Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Экзамен содержит устную и письменную часть. Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседовании в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ. Практическая часть экзамена предусматривает разбор практической ситуации (решение задачи).

 

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Пятибальная система Семибальная система Критерии оценивания

Отлично (5)

Превосходно Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопросов и даны исчерпывающие на них ответы, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросам нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Теоретический материал подтвержден практическими примерами. Правильно решена задача. Студент активно работал на практических занятиях. 100%-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий.
Отлично Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями. Изложено правильное понимание вопросов и даны исчерпывающие на них ответы, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросам нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Теоретический материал подтвержден практическими примерами. Правильно решена задача. Студент активно работал на практических занятиях. Минимум 90%-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий.

Хорошо (4)

Очень хорошо Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 80 до 90%.
Хорошо В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 70 до 80%.
Удовлетворительно (3) Удовлетворительно Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины. Студент посещал практические занятия. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 50 до 70%.

Неудовлетворительно (2)

Неудовлетворительно Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины. Студент пропустил большую часть практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий до 50%.
Плохо Подготовка совершенно недостаточная. Студент не отвечает на поставленные вопросы. Студент отсутствовал на большинстве лекций и практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий менее 20 %.

 

Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы, рефераты.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии: практические контрольные задания, включающие задачи, таблицы на соответствие.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются: индивидуальное собеседование по билету, решение практических задач.

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

Характеристика оценочного средства «Задачи»

Общие сведения об оценочном средстве

Решение задач и заданий используются для контроля знаний обучающихся в качестве проверки результатов выполнения домашних заданий.

Уровень овладения компетенциями определяется по итогам выполнения работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: