Какие же социальные сети являются наиболее популярными на данный момент?

Каким образом библиотека может быть представлена в мировой паутине?

Первое – это, конечно, сайт библиотеки. Сайт - это ее официальное лицо, кладовые и запасники, где много полезной информации для читателей, партнеров, коллег.

Содержание нашего сайта:

• главная страница – новостная лента,

• о библиотеке,

• наш город и район,

• библиотека - читателям,

• коллегам,

• документы,

• клуб «Белая трость»,

• полезные интернет - ресурсы.

Значимость библиотечных сайтов в том, что они помогают читателям получать полезную и интересную информацию, а коллегам - обмениваться опытом.

Существует мнение, что для представительства библиотеки в Интернете достаточно сайта. Так ли это?

Позволю себе не согласиться. Для создания и обслуживания сайта требуются специалисты, которых не каждая библиотека может себе позволить, это дело сложное и даже накладное, если придется обращаться к профессионалам со стороны.

 К тому же,  если посмотреть, как выглядит современный библиотечный сайт, то обычно на главной его странице присутствуют иконки социальных медиа, приводящие на него пользователей из соц. сетей.

Влияние социальных сетей на жизнь людей огромно, это уже самое популярное занятие в Интернете. Пользователи стали проводить в сетях - в среднем 2 часа 38 минут ежедневно.

Социальные сети не только дают возможность общаться с друзьями, но и стали рабочим пространством для многих миллионов людей. Ведь это – бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

Если библиотека хочет быть современной, ориентированной на пользователя, ей стоит обратить внимание на социальные медиа и работу в них.

Многие библиотекари, начинающие свою деятельность в социальных сетях, одной из самых основных проблем выделяют недостаточность опыта и умения работать в новой коммуникационной среде. И тем не менее, количество библиотек, представленных в социальных сетях и ведущих активное общение неуклонно растет.

Группы и страницы в социальных сетях позволяют привлечь пользователей к деятельности библиотеки, дают возможность достаточно быстро установить неформальный контакт. В сетях люди оказываются более открытыми, чем в реальной жизни, в большей степени готовыми общаться и делиться информацией.

И   если сайт – это официальное лицо библиотеки, то страницы в социальных сетях – это более домашние, уютные и дружеские выражения этого лица.

Какие же социальные сети являются наиболее популярными на данный момент?

Facebook – самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. Основан в 2004 году Марком Цукербергом, как сайт для студентов Гарварда, а позже и других университетов. В 2006 году была открыта свободная регистрация на ресурс для людей старше 13 лет, имеющих адрес электронной почты. Согласно данным последнего исследования, социальная сеть продолжает удерживать лидирующую позицию по количеству активных пользователей.

Vkontakte – самая популярная социальная сеть в России и странах СНГ, зарожденная Павлом Дуровым в 2006 году. Как и зарубежный источник, которым вдохновлялся Дуров, целевой аудиторией проекта были выбраны студенты крупнейших вузов. Однако, в ноябре того же года была открыта свободная регистрация для увеличения числа пользователей. В 2010 году число пользователей соцсети превысило 60 миллионов и продолжило увеличиваться, значительно набирая темпы.

Социальная сеть «Вконтакте» может похвастаться самой молодой аудиторией. У «Вк» самые высокие показатели среди пользователей до 24 лет, а ядро активной аудитории приходится на пользователей в возрасте от 18 до 34 лет – это и есть наши потенциальные читатели.

Ресурсов множество и перед тем, как начать свое продвижение в Интернет-пространстве, необходимо решить, где же вы будете действовать. Как найти возможности, не требующие финансовых затрат, но способствующие укреплению имиджа библиотеки и диалогу с пользователями.

Социальная сеть, как одна из таких возможностей, может и должна служить площадкой для обсуждения, продвижения услуг библиотеки.

Наша библиотечная система ведет свои страницы ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках. Это и новостная лента о проведенных мероприятиях, и афиши ближайших разноплановых событий, и подведение итогов конкурсов, и продвижение библиотечных новинок (показать страницы, группы «ВК»).

Библиотекари делятся своим опытом и знаниями, налаживают контакты с читателями, обмениваются новостями, анонсируют новые книги, объявляют конкурсы – наполняют сайт библиотеки, страницы в социальных сетях увлекательным контентом, содержащим, видео- и фотоматериалы, ссылки на другие ресурсы. Всё это является мощным инструментом привлечения пользователей в библиотеку, повышения её имиджа, продвижения чтения.

Здесь вы можете и «себя показать», и «на людей посмотреть». Активность социальных сетей стимулирует обмен знаниями об интересных библиотечных практиках, узнается то, что невозможно прочитать в журналах, а журналы черпают многие материалы и находят авторов в сети. Создаются хорошие дружные сообщества профессионалов, которые готовы дать необходимую консультацию и помочь в решении проблем.

В    Социальных сетях удобно и эффективно организовывать, и координировать мероприятия.

Чем чаще пользователь будет видеть интересную информацию о фондах библиотек, конкурсах, презентациях и других мероприятиях, тем больше вероятность того, что у него появится желание посетить библиотеку. Довольно часто можно слышать сетования на то, что молодое поколение не умеет грамотно выражать свои мысли, ни как в устной, ни в письменной форме. Комментарии в библиотечных группах могут служить обучающим инструментом. Если при общении с друзьями пользователь позволяет себе допускать ошибки, оправдывая себя тем, что это личная переписка, не доступная широкому кругу лиц, то в библиотечных группах он будет стараться выразить свои мысли грамотно. Примером для пользователя могут служить посты и комментарии, опубликованные библиотечными специалистами.

  Основная цель библиотеки в социальных сетях — быть более доступной для читателей, поддерживать их интерес, описывая библиотечную жизнь изнутри, с дружеской интонацией, даже юмором.

Зашедший на страничку пользователь может быть уверен, что говорит именно с теми, кто искренне считает, что это место стоит посещать и даже любить. Это важно. Ведь искренняя убеждённость всегда и заразительна, и притягательна. «Мы всегда тут, мы постараемся, чтобы вам было хорошо, мы вас ждём и будем рады вас видеть» – таков искренний посыл. Нужно не приглашать посетить библиотеку, надо позвать в гости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: