Итак, зачем библиотеке создавать группу в социальных сетях?

• У вас появится возможность заявить о себе огромнейшей аудитории.

• Социальные сети разрушают границы – это их главное достоинство. Группа в социальной сети – это прямое общение с читателями.

• Вы можете оперативно узнать мнение пользователей по поводу проходящей акции или изменения режима работы, выяснить их пожелания и предпочтения.

• Группа дает прекрасную возможность мгновенно сообщить большой аудитории о новых изданиях, конкурсах или мероприятиях и распространить эту информацию дальше.

Реклама книг в интернете - важная составляющая библиотечной деятельности. До появления глобальной сети, выбирая произведения для чтения, мы полагались на мнения друзей, близких, библиотекарей. И сейчас для нас по-прежнему ценно мнение окружающих. Поэтому организация дискуссий по поводу прочитанных книг, рекомендации библиотекарей, размещение буктрейлеров, цитат из произведений, ссылок на электронные библиотеки и различного рода сервисы, позволяющие подобрать книгу по душе, – необходимый атрибут страниц библиотек в социальных медиа.

Здесь можно публиковать видеоотчеты об интересных библиотечных событиях, размещать буктрейлеры.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о каком-либо произведении. Цель таких роликов – реклама книг и популяризация чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.

Этапы создания

Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать.

Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего.

Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений).

Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным.

Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.

Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров).

Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления.

Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик.

Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.

 Работая в социальных сетях, основная задача – создать ощущение постоянного движения, обновления, событийности. Выберите площадку для работы, создайте свой профиль, страницу, блог, объединяйтесь в группы и общайтесь себе на пользу.

Профиль. Личный профиль в Facebook может зарегистрировать любой

-общаться с друзьями, поддерживать контакты с интересными людьми, добавлять фото, вести переписку и расширять круг знакомств и многое другое.

Страница. Собственные страницы могут создавать официальные организации, бренды и публичные фигуры. Страницы имеют широкий набор функций и возможностей, которые позволяют эффективно общаться с аудиторией.

Группы. Созданы для тех, кто хочет общаться с группой друзей по какому-то конкретному поводу или хочет выразить своё мнение. Когда вы создаёте группу, вы должны решить, будет ли она открыта для всех желающих, или же вступить в неё можно будет только по приглашению.

Советы библиотекам, которые решили использовать социальные сети:

Определите аудиторию. Составьте план: что и кому вы хотите рассказать

Работайте в стиле СМИ. Вам нужны хорошие тексты, хорошие фото и форматный выпуск материалов

Понравьтесь вашим читателям. Поводом могут стать интересные фото мероприятий, конкурсы и т.п.

Публикуйте отчеты о своих мероприятиях и поменьше чужой информации. Если же используете интернет-материалы, например, о писателях, старайтесь подать их интересно.

Позвольте читателям влиять на библиотеку. Предложите своим пользователям выбрать, кого пригласить на встречу с читателями, например. Или какой конкурс провести.

Дайте возможность обсуждать вас. Не бойтесь критики, это нормально. Не критикуют тех, кто ничего не делает.

Экспериментируйте. В социальных сетях все стремительно обновляется. Неизменно одно: люди поддерживают интересные проекты.

 До создания своих ресурсов побудьте сначала гостем в библиотечных блогах, группах в соц.сетях. Сразу станет ясно, каких умений вам не хватает для онлайн-работы.

Конечно, соцмедиа не решат все наши проблемы, но решения этих проблем можно эффективно находить:

- во-первых, обсуждая их в Сети с коллегами и экспертами, преодолевая географическую изоляцию;

- во-вторых, обсуждая их в Сети с пользователями библиотек, для которых, собственно, библиотеки и работают.

Возможно, не стоит ждать немедленного результата и существенного притока новых читателей. Зачем же тогда идти в соцмедиа?

За новым имиджем, за партнерами – общественными организациями, другими библиотеками, писателями!

Присутствие библиотек в соц. сетях - это в первую очередь инструмент пиара.

В интернете провинции нет!

А значит, нужно не ждать, а провоцировать перемены - постоянно придумывать информационные поводы для СМИ, и, что еще важнее, самим становиться СМИ и строить современную библиотеку без границ. И даже если в реальности нас ограничивают стены и крыша, виртуально мы можем перемахнуть через океаны и дотянуться до звезд.

Так что верьте в себя и приглашайте читателей прогуляться по Млечному пути!

Тема следующего занятия: «Как стать полноправным пользователем социальных сетей».

Библиотекарь отдела обслуживания

 Центральной библиотеки

Никишина Татьяна Викторовна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: