Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП (компетенциями выпускников)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ:

Декан юридического факультета _____________ /В.И. Цыганов/

«23» апреля 2019 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Арбитражный процесс

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

40.03.01 «Юриспруденция»

 (указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой профиль

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

Бакалавр

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

Очная, очно-заочная

 (очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

2019 год



Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (степень «бакалавр») дисциплина «Арбитражный процесс» включена в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б.1), обязательна для освоения в восьмом семестре для очной и в девятом семестре для заочной формы обучения.

Целями освоения дисциплины «Арбитражный процесс» являются:

формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, получение представления о причинах и основаниях специализации судов, обоснование необходимости дифференциации процессуальных форм в связи с особенностями споров, возникающих в сфере предпринимательских и иных правоотношений экономического характера, обеспечение формирования знаний, выработки навыков самостоятельной работы с нормативными источниками, судебными актами по конкретным делам, умений анализировать и обобщать применение процессуального законодательства на практике.

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП (компетенциями выпускников)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

Формируемые компетенции (Код компетенции, этап формирования) Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-5   (этап освоения – завершающий) З1 (ОК-5) Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегию и тактику построения устного дискурса и письменного текста. У1 (ОК-5) Уметь: использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений, а также для формирования соответственной точки зрения; установить и поддерживать контакты с российскими и зарубежными коллегами с целью обмена профессиональным опытом; получить информацию на русском или иностранном языке в профессиональной сфере; осуществлять перевод с учетом закономерностей построения разных типов текстов. В1 (ОК-5) Владеть: способностью взаимодействия в процессе профессиональной деятельности с целью потребления, передачи и производства профессионально-значимой информации; навыками чтения специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области; навыками оформления профессионально-значимых текстов.
ОПК-1   (этап освоения – завершающий)         З1 (ОПК-1) Знать: основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подзаконных актов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; понятие и признаки коррупции и её социально-правовые последствия; роль права в обеспечении противодействия коррупционному поведению; коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни. У1 (ОПК-1) Уметь: осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации; выявлять коррупциогенные факторы в различных сферах государственной жизни; пресекать проявления коррупции в профессиональной деятельности; бороться с коррупционным поведением должностных лиц. В1 (ОПК-1) Владеть: навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации; навыками выявления коррупционных проявлений в государственных органах среди должностных лиц; навыками пресечения проявлений коррупционного поведения посредством правовых средств; методами борьбы с коррупцией в профессиональной деятельности.
ПК-6   (этап освоения – завершающий)     З1 (ПК-6) Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования и реализации права; базовые положения основных юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права. У1 (ПК-6) Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; правильно толковать применяемую норму права; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; правильно составлять и оформлять юридические документы. В1 (ПК-6) Владеть: юридической терминологией; навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм; навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права; навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: