Подготовка учебной инфографики (диаграммы, схемы piktochart.com или infogr.am)

Инфографика, по-настоящему красива, когда она перестает быть просто каналом обмена информацией и предлагает некую новинку: новый взгляд на данные или формат, который разжигает в читателях искру интереса и приводит к новому уровню понимания. Сегодня наш глаз уже хорошо понимает разные форматы инфографики (графики, диаграммы), поэтому информационные сообщения для нас стали более доступны и эффективны по воздействию, но по большей части они уже не обладают способностью удивлять или радовать нас. Чаще всего, проекты, которые восхищают нас, делают это не потому, что они были разработаны, чтобы быть чем-то новым, а потому, что они были разработаны, чтобы быть эффективными, их новизна является побочным продуктом эффективного выявления новых представление о мире.

Ключ к успеху любого визуального сообщения, красивое оно или нет, является предоставление доступа к информации таким образом, что пользователь может получить знания. Наиболее важным фактором, определяющим конструкцию визуального образа и успех самого проекта, являются сами данные.

Существуют десятки принципов, которые берутся в расчёт при создании инфографики. Но есть два принципа, которые являются наиболее важными. Первый принцип указывает нам на необходимость строгого определения объекта, для которого предназначено сообщение. Второй принцип говорит о контексте использования. Пристальное внимание к этим двум принципам, помимо самих данных, поможет создать эффективную визуализацию данных.

Есть три главные ступени для создания успешной инфографики:

· четко понимать, что за тип информации будет представлен: пространственный, хронологический, количественный или смешанные комбинации;

· представлять себе соответствующий образ информации как единого целого, то есть гораздо больше, чем совокупность карт, схем, чертежей и диаграмм;

· выбрать нужный тип презентации - статический, динамический или интерактивный.

Виртуальная среда становится все более популярной и привлекательной в сфере электронного образования. Современные возможности создания инфографики стимулируют когнитивную, эвристическую деятельность обучающихся; позволяют быстрее и эффективнее усваивать информацию в образовательном процессе. Выстроить инфографический материал, работающий в нужном направлении можно опираясь на рекомендации А.И. Осатиной, выделяющей семь этапов в создании качественной инфографики.

1 этап — это выбор темы. Правильно выбранная тема — это основополагающая качественного конечного продукта. Актуальность и востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого и создается инфографика — вот главные критерии, которые должны быть учтены при выборе темы.

2 этап - сбор информации. Когда у вас уже есть тема - вы должны собрать информацию, этой темы касающуюся. Причем чем полнее и качественнее, актуальней будет собранная информация, тем лучше. Кроме того, следует поискать интересные факты и статистику.

3 этап - более сложный - сортировка информации. Всю собранную информацию необходимо отсортировать и оставить только самую важную информацию по выбранной теме.

4 этап - определиться с типом инфографики. Необходимо обдумать наиболее подходящий формат для передачи данных в соответствии с выбранной темой. Это может быть схема, карта, график диаграмма, рисунок или что-то другое. Инструментами инфографика не ограничена, любой формат может подойти, если он эффективен для донесения данных до аудитории.

5 этап - создание эскиза. Эскиз — это основной вспомогательный инструмент, которым пользуются дизайнеры для создания качественной инфографики. Необходимо определить характер дизайна и установить, какие элементы нужны для ее создания.

6 этап - планирование и работа над графикой. Инфографика очень часто становится слишком нашпигованной картинками и текстом. Лучшим способом избежать подобной тенденции является создание центрального графического элемента, который наглядно передает основную тему инфографики.

7 этап - сборка графики на основе эскиза. Как только читателя привлек центральный элемент, можно переключить внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как графические, так и текстовые. На данном этапе создается законченная информационная композиция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: