управления.
5. Срочность реагирования на кризисные явления является
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. принципом антикризисного управления;
3. целью антикризисного управления.
6. Адекватностью реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию является:
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. принципом антикризисного управления;
3. целью антикризисного управления.
7. Методология разработки рискованных решений является:
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. принципом антикризисного управления;
3. целью антикризисного управления.
8. Профессионализм антикризисного управления является:
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. принципом антикризисного управления;
3. целью антикризисного управления.
9. Оперативность и гибкость управления является
1. фактором эффективности антикризисного управления;
2. принципом антикризисного управления;
3. целью антикризисного управления.