Тема: «Добру откроем мы сердца»

План-конспект занятия «Добру откроем мы сердца»

Дмитриева Д.С. Педагог дополнительного образования, МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия г.Набережные Челны

Тема: «Добру откроем мы сердца»

Цель: расширить знания учащихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Задачи:

1.Образовательные:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2.Воспитательные:

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

3.Развивающие:

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

Методы обучения:

- наглядно-слуховой,

- словесный,

- анализ,

- обобщение,

- творческое задание.

Форма обучения: групповая

Тип занятия: Занятие обобщения усвоенных знаний

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мел, доска.

 

Структура занятия

 

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
Мотивационно-ориентирован-ный аспект Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. -Здравствуйте, ребята! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? Каковы ваши ожидания? О чем хотелось бы поговорить? Ребята, как вы думаете, трудно ли в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей) - Чтобы было легче учиться и жить, наш класс должен быть дружным, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком. - С егодня мы будем говорить о доброте. А наш классный час называется «Добру откроем мы сердца!»К сожалению,в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества. Почему-то в XXI веке Очень редко в людях встретишь доброту, И даже в трудный час для человека Его спокойно стороною обойдут. Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно! У меня своих полно забот!.." Шагают мимо (лично мне досадно!..), Будто воды набрали в рот. А человек совсем уж впал в отчаяние, Ему уже не мил и солнца свет. Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно, Увидел доброты последний след, Увидел помощи протянутую руку! (неважно, что на тысячу - одна) Покуда существует сердце друга, Не будет умирать и доброта!   - Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей) - Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища. И давайте сегодня, отбросим все проблемы, заботы, обиды и будем вежливыми, искренними и открытыми для доброты.
Содержательный аспект Диалог. Мотивация и стимулирование к групповой работе.  Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым, добрым и изменить мир в лучшую сторону. Что же такое доброта? Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова. Д – добродушный, добрый, доверчивый О – открытый, отзывчивый Б – благотворительный, благотворящий, благородный Р – решительный, радостный О - ответственный Т – толерантный А – активный А сейчас, дайте, пожалуйста, определение слову доброта, добрый человек. Да, ребята, каждый из вас прав. На доске вы видите разные высказывания о доброте, выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор. Ребята, я очень рада, что все вы понимаете, что в этом мире жить без доброты нельзя. Но всегда ли доброта бывает истинной.   «Дерево добрых поступков» - Ребята, а какие добрые поступки вы уже совершили сегодня в классе, дома, на улице,? Запишите их на листочках.? (учащиеся пишут свои добрые поступки на приготовленных заранее бумажных листиках, а затем приклеивают их к дереву добрых поступков, нарисованному на доске). - Ваши листочки мы прикрепим кДереву добрых поступков. - Как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки.Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел.   Работа с вежливыми словами - Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. - Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым? - Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. - А вы знаете вежливые слова? Какие именно? / ответы детей/ - Теперь я вам буду читать начало строчки, а вы заканчиваете: — Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)  — Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) —Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы (спасибо)… — Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте). —Когда вас бранят за шалости, говорите вы ….(простите, пожалуйста) — И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)  Тест: «Добры ли вы?» - Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”. -У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? 1. - Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так? 2. - Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? 3. - Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 4. - Любите ли вы злые шутки? 5. - Вы злопамятны? 6. - Вы охотно выполняете просьбы? 7. - Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих? - А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8. > 6 очков/ Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт 3-6 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались. < 3очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Рефлексия Анализ проделанной работы, самоанализ. На доске запись: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. - Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. - Я благодарю Вас за работу. Всего вам доброго! До свидания!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: