double arrow

Театр, относящийся к ансамблю святилища Асклепия в Эпидавре.


Á Места для зрителей (театрон) располагались по склону холма. Всего было 52 ряда каменных скамей, которые вмещали не менее 10 тыс. человек.

Á Эти ряды обрамляли орхестру — площадку, на которой выступал хор.

Á Концентрическими рядами театрон охватывал более полуокружности орхестры.

Á Со стороны, противоположной местам для зрителей, орхестра замыкалась скеной.

Á Из внутренних помещений скены на орхестру вело несколько выходов.

2. Филиппейон.

Á Филиппейон был сооружен в честь победы, одержанной царем Филиппом над войсками Афин и Беотии.

Á Наос Филиппейона был окружен колоннадой ионического ордера, а внутри украшен коринфскими колоннами.

Á Внутри наоса стояли статуи царей Македонской династии, выполненные в хрисоэлефантинной технике, до тех пор применявшейся только при изображении богов.

 

Гробница Мавсола.

Á Высота Мавзолея, вероятно, достигала 40 - 50 м.

Á Относится к малоазийской архитектуре, но также проявляет в себе черты классического Востока.

Á Мавзолей был сильно разрушен, и точная реконструкция его в настоящее время невозможна.




Á В плане он представлял собой приближающийся к квадрату прямоугольник. Первый ярус по отношению к последующим выполнял роль цоколя.

Á Сочетание давящей силы и огромных масштабов цокольного этажа с пышной торжественностью колоннады должно было подчеркнуть могущество царя и величие его державы.

 

Эллинизм

 Общая характеристика:

Á Широчайшее распространение греческой культуры по всем областям эллинистического мира.

Á Улучшение достижений в области науки, искусства.

Á Объединение элементов греческой культуры с восточными культурными традициями.

Á Широкое развитие градостроительства: старые города перестраивались, а в важных стратегических и торговых пунктах основывались новые. Характерно выделение административного и торгового центра города.

Á Храм стал только частью общего центрального ансамбля, включавшего также административные сооружения, базилику, библиотеку, гимнасий и другие постройки.

Á Установился новый принцип архитектурного решения главной площади - агоры, - которая окружалась крытыми портиками, придававшими ей замкнутый характер

Á  Широко вводились в архитектурные ансамбли произведения монументальной скульптуры - колоссальные статуи и многофигурные группы.

Á Были разработаны принципы парковой архитектуры. Воздвигались огромные инженерные сооружения.

Á В строительстве храмов наряду с периптером широкое распространение получил более пышный и торжественный диптер.

Á Вместо строгого дорического чаще применялся ионический ордер.



Á Важную роль в эллинистических сооружениях стала играть стена. В связи с этим элементы ордера начали утрачивать свое конструктивное значение

Башня ветров

Á Восьмигранная башня высотой 12,1 м, поставленная на трехступенчатое основание.

Á Снаружи на башне были помещены солнечные часы, внутри - механизм для водяных часов - клепсидры.

Á Перед дверьми, ведущими в башню с двух сторон, находились коринфские портики.

Á Башня украшена рельефным фризом с аллегорическими изображениями летящих ветров

2. Храм Зевса в Немее

Á Построен около 330 года до н. э.

Á Храм не имел описфодома. Число наружных колонн — 6x12. Диаметр дорических колонн птерона — 1,5—1,56 м, а высота — 10,33 м. Размеры храма по стилобату — 20,0 x 42,50 м.

Á На полу целлы сохранились следы внутренней колоннады, вероятно двухъярусной. Два ряда колонн, стоящих вдоль боковых стен целлы, замыкались двумя дополнительными колоннами так, что за ними оставался не узкий проход, но широкое пространство.

Á Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими.

Á Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными скобами и сохранили следы тонкого (1 мм) слоя штукатурки.

Á Единственная мраморная часть храма — сима.