Храм Афины Афайи на острове Эгине

Ранне-классический период

Общая характеристика:

Á Начинается массовое возведение архитектуры, связанной с общественным укладом (повседневность), а также создание монументальной скульптуры и фресок, отражавших величие человека.

Á Пережитки архаического времени практические перестали проявляться.

Á Характеризуется стремительным ростом полисов после греко-персидских войн.

Á Архитектура тесно связана с культом богов.

Отличительные черты:

Á Дорический ордер.

Á Храмы имеют более вытянутую форму, строгое расположение.

Á Наос (внутренне помещение храма) обычно разделялось двумя продольными рядами колонн на три части. В небольших храмах наос отсутствовал, потому там колонн не было.

Á Напротив наоса обычно была статуя бога.

Á Периптер –основной тип здания (окружен колоннами по всему периметру; перед главным фасадом стояло шесть колон)

 

1. Храм Деметры в Пестуме.

Á Построен около 530 года до. н. э., первоначальные элементы архитектуры близки к Базилике (колонны)

Á В римскую эпоху он подвергся переделкам.

Á Это — дорический периптер на трехступенном основании, размером по стилобату 14,53 х 32,88 м, с обычным числом колонн — 6х13.

Á Фриз составлен из таких же длинных, как и архитрав, блоков, опиравшихся своей серединой на лежавшие на колоннах концы архитрава.

Á Сохранились колоннады, часть фронтонов.

 

 

Храм Афины Афайи на острове Эгине.

Ниже представлен храм и реконструкция западного фронтона.

Á Построен из известняка.

Á Покрыт расписанной штукатуркой.

Á Скульптурным группы для украшения фронтона из мрамора.

Á Пропорция колонн — 6 к 12. Колонны стройны по пропорциям, но антаблемент еще непомерно тяжел.

 

3. Храм Посейдона в Пестуме.

Á Относительно низкий стилобат, невысокие, но широкие ступени подчеркивают силу.

Á Колонны массивны (пропорция 6 к 14).

Á Сильный энтазис создает ощущение упругого напряжения колонны.

Á Основные элементы архитектурной композиции выразительны.

Á Архитектурные детали только выявляют основные отношения

Á Усиление впечатления сосредоточенной мощи, созданное архитектурными деталями.

 

4. Храм Зевса в Олимпии.

Á Классический дорический известняковый периптер (пропорция колонн 6 к 13).

Á Точность и чистота исполнения деталей, строгость и ясность пропорций

Á Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах.

Á Метопы наружного фриза были лишены скульптурных украшений.

Á Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма - центр общеэллинских спортивных состязаний.

 

Классический период

Высокая классика

Á Впервые была осуществлена правильная или регулярная планировка городов по единому продуманному замыслу.

Á Главным образом планировка сводилась к общей разбивке кварталов, причем при планировании улиц учитывался характер рельефа местности, а также направление ветров.

Á Ясные и строгие архитектурные сооружения, упорядочение.

Á Возникновение первых в истории архитектуры опытов общей планировки, после восстановления городов Ионии, разрушенных во время войны с персами.

Á самым главным сооружением эпохи Перикла был новый ансамбль Афинского акрополя, который господствовал над городом и его окрестностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: