Методы социальной защиты работников в Республике Казахстан

Реализация социальной защиты на организационном уровне возможна двумя путями:

· 1) предоставление льгот и гарантий в рамках социальной защиты персонала организации (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и др.), установленные на государственном или региональном уровне;

· 2) предоставление работникам и членам их семей дополнительных льгот, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития организации. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, помимо выплат гарантированных государством, проводится либо по инициативе руководства организации, ориентированной на реализацию принципов социальной кадровой политики, либо в результате соглашений между руководством и коллективом. Эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и тс, что предоставляются в соответствии с трудовым законодательством.

В качестве мотивационного ресурса внедрения социально-ориентированной кадровой политики стоит рассматривать возможность обеспечить персоналу максимальное, наиболее полное удовлетворение его потребностей и интересов соответственно ценностным ориентациям, принятым в организации.

Можно выделить следующие основные цели социальной защиты персонала:

— формирование лояльности сотрудников к организации (удовлетворение потребности в причастности к предприятию);

реализация личных целей и интересов сотрудников через достижение целей организации или соответствие им;

· — обеспечение профессионального роста и высокой производительности труда;

· — улучшение эмоционально-психологического климата в организации, формирование благоприятной корпоративной культуры;

· — внедрение системы внутреннего маркетинга, направленной на формирование благоприятного имиджа организации в глазах сотрудников организации;

· — сохранение потенциала человеческих ресурсов компании.

Миссия социальной защиты персонала — управление социальными процессами в организации с целью полного и непрерывного всестороннего развития личности сотрудников и обеспечения высокого качества их жизни и, как следствие, повышения уровня лояльности сотрудников к организации через реализацию адекватных механизмов, форм и методов социальной защиты.

 

На основе анализа международного опыта можно сделать вывод, что наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты обычно включают в себя следующие основные элементы:

· - государственные пособия;

· - обязательное социальное страхование;

· - накопительное пенсионное обеспечение;

· - социальная помощь.

 

Формы поощрения и программы поощрения, их значение и содержание.

Понятие и принципы поощрений

 
 

У каждого человека есть потребность в признании, в материальных ценностях. На реализацию этой потребности и направлено поощрение.

Используя поощрение, можно получить двойной результат: привести коллектив к конфликтам вплоть до его распада и, напротив, объединить и сплотить. Поощрение осуществляется с помощью вознаграждения. Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя. Понятие ценности у разных людей отличается. Для состоятельного человека в некоторых условиях несколько часов искренне дружеских отношений могут быть более ценными, чем крупная сумма денег. В организации мы имеем дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это такие чувства, как самоуважение, значимость выполняемой работы, се содержательность, чувство полученного результата и другие.

Для того чтобы обеспечить получение работником внутреннего вознаграждения, нужно создать ему нормальные условия работы, обеспечив его всем необходимым, и четко поставить задачу, определить его права и обязанности, ответственность.

Правила эффективности поощрения:

§ поощрение следует применять при каждом проявлении трудовой активности человеком с положительным результатом;

§ целесообразно использовать весь комплекс поощрительных мер. Поощрение должно быть значимым, поднимать престиж добросовестного труда;

§ возможность получить поощрение в короткие сроки, например через неделю. Если работник знает о том, что он получит поощрение, но только через десять лет, то эффективность этого вида поощрения резко снижается;

§ гласность поощрения. Любое поощрение поднимает престиж, уважение работника и ценится людьми нередко значительно выше, чем материальные блага;

§ доступность поощрения. Поощрение должно быть установлено не только для сильных работников, но и для слабых.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

§ объявление благодарности;

§ выдача премии;

§ награждение ценным подарком;

§ награждение почетной грамотой;

§ занесение в Книгу почета, на Доску почета.

Правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены также и другие поощрения.

Виды и формы поощрений работника за добросовестный труд работодатель определяет самостоятельно либо по согласованию с органом профессионального союза или с другим представительным органом работников.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам или почетным званиям.

Поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива работников и заносятся в трудовую книжку поощренного. Меры поощрения должны предусматривать сочетание материальных и моральных стимулов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: