Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Водоросли высокие — низкие

Рыба длинная-

Акула сильная - 

Озеро глубокое -        

Окунь смелый - 

Река чистая -      

7. Игровое упражнение «Сравни»

Пруд широкий, а озеро шире.  

Щука зубастая, а акула  .

Река прозрачная, а пруд     

У скалярии хвост большой, а у золотой рыбки      

У леща чешуя крупная, а у сазана        

В реке много воды, а в море

8. Игровое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»

Уплыла, за, рыба, добычей.               Рыба уплыла за добычей.

Удочка, ловит, рыбу, рыболов.   

Зарастал, низкий, камыш, берег.  

Стоял, мостик, на, рыбак.

 

9. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с
опорой на схему

 

 

10. Развитие связной речи Пересказ.


Рыболов

Рома - рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Накопал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала Роме попался карп, потом - пара карасей, потом голавль. Удачная рыбалка!

Вопросы:

1. Кто рыболов?

2. Что он сделал утром?

3. Кого он накопал?

4. Куда он забрался?

5. Какая рыба ему попалась?

 

Развитие связной речи Пересказ.

Левушка - рыбак.

Смотрел-смотрел Левушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его на рыбалку. Дал дедушка ему удочку, дал, банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать, и пожелал хорошего улова «Спасибо, - ответил Левушка, - я большую рыбу поймаю».

Начал он удить - фазу большая попалась. Тянул он ее, тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему раздеться, разуться и в воду лезть. Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился.

Шел Левушка домой грустный и думал: «Что я дедушке скажу? Зачем я хвастался?»

Вопросы:

1. На кого смотрел Левушка?

2. Кого он попросил собрать его на рыбалку?

3. Что дал дедушка?

4. Что случилось?

5. Чем закончилась рыбалка?

 

 

Домашнее задание по лексической теме: "Насекомые"

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: названия
насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.


Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые - великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -...
У муравья лапка -...
У шмеля жужжание -...
У таракана усы -...
У паука паутина -...





















Связная речь

1. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

 

КТО ЭТО? ЦВЕТ ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

 

Нарисуй в тетради любое насекомое

 

Тема «Продукты питания»

1. Д/ игра «Четвёртый лишний»:

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад, сметана

Хлеб, булка, масло, батон

2. Д/упр. «Один – много»

Колбаса –

Жир -

Сыр -

Масло -

Рыба -

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана -

 

3.Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из овощей (какой?) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

4.Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …

5. Выучить стихотворение

 

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их - продукты,

Называем их - еда,

Очень любим их всегда!

 

 







Тема: «Транспорт»

 

1. Рассказать про виды транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный).

2. Знать признаки: пассажирский, грузовой, воздушный, водный, железнодорожный.

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования — приехать, уехать, отъехать) заводить, выруливать, взлетать, приземляться, отчаливать, тормозить.

3. «Подбери признак»

Машина (какая?) -

Автобус (какой?) -

Самолет (какой?) -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: