double arrow

Диагностические задания


 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
1 2 3 4
1. Развитие логического мышления и произвольной памяти. Игра: «Путаница» Материал: цифры от 1до 10. Цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. (За каждый правильный ответ – 1 балл) Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
2. Выявление величины как признака, различение и называние величины предмета. Оценка умения устанавливать отношения между двумя предметами по величине. Игра: «Тест-картинки» Материал: Тест-картинки с изображением предметов разных величин. Сравнение предметовна уровне узнавания и называния: -по длине; -по ширине; -по высоте; - по объему; по глубине. Педагог предлагает рассмотреть ребенку предложенные картинки-задания: «Посмотри на рисунок. Назови всё, что на самом деле выше, чем чайник». «… назови всё, что на самом деле короче верёвки», «… шире полотенца», «…уже кресла», «…длиннее карандаша» «На какой из картинок мальчик выше девочки?», «… девочка выше мальчика, но ниже дерева», «…корабль находится ближе к маяку и дальше от лодки», «… кисточка короче карандаш», «…гриб ниже цветка», «… рыба плывет глубже» и т. д. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
3. Выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, наличия соотносящих действий. Игра « Разложи карандаши » Материал: карандаши и коврики разной длины. На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Разложи коврики. Разложить "коврики" в возрастающем и убывающем порядке по ширине. За каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
4. Выявление способности соотносить сенсорные эталоны формы с формой предметного изображения, и реальных предметов. Выявление особенностей овладения действиями соотнесения свойства предметов к заданным эталонам. Игра «Эталоны» Материал: тетрадь из 5 листов, на каждом из них расположены пять картинок, изображающих различные предметы. Под картинками изображена фигура-эталон для анализа форм предметов, нарисованных на картинках. Ребенку дают мозаику и говорят: «Рассмотри внимательно на этой странице все картинки, строку за строкой и фигурку под ними. Выбери те картинки, которые больше всего похожи на эту фигуру, и поставь их рядом». За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.   Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
5. Выявление сформированности пространственных отношений на плоскости листа (верхний левый/правый угол, нижний левый/правый угол, центр) Упражнение «Хужожники» Материал: Лист бумаги, простой карандаш и шаблоны геометрических фигур; Педагог кладет на стол перед ребенком лист бумаги и предлагает порисовать: «Я буду говорить, что надо нарисовать и где – в каком месте листа, а ты должен безошибочно выполнять команды. Обводить шаблоны будешь простым карандашом. Готов?» «Нарисуй в правом верхнем углу квадрат. Слева от него овал. Теперь в центре листа – многоугольник, под ним – прямоугольник» и т. д. (Педагогу необходимо использовать всё пространство листа. Формулировки команд должны содержать наречия и предлоги, с помощью которых описывается расположение предметов в пространстве. За каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
6. Выявление сформированности пространственных отношений в макроплоскости (далеко/близко). Выявить умение«читать» схему, передавать пространственное расположение предметов. Игра «Схематизация» Материал: Тетрадь из 12 страниц, на которых изображены полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах. В Нижней части страницы расположены «письма», в которых условно указан путь к одному из домиков. Первые две страницы содержат вводные задачи, остальные – основные (с 1 по 10). Для первой вводной задачи: «перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти один домик и отметить его. чтобы найти этот домик, надо смотреть на «письмо». В «письме» нарисовано, что надо идти от травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдешь домик». Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
7. Выявить признаки частей суток, формировать умения замечать нереальность действий, правильно выражать свою мысль Упражнение «Исправь ошибки» Материал: 4 больших квадрата белого, жёлтого, серого и черного цветов - модели частей суток, сюжетные картинки, изображающие деятельность детей в течении суток. Сверху четырех квадратов положены без учёта соответствия сюжета модели. Исправить ошибки, допущенные Незнайкой, объяснить свои действия. Мы предварительно объясняем детям, что белый цвет – утро, желтый – день, серый – вечер, черный – ночь. Дети должны постараться объяснить последовательность видов деятельности в определенный промежуток времени. Мы вместе с ребятами исправляем ошибки, рассуждаем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
8.Уметь самостоятельно находить способ сравнения размера предметов (наложения, приложения) Упражнение «Круги и квадраты» Материал: круги и квадраты из бумаги. 1.Ребенку предлагается на верхнюю полоску с четной линейки выложить все круги, а на нижнюю- все квадраты. Вопросы: -Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов? -Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. -Как определить, каких фигур в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать) -А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами) Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
9. Определения уровня сформированности знаний о частях сутках. Игра: «Прятки» Материал: карточки с изображением частей суток. Перед испытуемыми разложены карточки с изображением частей суток. Воспитатель закрывает рукой одну картинку, дети должны угадать какой картинки не стало. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
10.Самостоятельно определять форму предметов. Самостоятельно использовать зрительный и осязательно – двигательный способы обследования для выделения признаков геометрических фигур Игра «Найди и назови» Материал: геометрические фигуры. На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой». Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
11. Уметь соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Игра «Найди и назови» Материал: Предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник и др.). Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
12. Ориентировка в пространстве Игра «Куда пойдешь, что найдешь?» Материал: игрушки. Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: «Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки». Вызвав ребенка, он говорит: «Вперед пойдешь — мишку найдешь, назад пойдешь — матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».) Примечание. Вначале ребенку предлагают выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево -направо), а позднее — из 4. Постепенно увеличивают количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
13. Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков) Упражнение «Сравни дорожки» Материал: Две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. - Покажи длинную дорожку (короткую). - Что можно сказать о ширине дорожек? - Покажи широкую дорожку (узкую). - Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
14. Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола Упражнение «Что где находится» Материал: лист бумаги, карандаши. В правом прямоугольнике нарисуй: -в середине – круг; -в правом верхнем углу- овал; -в левом нижнем углу –треугольник; Расскажи, как расположены в прямоугольнике фигуры. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.
15. Уметь ориентироваться в групповой комнате Игра «Назови, что видишь». По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки. Высокий уровень: 5 баллов. Средний уровень: 3-2 балла. Низкий уровень: 1 балл.

 














Сейчас читают про: