Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,21-5,30

 

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Слова, много слов говорится, и много ненужных. Много пересудов ведется о людях, и все не нужны. Но каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим лицом. Если слова силы не имеют и говорятся попусту, то их пустота с говорящим и остается, опустошая и без того его пустую оболочку. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Если слова текут, не касаясь людей, касаются они тогда определенных явлений, объектов или мыслей и устанавливают с ними незримый контакт, в той или иной степени влияя на сознание. Каждый разговор имеет значение и дает следствия. Надо заботливо выбирать и обдумывать то, о чем говорится. Все происходящее можно разделить на явления Света или тьмы. И все воздействует на человека соответственно. Лучше со Светом и в Свете во всем: мыслях, поступках и чувствах.Большая часть того, что говорится, ненужно и вредно: нити, связующие с объектами и субъектами, мысли влекут вниз. Надо пересмотреть в корне все свое поведение. Конечно, приходится говорить и о темных, и вещах неприятных и тяжких, но необходимость и праздное пустословие – вещи совершенно различные. Очень вредны пересуды, еще вреднее осуждения. Сколько же мыслей зловредных часто роится в мозгу. Погружаясь в это болото неосмысленных явлений, обволакивает человек мышление свое тиной и выбраться уже из своего окружения не в силах. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть – во власть – ненавидимого существа, ярая вражда и злоба – в руки врага. Как осмотрительно надо думать и говорить, чтобы не стать жертвою собственного маломыслия и невежества. В этой области закон созвучия имеет особое значение. Добрыми мыслями о людях элементы добра и света из сущности их вызываем к проявлению, недобрыми – злые и сопровождающую их добрую или злую реакцию, направленную уже на нас. Надо быть очень осмотрительными, говоря о других. Даже о вещах, о предметах говоря плохо, хаотические части, в них заключенные, яро вызываем к проявлению. Пусть лучше люди выявляют сами себя без вашего вызова. (1956. 723.).  

Когда было Указано, что человек в день суда даст ответ за каждое сказанное слово, имелось в виду то обстоятельство, что ни одна энергия, приведенная в действие, не исчезает бесследно, но приносит свои следствия в созвучии с ее характером и, прежде всего, породителю своему, ибо кристалл приведенной в действие энергии остается в ауре породителя. Если пустая болтовня недопустима вообще как хула на дух человека, то совершенно непозволительна она в устах того, кто коснулся основ, ибо тогда каждое слово имеет особую силу, и если эта сила нехороша, то каковы же следствия!! Архат бережен с каждым словом, зная, что это сила, производящая действие. Уже можно было отметить, как по мере роста огней произносимые слова оказывают на людей особенно сильное воздействие и особенно длительное. Позднее даже простые слова понесут в себе как бы приказ, побуждающий людей их выполнять или им следовать. (1957. 525.).

В человеке можно видеть и хорошее и плохое, но утверждать следует только хорошее. В этом вся сложность, ибо, усмотрев плохое, легко не заметить черт положительных. Думая хорошо о человеке, его возвышаем, думая плохо и осуждая, делаем еще хуже. Умение вызывать к проявлению дремлющее в людях добро принадлежит к ценнейшим качествам человек.(1972 г. 099)

 

 

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и все же делающим это. Незнание еще может служить оправданием, но знание – никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придется платить в размере причиненного зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте темных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придется платить за каждую слезу. Закон неумолим! В невежестве своем думают, что безнаказанны. Слепые невежды! Пожалейте слепцов, роющих себе яму своими собственными руками. Лучше когда не ведают, что творят. За них можно молиться, но, когда ведают, ни прощение, ни моления не в силах помочь. Можно сделать попытки объяснить неведающим, какой вред они причиняют. Но если это результатов не даст, можно отойти, и умыть руки, и предоставить их своей собственной судьбе, и уже больше не вмешиваться в течение их кармы, и, главное, зла не иметь в сердце своем против мучителей ваших. Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступали бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда не уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех обитателей вашей планеты. И смотрите: уже платят, столько несчастий вокруг, болезней, страданий и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствия порожденных причин. Знайте о неодолимой мощи действия Космических Законов. Знание силу дает выдержать все до конца.(1971 г. 001)

И все же решающее значение имеет не то, как относятся к вам люди, но как относитесь к ним вы. Их отношение кармически ложится на них, а ваше – на вас. С ним вы и остаетесь. Самым освобождающим условием от власти одних людей над другими является любовь, а самым связывающим – ненависть. Люди мечутся между этими двумя крайностями. «Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». Вдумайтесь, какая великая свобода духа от власти тьмы над сознанием заключается в этих словах. Мне подражая, стремитесь к тому, чтобы ничто тянущее вниз не имело власти над вами. И темные тоже власти не будут иметь, если в сущности вашей не останется ничего, могущего созвучать тьме. Так очищение от созвучных тьме элементов становится первейшей задачей сознания, устремленного к Свету. (1972 г. 052.)

 

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем

Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение мысли неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа - мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.

Всюду говорится об одинаковости значения мысли или действия - установить это легко: возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или самое убийство - следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет то же воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли.

Если мысль трансформируется в физический цвет, то и воздействие ее на расстоянии так же очевидно, как изучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относить к исключительным личностям - этот закон, общий всем.

Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.

Нехитрые ученые знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура. Казалось, совершенно тайная мысль, а следствие ее - физический цвет, научно установленный.

Измеритель аур дает большое доказательство для невежд.

С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться, как с детьми. Обожженный палец их учит обхождению с огнем. Говорим о предрассудках, но любой министр не знает, что за зверь предрассудок. Пойдем к радости!(Озарение, 3-V-14)

 

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Победителю дозволено все. Мера вседозволения распространяется на духов, достигших очень высокой ступени. Но ни в коем случае не распространяется она на обычных людей. Для них остаются мерки земные и надземные, если они хотят иметь правильное представление о действительной ценности вещей. Богатство хорошо в руках развитого сознания, но оно будет проклятьем для малого духа, точно так же и земная власть и все то, что имеют и чего так яро домогаются люди. Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. В эти минуты может произойти переоценка всех ценностей. Но даже и это редко бывает. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Тех немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами. И голос их оставался голосом вопиющего в пустыне. Сейчас мир снова поставлен перед проблемой переоценки всех ценностей, и снова люди тупо и невежественно восстают против истины жизни и признания жизни духа основой всего. И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет. Два фокуса притяжения сознаний действуют мощно: полюс Света и полюс тьмы, и выбор возможен только того или другого. Великое разделение никому не позволит оставаться в стороне. Решается участь планеты, а с нею и каждого духа, живущего на ней и связанного с нею. (1968 г. 245).

 «Дозволено все», но при условии понимания, что все, что приходится встречать в жизни, дается как опыт для извлечения из него нужных элементов, но не для того, чтобы привязаться к его подробностям, в них врастать и становиться рабом каких бы то ни было ощущений, впечатлений, желаний или переживаний. Истинная свобода заключается в непривязанности к чему бы то ни было и в понимании временности и преходимости всех условий плотного существования. Если человек попробовал какой-то наркотик и уже не в состоянии более от него освободиться и становится его жертвой – это будет наглядным примером власти преходящего над сознанием. Если человек чем-то владеет и считает, что в обладании этим для него заключается все, – это тоже власть Майи. Так во власти различных преходящих иллюзий живут люди, не понимая всей призрачности своих заблуждений. На Камне Вечного Основания Жизни строит дом своего духа тот, кто постиг сущность обманчивой Майи. (1969 г. 267)

Так важно понять, что освобождение – в духе. Можно иметь все, что имеют люди, и трудиться даже лучше других, но не быть в духе свободным от обычных оков, которыми скованы люди. Освобождение лежит в сфере сознания. Сколько мыслей и труда следует предпослать, чтобы оно состоялось. Так и живут на Земле люди в свободе или рабстве у окружающих их вещей и явлений и обычно даже не осознают своего рабства, если рабы.. (1969 г. 382)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: