Образовательный стартап «ЯКласс»

Инвестируется фондом VesnaInvestment и AlmazCapital.

AlmazCapital — это международный венчурный фонд. Штаб-квартира фонда находится в Силиконовой долине в США.

Среди инвесторов фонда —Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), член группы Мирового Банка, Cisco.

Cisco - американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование на территории России, причем опыт разработок и производства оборудования остается за рубежом.

CiscoSystems (дочку Cisco) в России уже обвиняли в том, что она инициирует "утечку мозгов". Cisco выделила около $170 тыс. на проведение глобального конкурса среди российских граждан с откровенной целью "поиска новых возможностей развития бизнеса Cisco". Нескольких российских компаний-интеграторов уже получили прямые предложения перейти на работу в подразделение Cisco в России. В результате такого кадрового отбора наиболее талантливые инженеры переедут в исследовательский центр Cisco в Калифорнии.

 

 

 

 

За агрессивной политикой Cisco, равно как и завсеми мировыми IT-гигантами: Cisco, Apple, Google, Microsoft и Facebook сотрудничают с американскими спецслужбами, не говоря уже о том, что работа станций связи мобильных операторов на базе технологии 4G является полностью подконтрольной спецслужбам США.

 

Стоит обратить внимание на проект «Школа умного города», в рамках которого детям были прочитаны лекции об искусственном интеллекте и кибербезопасности и лекторами которого стали топ-менеджеры и ведущие специалисты крупных компаний из самых технологичных отраслей - BI.ZONE, DELL, Samsung, IBM, Cisco.

В 2013 году бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден (EdwardSnowden) рассказал о незаконной слежке, которую ведет Агентство национальной безопасности (АНБ) США через интернет. По результатам многочисленных неофициальных расследований, которые провели журналисты различных изданий, выяснилось, что АНБ устанавливало спецустройства в оборудование и серверы таких ИТ-гигантов, как Cisco и Dell.  

В мае 2014 года Джон Чемберс (председатель совета директоров корпорации CiscoSystems) отправил письмо президенту страны Бараку Обаме (BarackObama), в котором пожаловался на опасность потери доверия к американским технологиям из-за контроля со стороны спецслужб США. Помимо удара по репутации, откровения Сноудена сказались на финансовом положении Cisco, поскольку из-за скандала компания лишилась нескольких ключевых контрактов.

АО «ИРТЕХ» (учетная запись ЕСИА) ИНН 6311102655

АИС «Сетевой Город. Образование», АИС «Е-услуги. Образование» и пр.:

АО «ИРТЕХ» ООО«8А»

Электронный дневник ООО «ДНЕВНИК.РУ» ИНН 7814431841

Генеральный директор: Леви Гавриил Давидович

Согласно выпискеиз ЕГРЮЛ лиц от 15.12.2019 г.:

 

ООО «ДНЕВНИК.РУ»   ООО «ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯДНЕВНИК.РУ»

 

 

 

 

      

О.Н. Четверикова «Трансгуманизм в российском образовании»^


Наиболее эффективной американской технологией перестройки сознания российской молодёжи стала программа «Подготовки агентов изменений среди учителей средней школы», или «Учитель для России», запущенная весной 2015 г. Она была разработана при экспертной поддержке международной организации TeachForAll, реализующей свои программы в 42 странах, включая Великобританию, Индию и Китай. Адаптацию программы для конкретных российских условий осуществляет крупнейшая международная консалтинговая компания, подрядчик Пентагона и американского разведывательного сообщества TheBostonConsultingGroup. А за отбор кандидатов для участия в программе отвечает другая известная международная фирма – рекрутинговая компания TheOdgersBerdtson, являющаяся мировым лидером в подборе руководителей высшего звена. Основатель компании Федор Шеберстов является руководителем программы.

Генеральными партнёрами её являются Сбербанк России и НИУ ВШЭ, участвовавший в разработке программы. Административную поддержку проекту осуществляют департаменты образования Московской, Воронежской, Калужской и Тамбовской областей, а информационную – Санкт-Петербургский государственный университет. Для финансирования программы TheBostonConsultingGroup и Сбербанк создали благотворительный фонд «Новый учитель», председателем попечительского совета которого является Герман Греф [1]. Однако известно, что деньги туда направляют через российские юридические структуры, связанные с американским разведывательным сообществом.

Официальной целью программы является создание сообщества специалистов, которые придадут «новый импульс» и станут «агентами перемен» в системе образования. В реальности речь идёт об изменении снизу российской школы и общества в соответствии с либеральными ценностями. Программа проводит многоступенчатый отбор кандидатов среди лучших выпускников вузов, в первую очередь тех, что входят в Проект 5-100, а после выявления подходящих, их кратко обучают с помощью тренинга основам педагогики в летнем институте, после которого они проходят практику в летнем лагере, и устраивают к детям в слабые и неблагополучные школы, приплатив к зарплате дополнительно по 35000 руб. из фонда

«Новый учитель». Помогают им при этом менторы и инструкторы из числа известных политиков и бизнесменов. В течение последующих двух лет их обучают и тренируют по методичкам TeachForAll, штампуя «лидеров» американского образца для российского общества. Диплом о профессиональной подготовке по педагогике они получают от НИУ ВШЭ. Далее их будут продвигать для реализации их собственных социальных проектов с помощью менторов из той сферы, к которой они будут склонны.

Говоря о замысле программы, её руководители указывают: «Каждый ребёнок в классе – это проект с конкретным измеримым результатом, к которому этого ребёнка участники программы должны привести за два года» [2] . Однако, что конкретно получат школьники, над которыми проводят эксперимент, и какова их учебная программа, нигде не говорится, так как задачи программы не имеют ничего общего ни с улучшением системы образования в России, ни с повышением образовательного уровня в конкретных школах. Как указывают изучившие эту систему эксперты, в реальности, российских детей собираются воспитывать в духе западной идеологии, делая их индивидуалистами и потребителями, формируя чуждую российскому менталитету систему ценностей, лишая систему образования возможности выполнять основную задачу формировать достойную личность и гражданина. Эта система представляет собой очень ненавязчивый способ вербовки целой социальной группы лиц, которая переходит фактически под контроль американских технологов и будет продвигаться с помощью уже подготовленных «агентов влияния» в представляющие для них интерес сферы деятельности.

Ещё одним эффективным инструментом формирования детей как «проектов» стали российские кружки детского творчества – Фаблаб, имеющие также зарубежное происхождение. Они представляют собой сеть детских лабораторий творчества, за которыми стоит DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона, Массачусетский технологический институт и являющееся соучредителем и куратором программы, Массачусетский технологический институт (MIT) и Национальный научный фонд США, участвовавшие в разработке концепции проекта.

Детей здесь учат не только техническому творчеству, но и соответствующему мировоззрению, поскольку главные темы, которые здесь обсуждают, – это постчеловек, искусственный интеллект, гибридизация человека и киборга, замена человека роботами и др. И это неудивительно, поскольку основателем международной сети Фаблаб является профессор MIT Нил Гершенфилд, идеолог трансгуманизма, который вместе с РаймондомКурцвейлом (напомним, техническим директором Google) придерживается концепции технологической сингулярности [3].

Таким образом, интернационализация образовательных проектов продолжается, но она имеет свою оборотную сторону, о которой руководство Минобрнауки во главе с Д.Ливановым никогда не говорило. Речь идёт об «утечке мозгов» из России, носящей и так хронический характер, но возросшей именно в период управления «креативных» менеджеров. По данным Росстата, в 2012 г. уехали почти 123 тыс. человек, в 2013 - более 186 тыс. (и это был максимум с 1999 г.), а с апреля по декабрь 2014 – 203,6 тыс. [4] Причём большая часть уехавших – это как раз «белые воротнички», научные работники, IT-разработчики, на которых делают ставку менеджеры от образования и которые побежали из страны в условиях западных санкций, когда появились серьёзные проблемы с финансированием инновационных проектов. Уехали те, кто хочет «капитализировать» свои мозги, а именно этому учит инновационная высшая школа.

Как заявил один из экспертов, руководитель проекта CareerDriver.ru Р.Иванов, «утечка мозгов» приведёт к тому, что качество технологических и управленческих процессов в стране будет падать. Главная же проблема для рынка труда состоит в том, что экономика тормозится… Таким образом, с одной стороны, нас ожидает рост безработицы, а с другой — сохранится и даже увеличится дефицит квалифицированных кадров, который так часто называют одной из структурных проблем экономики РФ… Страна за последние четыре-пять лет никак не модернизировала свою систему профессиональной подготовки» [5].

 

Что касается миграции молодёжи, то основной канал интеллектуальной миграции – это как раз временный выезд на учёбу, стажировку или работу с последующим изменением статуса. По опросам, свыше 40% нашей молодежи, особенно провинциальной, мечтает о карьере за рубежом. Молодые люди с высшим образованием составляют основную массу квалифицированных эмигрантов, и это, как правило, наиболее талантливые, которые не видят перспектив развития и реализации своего потенциала на родине. По официальной статистике до 60% победителей международных олимпиад уезжают на работу за границу, а обратно возвращаются лишь единицы (9 из 100%) [6].

Сегодняшняя наука, по признанию многих учёных, представлена в основном людьми в возрасте до 30 лет и старше 60 лет. Учёные самого плодотворного возраста 30–60 лет большей частью трудятся за рубежом. В лабораториях западных научных учреждений полно российских биологов, химиков, физиков, математиков. Вот это и есть весомое, грубое и зримое признание «мировым сообществом» потенциала советской научной школы. Половина Силиконовой долины разговаривает по-русски, и это тоже натуральный показатель признания «мировым сообществом» потенциала российской (остатков советской) системы образования. Но именно по этим остаткам и бьёт сегодня образовательная политика российских властей

Внедрение цифровой школы представляет собой не только опасность для жизни и здоровья учащихся/педагогов, но и является прямой угрозой национальной безопасности РФ, в частности:


       1. при переходе на информационное обучение, существует прямая угроза безопасности жизни и здоровью учащихся, т.к. СанПиНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей не апробированы и не изучены.
      2. цифровая школа представляет собой тотальный контроль каждого учащегося. В результате мы имеем значительные психологически риски с которыми штатные психологи (как показывает практика) справляться не умеют - нет ни классификации, ни методик. Их изучение "на практике" можно приравнять к опытам на человеке, что запрещено ВОЗ.
      3. Цифровое образование включает в себя наличие: электронных библиотек, виртуальных квестов, обучающих игр, электронных тестов и т.д., разработчиками данных приложений могут выступать любые компании. В данном случае у родителей отсутствует возможность контролировать процесс погружения ребенка в интернет пространство, а также кто (и как) будет влиять на детей через "игры" оказывая деструктивное воздействие.
     4. По данным Роспотребнадзора, причину роста детского суицида и попыток самоубийства на 35%-37 % ведомство видит в негативном влиянии Интернета (в 2013 г. Россия лидировала в Европе по числу детских и подростковых самоубийств) https://www.gazeta.ru/social/2013/03/11/5052633.shtml.

5. Цифровизация образовательных организаций позволяет выявить талантливую/хорошо образованную молодежь для последующей эмиграции из России, как квалифицированную рабочую силу (о чем прямо говорится в аналитическом отчете Корпорации RAND https://www.rand.org/pubs/research_briefs/RB10014.html) Всемирный банк подготовил доклад «Миграция и утечка мозгов в Европе и Центральной Азии». На 2017 год, по данным банка, 10,6 миллиона граждан РФ покинули страну для работы за рубежом.

      6. Невозможность обеспечивать сохранность, контроль доступа к данным, а также безопасную передачу данных (в том числе от навязывания информации) по каналам связи организациями, использующими в своей деятельности непроверенное оборудование производства КНР и стран Запада, а также несертифицированные спецслужбами РФ алгоритмы шифрования и организации блокчейна.

 По мнению представителей Генпрокуратуры, рост киберпреступности очень активный, темпы роста здесь наиболее высокие. С января по сентябрь 2018 года в РФ было зарегистрировано 121 247 преступлений, которые связаны с использованием ИКТ

 

или в сфере компьютерной информации. По сравнению с аналогичным показателем за 2017 год количество преступлений этой направленности выросло примерно в два раза.

      7. есть вероятность применения электронных боеприпасов, гарантировано выводящих из строя незащищенную электронику. При этом, в случае отсутствия дубляжа информации традиционным способом, теряются возможности управления организацией и восстановления данных.

8. Ведение электронного досье учащегося (по сути различных сведений о несовершеннолетнем), в случае утечки данных, делает ребенка потенциальным объектом любых криминальных манипуляций. Более того, никто не может гарантировать порядочность каждого специалиста, имеющего доступ к персональным данным несовершеннолетнего, что за денежное вознаграждение сотрудник не продаст данные коммерческим структурам заинтересованным в базе данных или «социально ориентированным» НКО, сотрудничающим с западными агентствами по торговле детьми и «черными трансплантологами».

       9. Сокращение профессиональных преподавателей.

 

 

Внедрение проекта МЭШ/РЭШ противоречит действующему законодательству:

Игнорируя Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рассматривающий родительскую общественность как участника образовательных отношений (ст. 2), мнение которых является приоритетным (ст. 44), решение о внедрение МЭШ/РЭШ прошло без учёта мнения родительской общественности.

Согласно п.1 ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/"№HYPERLINK "http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/" 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора

Авторы и организаторы проектов МЭШ/РЭШ не проинформировали родителей, о внедрении столь опасного проекта и связанных с ним (проектом) рисков для здоровья и психики детей, что является нарушением п. 9 ст. 13 ФЗ «Об образовании», в которой говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

С введением электронной школы, родителей насильственно обязывают регистрироваться через портал госуслуги/ЕСИА, в противном случае не принимают детей в образовательную организацию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» применяется для предоставления гражданам государственных услуг исключительно в электронной форме и только с их согласия.

В решении Верховного суда от 29.05.2012 г. № АКПИ12-645 разъясняется:
«Использование в регистрах единой системы идентификации и аутентификации идентификаторов не нарушает свободу совести и вероисповедания граждан, поскольку в системе используются идентификаторы, установленные федеральными законами, и только с согласия заявителей. Постановление применяется лишь к гражданам, обратившимся за получением государственных или муниципальных услуг в электронном виде, и только с их согласия...».

Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ - №152: права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

В частности, согласно Определению Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 сентября 2012 г. № АПЛ12-503: «Лица, не желающие получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах,

предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе)».                                                       .
Уклонение от оказания государственных услуг со ссылкой на отсутствие согласия на ОПД является противозаконным.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 23 апреля 2014 г. № 8-АПГ14-4 был признан противоречащим закону и недействующим региональный нормативный акт в части нормы о возможности не рассматривать заявление гражданина, если отсутствует согласие на обработку персональных данных.

 








В силу ст. 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.

Ст. 24 Конституции: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Верховенство Конституции означает, что любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречить их предписаниям. В случае столкновения, коллизии норм общественные отношения регулируются конституционными нормами.

Регистрация на портале госуслуг/ЕСИА осуществляется каждым гражданином на основании добровольного волеизъявления в личных целях, при желании граждан РФ пользоваться государственными и/или муниципальными услугами в электронной форме с использованием портала.

Использование электронных карт, согласие на ведение электронного журнала/дневника, согласие на обработку персональных данных – является добровольным волеизъявлением каждого человека, навязывать использование электронных услуг, никто не в праве.

Электронный журнал/дневник, электронная карта в образовании (проход-питание) — это дополнительные услуги, приобретение и использование которых, регулируются договором с оператором, предоставляемым данную услугу. Заключение договора оказания информационных услуг (а как правило именно такой договор предлагают заключить большинство операторов школьных карт), осуществляться только на добровольной основе в силу части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ.

Навязывание электронных услуг, является прямым нарушением закрепленного в ч. 2 ст. 43 Конституции РФ права каждого на общедоступное и бесплатное основное общее образование. Это право не ставится под условием наличия или отсутствием у ребенка электронной карты, электронного дневника и электронных журналов успеваемости.

 

Приказ Министерства и науки РФ «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22.01.2014 г. № 32 дает конкретный список запрашиваемых школой документов, куда не входит: согласие на автоматизированную ОПД, регистрация на портале Госуслуг/ЕСИА, предоставление СНИЛ, ИНН, Полис ОМС, справка о составе семьи и т.д. - являются излишними, а и их требование - незаконным.

 

Ввод электронной школы лишает граждан права выбора формы предоставления государственных услуг в сфере образования, что противоречит пункту 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «О государственных и муниципальных услугах» при получении государственной и муниципальной услуги заявитель имеет право на получение государственной и муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также, в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 данного закона организация, оказывающая государственные и муниципальные услуги, обязана обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 

Согласно п. 3 Указа Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»:

3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:

а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;

б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;

в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;

 

Согласно «Доктрине информационной безопасности» в качестве основных угроз развитию индустрии информации России значится вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств телекоммуникации и увеличение оттока за рубеж специалистов. Более того, в Доктрине говорится:

· «обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, …. на защиту своей чести и своего доброго имени»;

· «Возможности трансграничного оборота информации все чаще используются для достижения геополитических, противоречащих международному праву военно-политических, а также террористических, экстремистских, криминальных и иных противоправных целей в ущерб международной безопасности и стратегической стабильности... Одним из основных негативных факторов, влияющих на состояние информационной безопасности, является наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях»;

· «Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от геополитических интересов зарубежных стран...»

· «Стратегической целью обеспечения информационной безопасности в области обороны страны является защита жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, связанных с применением информационных технологий в военно-политических целях, противоречащих международному праву, в том числе в целях осуществления враждебных действий и актов агрессии, направленных на подрыв суверенитета, нарушение территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности и стратегической стабильности». https://rg.ru/2016/12/06/doktrina-infobezobasnost-site-dok.html

Статья 11 Федерального закона № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» однозначно устанавливает, что «любые перечни персональных данных, включаемых в состав информационных ресурсов субъектов РФ, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан РФ».

 

Данные о состоянии здоровья/анализах - провоцируют на активные действия «охотников за органами», а сведения о состоянии образовательной практики – «охотников за головами». И в том, и в другом случае потери государства неизмеримы - это жизни и будущееРоссии.                              .

 

Проект «МЭШ/РЭШ» следует рассматривать как диверсию против российского образования и преступление против наших детей. Нельзя издеваться над психологическим и физическим здоровьем детей». Единственное верное требование – это полностью запретить «Московскую электронную школу».

Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ говорится:

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: