Русская архитектура 2 – й половины XIX века

Русская архитектура и скульптура 2 – й половины XIX века

Архитектура.

 Еще в первой половине девятнадцатого века Москва была во многом патриархальным, купеческо-мещанским городом, не испорченным зарождающимся индустриальным капитализмом. Все изменилось с середины 19 века с бурным развитием промышленности и торговли. Меняется и облик Петербурга.

В этот период архитектура и скульптура переживали кризис:

- нет новых идей;

- спад развития монументальной скульптуры.

Русская архитектура 2 – й половины XIX века

Особенности:

- основное направление (стиль) – эклектика(эклектизм) – соединение в одном сооружении элементов и форм архитектурных стилей прошлого (древнерусского, византийского, барокко, романского, готики и т.д.)

 

Неорусский (псевдорусский стиль – здания содержат черты древнерусского зодчества, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие резьбу по дереву):

 

- хаотичность застройки городов (в XVIII веке города развивались

как единый архитектурный ансамбль, по заранее составленному плану)

- новые типы зданий (многоквартирные доходные дома, пассажи (большие

магазины), банки, вокзалы, кинотеатры, особняки, заводы и фабрики);

- применение новых строительных материалов (стекло, железобетон) и

металлических конструкций;

Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. - арх. Р. А.Желязевич:

 

 

(Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду):

 

 

Корпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада нет (экономия) украшался обычно только уличный фасад здания, куда выходили окна дорогих квартир.

 Доходный дом Н. Б. Юсупова 1886 г. - арх. Х. И. Грейфан:

 

 

Главный фасад храма Христа Спасителя. 1832 год. Архитектор К. Тон:

Параметры Высота – 103м Площадь – 6805 м2 Ǿ центрального купола – 25,5м Вместимость – 10 тыс.человек 4 колокольни – 14 колоколов

В плане храм представляет равноконечный крест Пять куполов луковичной формы Четырехстолпный килевидные закомары, как у московских храмов XV - XVI вв опоясывающая основной объем храма крытая двухъярусная галерея на уровне окон аркатурный пояс.

 

 

- применение новых строительных материалов (стекло, железобетон) и

металлических конструкций;

Здания, построенные в псевдорусском стиле:

Псевдо – «ложный», «мнимый».

Исторический музей в Москве (1875-1881 гг.). Архитекторы Шервуд В. О. и Семёнов А. А.

 

Высота храма 81 м, 9 глав. По проекту Альфреда Парланда использованы композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века мозаичное убранство украшает храм снаружи и внутри. Парланд решил покрыть все пространство мозаикой, помня о неудачном опыте росписи Исаакиевского собора, тот еще не был достроен, а живопись уже начала гибнуть от сырости.

Храм Воскресения на Крови 1883-1907 построен на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II.

Интерьер Храма иконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнями Четыре колонны из алтайской яшмы Мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды Живописные композиции Виктора Васнецова, Николая Бруни и др.

Здание Политехнического музея. 1877. Москва. Архитектор А.И.Монигетти:

 

Верхние торговые ряды (Государственный универсальный магазин). Архитектор А.Н.Померанцев.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: