Á Наиболее сохранившееся здание на агоре.
Á Храм имел пронаос и опистодом, выполненные по типу дистиля. Снаружи это был периптер 6×13 колонн высотой 5,88 метров.
Á Храм был построен из пенделийского мрамора, скульптуры — из паросского мрамора.
Á Длина 31,77 метров, ширина 13,72 метров. Два ряда дорических колонн в виде буквы П внутри храма образовывали три нефа.
Á Скульптуры на западном фронтоне изображали кентавромахию, на восточном фронтоне — вознесение Геракла на Олимп или рождение Афины.
Á Найден фрагмент парной женской скульптуры, где одна из фигур несёт на спине другую, и торс одетой женской фигуры, возможно находившейся на оконечности храма.
Поздняя классика
Обострение споров на счет материализма и идеализма, мистики и научных методов знания, бурные столкновения политических страстей и одновременно интерес к миру личных переживаний характерны для полных внутренних противоречий общественной и культурной жизни Поздней классики.
Á В архитектуре наблюдался спад строительной деятельности, отражавший экономический и социальный кризис в первой трети 4в. до н.э.
Á Ордерная система.
Á Строительство храмов продолжалось, широкое развитие по сравнению получило строительство театров, палестр, гимнасиев.
Á В монументальной архитектуре появились сооружения, посвященные возвеличению отдельной личности – монарха-самодержца.