Русская скульптура 2-й половины XIX в

Особенности:

- преимущественное развитие станковой скульптуры (статуэтки, бюсты и т.д.);

- потеря связи с архитектурой (монументальная скульптура);

- сюжетность (темы крестьянской жизни, исторические факты);

-  историческая и бытовая правдоподобность;

- в станковой скульптуре – подчёркнутая будничность сюжетов и образов;

- дробность силуэтов в монументальной скульптуре (разделены на отдельные

части: руки, ноги, атрибуты); большое количество деталей и излишняя их

натуралистичность (на монументальных памятниках мелкие детали не видны

снизу или издали);

- устанавливаются памятники выдающимся деятелям культуры и науки: ученым, писателям, личностям, имеющим большое общественное значение; памятники государственным деятелям, которые устанавливались по государственному заказу, утрачивают своё значение.

Монументальная скульптура

Памятник «Тысячелетие России» (1862 г.), г. Великий Новгород, скульптор Мике́шин М. О.;

Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде, исполненный по проекту скульптора Микешина в рамках празднования 1000-летия Российской государственности. Памятник получился излишне детализированным, что не характерно для монументальной скульптуры.

Идеологическая основа памятника – утверждение принципов «самодержавия,

православия и народности».

 

 

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину (1880). Москва. Скульптор Опеку́шин А. М.;

Бронзовый памятник относительно невелик. Поэт стоит, задумавшись, в свободной позе, лишённой картинных жестов. Однако скульптору удалось передать момент вдохновения, которое делает скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: