double arrow

Вопросы к методике «Да и нет не говорите»


(первый комплект)

1. Ты любишь смотреть мультфильмы?

2. Ты видел когда-нибудь кошку?

3. Солнышко какого цвета?

4. Ты сейчас ешь конфету?

5. Днем есть на небе звезды?

6. Сейчас ночь?

7. Завтра ты пойдешь в школу?

8. В каком городе ты живешь?

9. Когда выходной, ты ходишь в детский сад?

10. Птички в норках живут?

11. Может ли кошка съесть мышку?

12. Рыбки живут в воде?

13. После зимы наступает осень?

14. Летом в пальто ходят?

15. Ты любишь рисовать?

16. На день рождения тебе подарили подарок?

17. Как зовут твоего друга?

18. Снег летом бывает?

19. Ты хочешь стать космонавтом (артисткой)?

20. Ты делаешь утром зарядку?

21. Игрушки живые?

22. Какого цвета халат у врача?

23. Ты сейчас спишь?


Вопросы к методике «Да и нет не говорите»
(второй комплетк)

1. Сейчас идет дождь?

2. Ты красивый?

3. Ты умеешь разговаривать?

4. Какого цвета небо?

5. У тебя есть нос?

6. Ты любишь жевательную резинку?

7. Ты хотел бы уехать в Америку?

8. Купить тебе самолет?

9. Где живут лягушки?

10. Хочешь стать волшебником?

11. Пойдешь ко мне жить?

12. Любишь папу с мамой?

13. У тебя есть кот?

14. Тебе нравится в садике?

15. Сколько ножек у стола?

16. Хочешь стать летчиком?




17. Сейчас весна?

18. Зимой шуба греет?

19. Солнце светит всегда?

20. Когда снег бывает?

21. Белые медведи живут на севере?

22. У тебя есть бабушка?

23. Вода мокрая?

24. Тебя зовут Сережа?

25. Кем ты хочешь стать?


Методика «10 слов»(А.Р. Лурия).

Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.

Методика предназначена для изучения развития речевой кратковременной непосредсвенной механической памяти, динамики запоминания. Методика может быть использована для обследования детей, начиная с 5 лет. Проводится индивидуально.

Содержание методики включает инструкцию, стимульный материал, бланк для фиксирования ответов.

Стимульный материал представлен 10 именами существительными, не связанными между собой по смыслу, значение которых знакомо дошкольнику: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

Провдится в 5 этапов

Инструкция:  «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Записываются в соответствующей ячейке слова, которые ребенок запомнил с ошибкой.

Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап). Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен повторить их — и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил,— все вместе, в любом порядке».



3 – 5 этапы. Инструкция: «Еще раз».

Ответы ребенка не исправляются и не критикуются. В конце надо обязательно похвалить: «Задание было трудное, ты молодец, много запомнил».

Количественный анализ

1. Подсчитать количество правильно воспроизведенных слов после каждого предъявления – Рn, где n – порядковый номер предъявления

2. Вычислить показатель продуктивности запоминания – среднее значение правильно воспроизведенных слов

 P cp = (P1 + P2 + P3 + P4 + P5) / 5

3. Построить диаграмму «Динамики продуктивности запоминания».

Качественный анализ

· Уровень патологии – 0-1 слово

· Слабый уровень, субнорма – 2 слова

· Средний уровень – 3-4 слова

· Хороший уровень – 5-7 слов

· Высокий уровень – 8-10 слов

Таким образом, для 5-7 летних детей показатель продуктивности запоминания в норме равен 3-5 единицам.

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания детей. У здоровых детей количество правильно воспроизведенных слов планомерно увеличивается.

Если количество правильно воспроизведенных слов на одном из этапов начинает планомерно уменьшаться, это свидетельствует о повышенной утомляемости, снижении концентрации внимания.

Кривая, имеющая вид плато, характерна для эмоционально вялых детей, не заинтересованных в том, чтобы запомнить лучше.

Неустойчивая продуктивность запоминания и зигзагообразная кривая имеет место при неустойчивом внимании.










Сейчас читают про: