Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:
· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;
· уровень понимания студентами изученного материала
· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.
Экзамен содержит устную и письменную часть. Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседовании в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ. Практическая часть экзамена предусматривает разбор практической ситуации (решение задачи).
Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
Пятибальная система | Семибальная система | Критерии оценивания | ||
Отлично (5) | Превосходно | Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопросов и даны исчерпывающие на них ответы, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросам нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Теоретический материал подтвержден практическими примерами. Правильно решена задача. Студент активно работал на практических занятиях. 100%-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий. | ||
Отлично | Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями. Изложено правильное понимание вопросов и даны исчерпывающие на них ответы, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросам нормативная правовая база. Нормативные правовые документы представлены в органической связи с содержанием вопроса. Теоретический материал подтвержден практическими примерами. Правильно решена задача. Студент активно работал на практических занятиях. Минимум 90%-ное выполнение контрольных экзаменационных заданий. | |||
Хорошо (4)
| Очень хорошо | Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 80 до 90%. | ||
Хорошо | В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 70 до 80%. | |||
Удовлетворительно (3) | Удовлетворительно | Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, предусмотренные программой при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не знает практику применения документов правового характера по аспектам изучаемой дисциплины. Студент посещал практические занятия. Выполнение контрольных экзаменационных заданий от 50 до 70%. | ||
Неудовлетворительно (2)
| Неудовлетворительно | Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения экзамена. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных Программой курса и содержащихся в базовом учебнике; не знает основополагающие нормативные акты, предусмотренные программами и не умеет толковать и применять их при анализе конкретных жизненных ситуаций, связанных с профилем, изучаемой дисциплины; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с проблематикой учебной дисциплины. Студент пропустил большую часть практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий до 50%. | ||
Плохо | Подготовка совершенно недостаточная. Студент не отвечает на поставленные вопросы. Студент отсутствовал на большинстве лекций и практических занятий. Выполнение контрольных экзаменационных заданий менее 20 %. |
Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; индивидуальное собеседование; письменные ответы на вопросы, рефераты.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии: практические контрольные задания, включающие задачи, таблицы на соответствие.
Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются: индивидуальное собеседование по билету, решение практических задач.
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.
Характеристика оценочного средства «Задачи»
Общие сведения об оценочном средстве
Решение задач и заданий используются для контроля знаний обучающихся в качестве проверки результатов выполнения домашних заданий.
Уровень овладения компетенциями определяется по итогам выполнения работ.