В III квартале 2018 года в Комитеты, Управления, Инспекции, Службы, Санкт-Петербурга поступило 46 050 обращений граждан, в том числе 24 834 -
в письменной форме, 20 428 - в форме электронного документа,
788 - в устной форме.
По разделам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений вопросы,
содержащиеся в обращениях граждан, распределились следующим образом:
экономика – 35,2 %,
жилищно-коммунальная сфера – 31,2 %,
социальная сфера – 17,8 %,
государство, общество и политика – 8,7 %,
оборона, безопасность, законность – 6,7 %,
прочее – 0,4 %.
По результатам тематического анализа обращений граждан, поступивших в Жилищный комитет установлено, чтонаибольшее количество обращений связано с необходимостью получения разъяснений положений действующего законодательства в сфере жилищной политики
и улучшения жилищных условий, приватизации жилых помещений, платы
за жилое помещение и коммунальные услуги, а также организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.
По вопросу улучшения жилищных условий поступали обращения
от ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей, граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга менее 10 лет,
а также от граждан, не имеющих оснований для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях и очередников, не включенных
в годовой жилищный план.
По сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года
в Жилищном комитете отмечено существенное увеличение количества обращений по вопросам теплоснабжения, горячего водоснабжения, санитарного состояния лестниц, ремонта лифтового оборудования и кровли многоквартирных домов.
21 % обращений, поступивших в отчетном периоде в Комитет
по физической культуре и спорту, был посвящен вопросам строительства
и обустройства спортивных объектов города. Количество обращений
по данной тематике увеличилось в связи с тем, что в III квартале 2018 года поступали обращения, относящиеся к нескольким спланированным акциям по следующим вопросам:
- включения в Адресную программу Санкт-Петербурга строительства спортивного центра для жилого комплекса «Новая Охта» по адресу:
Санкт-Петербург, Муринская дорога, участок 8;
- рассмотрения на Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга вопроса изменения функционального назначения зон РО и Р2 на территории, прилегающей к спортивно-концертному комплексу «Петербургский».
Также актуальными в отчетном периоде стали вопросы о зачислении
и обучении в спортивных школах Санкт-Петербурга. Например, зарегистрировано 13 обращений от родителей детей группы начальной подготовки отделения хоккея на траве Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва по хоккею. Указанные обращения были рассмотрены
с участием граждан, направивших обращения.
В III квартале 2018 года основная доля обращений, поступивших
в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга относилась к теме «Коммунальное хозяйство» (130 обращений, что составляет 92,2 % от общего количества поступивших обращений). В большинстве случаев граждане обращались в связи с отказом исполнителей коммунальных услуг (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) предоставлять потребителям доступную информацию, касающуюся порядка начисления платы за жилое помещение
и коммунальные услуги. Копии ответов исполнителей коммунальных услуг, приложенные гражданами к указанным обращениям, подтверждают формальный характер ответов, как не содержащих подробных обоснований,
что приводит к неоднозначному пониманию со стороны населения начисленных им платежей. Авторам обращений Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга направлялись подробные разъяснения по существу вопроса.
По сравнению с III кварталом 2017 года количество поступивших
в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее- Комитет) обращений увеличилось на 19,3 %. Так, за минувший квартал текущего года поступило 4 259 обращений, из которых более половины содержали вопросы нарушения тишины и покоя граждан. Отмечены
119 обращений граждан о привлечении к административной ответственности за распространение пропаганды жестокого обращения с животными
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также от граждан поступали обращения относительно организации
и проведения митингов в Санкт-Петербурге (45 обращений), в частности, предложения и жалобы, возникшие при проведении сентябрьских митингов против принятия пенсионной реформы (20 обращений).
2.2. Информация о работе с обращениями граждан
в администрациях районов Санкт-Петербурга
В III квартале 2018 года в администрации районов Санкт-Петербурга поступило 27 998 обращений граждан, в том числе в письменной форме –
15 743, в форме электронного документа – 11 561, в устной форме – 694.
По разделам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений вопросы,
содержащиеся в обращениях граждан, распределились следующим образом:
жилищно-коммунальная сфера – 33,3 %;
экономика – 28,4 %,
социальная сфера – 23,2 %,
государство, общество и политика – 8,3 %,
оборона, безопасность, законность – 6,8 %.
Анализ содержания обращений граждан в жилищно-коммунальной сфере, поступивших в администрации районов Санкт-Петербурга в отчетном периоде, показал, что 63,7 % вопросов касались коммунального хозяйства.
В основном от граждан поступали обращения с оценкой деятельности управляющих организаций, а также касающиеся вопросов содержания общего имущества, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сократилось количество обращений по вопросам обеспечения жилыми помещениями, пользования жилищным фондом, социальных гарантий в жилищной сфере
(I квартал 2018 года – 4 422 обращения, II квартал 2018 года - 3 657,
III квартал 2018 года – 2 915).
Следующая по значимости доля обращений зарегистрирована в разделе «Экономика» (28,4 %). Наибольшее количество обращений поступило
по вопросам строительства объектов социальной сферы, развития улично-дорожной сети, ремонта асфальтового покрытия, благоустройства города, сноса аварийно-опасных деревьев, охраны окружающей среды и иное.
Например, жители новых жилых комплексов «Новая Охта», «Северная долина», поселок Парголово, поселок Детскосельский продолжали обращаться с вопросами строительства объектов социальной сферы (школ, детских садов, больниц, центров культуры и спорта).
В администрации Московского района Санкт-Петербурга в отчетном периоде зарегистрировано 12 обращений граждан с требованием ликвидировать несанкционированные свалки мусора по адресам:
Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, участок 102, Пулковское шоссе, дом 42 А, улица Старообрядческая, дом 9 К. В рамках рассмотрения указанных обращений администрацией Московского района
Санкт-Петербурга проведены аукционные процедуры, заключен государственный контракт на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, участок 102, со сроком исполнения до 31.12.2018 года.
В социальной сфере наиболее актуальными остались вопросы
в тематике «Образование. Наука. Культура» - 49,9 %.
По вопросу обеспечения детей местами в детских дошкольных образовательных учреждениях чаще всего поступали обращения от жителей Приморского, Красносельского, Невского, Выборгского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга.
Граждане затрагивали вопросы социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения, предоставления мер социальной поддержки
и дополнительных мер социальной поддержки, назначения и выплаты пособий и ежемесячных денежных выплат, предоставления льгот.
В целях сокращения обращений граждан в исполнительные органы
по вопросам предоставления социальной поддержки администрациями некоторых районов Санкт-Петербурга с гражданами проводилась разъяснительная работа о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством путем проведения уполномоченными структурными подразделениями и подведомственными учреждениями личных приемов и информационных семинаров.
Немалую долю в социальной сфере содержали вопросы, связанные
с организацией оказания медицинской помощи, в том числе о записи
на прием к врачам и доступности медицинских услуг. Отмечены также жалобы на медицинский персонал, связанные с нарушением ими этики
и деонтологии.
В отчетном квартале по результатам рассмотрения некоторых обращений приняты положительные решения, так, например:
По результатам рассмотрения обращения У.О.С., содержавшего просьбу о сокращении площади летних террас по улице Рубинштейна
в Санкт-Петербурге, Комитетом по контролю за имуществом
Санкт-Петербурга были демонтированы незаконно размещённые торговые объекты по улице Рубинштейна.
По обращению А.А.Ю. о неудовлетворительном санитарном состоянии земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Малая Балканская, администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга приняты соответствующие меры, работы по освобождению от отходов производства
и приведению участка в удовлетворительное санитарное состояние выполнены обществом с ограниченной ответственностью «ТПЦ Сервис».
В связи с обращением П.И.М. по вопросу приема ее ребенка
в 1 класс, 21.08.2018 администрацией Приморского района Санкт-Петербурга принято решение о рекомендации к зачислению ребенка заявителя
на дополнительное место в 1 класс Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 578 Приморского района Санкт-Петербурга.
В рамках рассмотрения обращения Б.Л.А., содержащего жалобу
на нерабочее состояние лифта по адресу: Санкт-Петербург, Белградская улица, дом 24, администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга выполнены работы по замене лифтовой лебедки в сборе
и тяговых канатов. 04.09.2018 лифтовое оборудование запущено
в эксплуатацию.
За III квартал 2018 года по результатам рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах в 722 случаях должностные лица привлекались к дисциплинарной и административной ответственности.
Всего в отчетном периоде исполнительными органами рассмотрено
74 038 обращений. В большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получали ответы с разъяснениями (50 556 обращений).
С результатом «поддержано» рассмотрено 8 974 обращения, в том числе
по 3 221 обращениям «приняты меры», с результатом «не поддержано» - 278, с выездом на место – 4 737.






