Кадровый аудит – это комплексная всесторонняя проверка кадровой документации, которая ведется на предприятиях с наемным персоналом, на предмет её соответствия требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства.
Для процедуры кадрового аудита принято приглашать независимых аудиторов по договору лизинга или аутсорсинга, которые обладают соответствующими знаниями в области трудового права и могут сделать объективную, независимую, профессиональную оценку.
По итогам проведения кадрового аудита составляется экспертное заключение, в котором излагается подробная информация о выявленных нарушениях действующего трудового законодательства.
Данное экспертное заключение и кадровый аудит, как процедура, позволяют исправить все выявленные в ходе проверки ошибки и недочеты в системе внутреннего кадрового документооборота. Ведь в заключении обозначается список выявленных нарушений, риски, которые могут возникнуть в случае их неустранения, а также вид и размер ответственности работодателя за каждое нарушение трудового законодательства.
Соответственно, с помощью процедуры кадрового аудита можно избежать любых возможных санкций, которые может наложить на работодателя трудовая инспекция в ходе обязательной проверки.
По сути, кадровый аудит – это необязательная процедура для работодателя, а если для этих целей привлекать сторонних аудиторов, то еще и оплачиваемая.
Но в то же время, кадровый аудит позволяет подготовиться к обязательным проверкам со стороны государственных учреждений, выявить недочеты в документах раньше, чем это сделает трудовая инспекция, избежав, таким образом, штрафов.
|
|
Что проверяют в ходе кадрового аудита?
1) Алгоритмы кадрового документооборота, условия хранения, правильность архивирования документации.
2) Документальное оформление приема и увольнения сотрудников: заявления работников, трудовые книжки, трудовые договора, кадровые приказы (о приеме, об увольнении и др.)
3) Наличие и корректность составления документов по учету кадров: приказы (по личному составу, перевод, отпуска, командировки и проч.), штатное расписание, графики отпусков, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, должностные инструкции, книги и журналы, и другие документы;
4) Наличие локальных нормативных актов работодателя, а также порядок ознакомления сотрудников с ними: правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о персональных данных, инструкции по охране труда и другие.
Польза проведения кадрового аудита
1) Получение руководителем полной информационной картины относительно системы управления персоналом в целом.
2) Возможность исправить все имеющиеся нарушения, подготовившись к будущим проверкам (со стороны профсоюзных организаций, налоговых органов, инспекции по труду и др.), без дополнительных временных затрат на поиск недочетов.
3) Объективная оценка реального положения дел в сфере ведения кадрового делопроизводства, а также общая оценка деятельности кадрового отдела компании и компетентности его работников.
4) Минимизация рисков в сфере трудовых отношений, существенное укрепление трудовой дисциплины.
4) Дать понять наемным сотрудникам, что работодатель беспокоится об их трудовых правах, получив, таким образом, повышенную лояльность.
|
|
Вопросы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Процесс развития стратегического менеджмента (история становления)
Появление приемов стратегического менеджмента и их использование на практике легче всего понять в историческом контексте. Историки бизнеса обычно выделяют четыре этапа в развитии корпоративного управления: бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование и стратегический менеджмент.
Бюджетирование
До второй мировой войны, в эпоху формирования корпораций специальных служб планирования, особенно долгосрочного, в компаниях не создавалось.Руководители корпораций регулярно обсуждали и намечали планы развития своего бизнеса, однако формальное планирование, связанное с расчетами соответствующих показателей, ведением форм финансовой отчетности и т. д., ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет бюджетов по статьям расходов.
Бюджеты составлялись, во-первых, по каждой из крупных производственно-хозяйственных функций (НИОКР, маркетингу, капитальному строительству, производству);
во-вторых, по отдельным структурным единицам в рамках корпорации: отделениям, заводам и т. д. Аналогичные бюджеты и в современной экономике служат основным инструментом распределения внутрикорпоративных ресурсов и контроля текущей деятельности.
Особенностью бюджетно-финансовых методов является их краткосрочный характер и внутренняя направленность, т. е. организация в этом случае рассматривается как закрытая система.
При использовании лишь бюджетно-финансовых методов главной заботой менеджеров являются текущая прибыль и структура затрат. Выбор таких приоритетов, естественно, создает угрозу долгосрочному развитию организаци.