Лексическая тема: «Рыбы»

Домашнее задание по лексической теме «Одежда».

Дети должны усвоить:

- назначение и основные виды одежды,

- обуви и головных уборов, их детали;
- кто это изготавливает и из чего.

· «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

· «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

· «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.

· Упражнение «Большой – маленький» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов: носки – носочки, шапка – шапочка и т.д.)

· Запомни правило

 

 

Расскажи по схеме.

 

· Выполни задание «Четвертый лишний».

 

 

Домашнее задание по лексической теме: "Бытовая Техника"

Дети должны усвоить: что такое бытовая техника, как и для чего используется; меры предосторожности; части электроприборов.











Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: приборы, предметы, электричество; названия приборов; шнур, вилка, розетка, выключатель; помогать, пылесосить, кипятить, разогревать, стирать; удобно, быстро, легко.

1. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один фен, два фена, пять фенов.
(утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
чайник – чайничек
(фен, пылесос, мясорубка, телефон, плита, утюг, холодильник, кофемолка, магнитофон)

3. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.
Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка
Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.
Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.
Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.
Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

4. «Составь предложение» (работа с деформированной фразой)
Мама, чайник, чай, налить, из.
Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.
Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.
В, стиральная машина, ванная комната, стоит.
Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.
Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

 Связная речь

1. Составление рассказа по плану:
2). Название бытового прибора.
3). Для чего он нужен?
3). Какой формы этот прибор?
4). Где он хранится у тебя дома?
5).Как нужно обращаться с ним?

Нарисуй в тетради бытовую технику, которая используется для облегчения домашнего труда.






















Лексическая тема: «Рыбы»

2. Игровое упражнение «Один - много»)

Акула – акулы

Лещ-

Малек- 

Судак-      

Карась-     

Линь-        

Окунь-      

Сазан-       

Тунец-       

3. Игровое упражнение «Мы считаем 1-2-5-9»

Одна хищная щука, две хищные щуки, пять хищных щук, девять хищных щук.

Один юркий меченосец,       

Один круглый аквариум,    

Один мелкий малек,   

4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» - назови 3 признака

Щука - какая? - хищная, зубастая, длинная.

Акула - какая? -

Плавники - какие? -

Хвост - какой? - 

Водоросли - какие? -  

Крючок - какой? -       

Чешуя - какая? -

5. Игровое упражнение «Что делает? Что делал? Что будет делать?»

  Пескарь - плавает, плавал, будет плавать.

Щука - ловит,    

Акула - охотится,       

Меченосец - питается, 

Гуппи - откладывает икру,  

Плотва - спасается,     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: