Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

 

Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

      «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую». И эти слова Мои также не поняли люди, ибо нелегко примирить в сознании пары противоположностей. Синтез понимания утрачен. И как примирить непротивление с бичом и изгнанием торгующих из храма и суровыми обличениями гробов окрашенных. Но в жизни ученика наступает момент, когда растущая мощь духа испытывается на том, что удары, извне наносимые по обуздываемым оболочкам, должны остаться без ответа. В защиту низшего «я» рука не должна быть поднята, ибо малое «я» убирается с арены жизни. И низшая беснующаяся оболочка, восстающая всем существом своим против явной и горькой несправедливости, приводится к молчанию волею духа. Как обуздать три низших? Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающую яро все три, встретить в спокойствии бесстрастия утвержденной власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, броситься на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Но серебряная узда духа уже сверкает на всех чувствах ученика. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанёсший удар через слугу своего, вольного или невольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. А он, себя победивший, принявший волну тьмы в щит своего духа и нейтрализовавший и потушивший её, рычаг явления берет в свои руки, и уже он, победитель, но не нанесший удар, поступает как хочет, ибо победивший себя есть победитель и властелин явления, которое он победил в духе. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар – значит, победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила зла тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростертым на земле, во власти победителя. Но люди предпочли принять Слово Мое буквально, и сделать из себя ничтожество, и превратиться в согбенных непротивленцев, и предоставить саду своему и саду земному зарастать беспрепятственно бурьяном. О победе духа, об утверждении мощи, о власти над низшим Говорил Владыка. И люди исказили и это, как искажают всё, данное Учителем. Завет, силу духа утверждающий, низвели к явлению, порождающему ничтожество духа и космические отбросы непротивленцев. Но ступень смирения трех должна быть пройдена. Но ступень высшей защиты духа и высшей фазы борьбы должна быть утверждена, но должен научиться человек явлению бесстрастия и качество бесстрастия в духе своём утвердить поверх трех. Ведь любители буквального толкования могут пойти дальше и начать утверждать, что Учитель Призывал к ненависти и Указывал «возненавидеть» близких своих. Духом и в духе надо понимать творящее слово Владыки. И тогда удар, нанесенный по молчащим оболочкам, будет ударом огненного меча духа по нанесшему его. Не может устоять тьма против удара Света, ибо Свет не наносит ударов, но луч его рассеивает и уничтожает тьму, сжигая её. Потому неодолим удар меча духа, удар луча Света, на тьму устремленного. Непобедим Свет, и тьма ему ничего противопоставить не может. Но прежде чем меч Света может быть поднят, низшие оболочки духа, носители мрака, должны быть обузданы, приведены к молчанию и очищены огнем духа носителя огненного меча. Потому Говорю: «Не противьтесь злому всяко, но в духе и духом». (1953 г. 59.)

 

     Знание человеческой природы, при молчании астрала, – великое достижение. Когда Указывалось, получив удар в одну щеку, подставить другую, имелось в виду именно это обстоятельство – молчание астрала, то есть такая степень власти над ним, что никакое оскорбление, ничто, порожденное злобой людскою, не могло уже вызвать неистовство астрала и вывести его из равновесия. Именно внутренне, астрально не реагировать на темные воздействия со стороны предписывается ученику. И тогда только имеет он право поднять огненный меч или послать стрелу, но уже не себя защищая и самость свою. Но Завет о непротивлении злу люди поняли буквально, исказив его сущность. Нет, беззащитных овечек Мы не Являем. Не являйте и вы, и имеете право не являть, если овладели своей астральной оболочкой и если на волну злобы людской можете ответить непоколебимым равновесием и спокойствием, ею не заражаясь. Помните: никто и ничто не устоит против равновесия. Равновесие – великая сила. Горячие уголья собираются над теменем злоделателя, натолкнувшегося злобой своей на великую мощь равновесия. (1972 г. 045.)

 

 

     Воздаяние добром за зло и подставление другой щеки под удар имеют в виду умение или способность человека настолько владеть своими чувствами, точнее, астралом, что никакие произвольно-рефлекторные действия с его стороны не допускаются, какими бы вызывающими они ни были. Сперва обуздывается естественная вспышка астрала на незаслуженную обиду, несправедливость или оскорбление и потом уже дозволяет себе человек действовать или реагировать на них, но уже под суровым контролем воли. При этом реакция должна быть светоносной.(1971 г. 484)

 

 

     На доброе отношение не так уж трудно ответить добром, но на недоброе Светом – уже много труднее. Обычно люди реагируют на хорошее и плохое отношение в унисон или в созвучии с характером этого отношения. Но тьму уничтожать можно только Светом. И, посылая светлые вместо получаемых от людей темных излучений, усиливаем явление Света пространственно. Всякие недоброжелательные чувства губительны для носителя их. Потому чувств таких не допускайте, как бы ни старались люди отравить, досадить, унизить или обидеть вас. Нельзя становиться с ними на одну ступень. Надо стоять выше чувств малых, земных, преходящих и пытаться все покрывать куполом Света.(1971 г. 483)

 

 

      Слово есть носитель энергии. Выпущенное слово – как снаряд, заряженный взрывчатыми веществами, готовый произвести действие. Точнее снаряда летит оно к цели и поражает самую середину. Слово и мысль – неотделимы. Слово есть носитель мысли, носитель чувства. Слово – носитель огня. Даже обычный человек может опустошить себя неумеренным словоизвержением, ибо каждый вкладывает в слова тот или иной вид своих энергий. Иногда человек настолько переполнен этими энергиями, что яро стремится он излить их в словах. Обычно человек исходит словами при переполнении сознания чувствами или эмоциями яро личного характера. Вспышка эмоций требует выхода наружу в словах. Если их сурово сдержать, произойдет резкое накопление сил, что позволит позднее израсходовать их разумно, сдержанно и осмотрительно, то есть под контролем воли, а не безудержно, как это непременно произошло бы, если бы воля не вмешалась. Каждое удержанное волею слово в момент нагнетения энергий сердечных, то есть волнений, эмоций, беспокойств, досады, раздражения и всех прочих чувств, будет аккумулятором огненной силы. Слово произнесенное – всегда разрядитель энергии, слово удержанное – накопитель. Можно словами опустошить сокровищницу свою. Особенно нужно и ценно молчание, когда чувства бушуют и рвутся наружу в словах. Часто в порыве негодования стремится человек ответить обидчику словом, забывая, что молчание во много раз эффективнее слов, и не слова, а молчание может собрать горячие уголья над теменем наносящего раны. Сопротивление словом подобно закрытым внезапно воротам. Раскройте ворота – и распластанное падение того, кто ломится в них, неизбежно. Нанесший удар словом ожидает ответа, чтобы снова ударить, но ответа нет, вместо ответа – молчание – непонятное, необъяснимое, необычное, неожидаемое. Обычное сознание такого шока не выдерживает и расписывается в своей несостоятельности, то есть яро и болезненно чует свое поражение. И получивший же удар силу свою умножает. Потому Говорю: «Не противьтесь злому, то есть астрально не реагируйте на воздействия со стороны». Нанесшему вам психический удар подставьте другую щеку, не отвечая на первый, и посмотрите, как будет корчиться в припадке растерянности и бессилия злобное сознание, ударившись о броню равновесия духа. Злобных надо учить, но не так, как люди учат обычно. И не только злобных, но и всех, чей разнуздан астрал. Промолчать надо умеючи. Пень тоже безмолвствует, но сильнее от этого не становится. Нужно напряженное, сосредоточенное молчание и сдержанность силы, себя сознающей. Много излишнего говорится. Количество сказанных слов можно без ущерба для дела сократить в несколько раз. Много энергии накопится от такой экономии слов. Молчать – не значит в тишине тешить злобные чувства, но молчание означает способность обуздать вспышку астрала и указует на власть, утвержденную над своими чувствами. Когда же она утвердилась, следует подумать о том, что в слове можно передать любую мысль, любое чувство, любое настроение. Слова человека, настроенного на ключе уныния, уныние с собою несут. Но настроить себя можно в любом ключе, и тогда слово реченное понесет в себе сущность состояния сознания говорящего. Слово может быть совершенно бесстрастным, лишенным всякого выражения, или чувства. Оно может быть яро эмоциональным или огненным мощно, насыщенным ядом или же жизнедательным. Слово – оружие Света. Слово – оружие темных. Слово есть форма, наполненная содержанием, вложенным в нее волею. Слово может дать крылья или быть гробовым гвоздем. Можно упражняться в произнесении слов, вкладывая в них различные чувства и мысли, или же, наоборот, лишая их того или иного содержания. Можно произнести слова, лишенные всякого чувства, всякого выражения. Можно из слов совершенно изъять астральное, или личное, начало. Подобно тому, как гениальный музыкант извлекает из своего инструмента любые звуки, может тот, кто овладел тайной слова, играть при помощи слов на арфе человеческого духа. Когда Учитель Света Беседует с учеником, будьте уверены, что каждое Слово затрагивает нужную струну и звучит на ней сокровенно. Пусть огненное слово будет молотом, бьющим в пространстве в Колокол Света. Пусть слово будет вестником, счастье несущим. Пусть каждое будет исполненным мысли и цели. Не надо бессмысленных слов. Речь можно разбавить словами, как вино водою. Пусть огненным будет напиток, вами даваемый людям. Потому лишнего не говорите, а также и ненужного. Лучше молчать, чем бессмысленно себя опустошать словами. Сознательная сдержанность не только в словах, но и во всем: во всех действиях, жестах и движениях – будет накопителем силы. Ценность молчания и сдержанности следует осознать. Многие подвижники были молчальниками. Обет молчания имеет значение глубочайшее.(1957 г. 480)

 

 

    Утверждаю ненужность астральных эмоций перед лицом жизни. Утверждаю господство воли над ними. Утверждаю, что можно прожить и преуспеть явно, не погружаясь в пережитки астрального проводника. Действие, лишенное астрального начала, будет бесстрастным. Это есть основание спокойствия и равновесия. Потеряв кошелек, можно отнестись к этому совершенно бесстрастно, не допустив движения в астрале. Так же можно ответить и на обиду. Действия совершаются как обычно, только изъяты из них эмоции низшего проводника. Наказывая преступников, Акбар не имел при этом никаких личных эмоций. По видимости два действия могут быть совершенно одинаковыми – в одном принимает участие астрал, из другого он выключен совершенно. Надо учиться хотя бы частично совершать действия, выключая астрал. Конечно, это необычно. И сама эта необычность столь редка в людях, что возбуждает в них какой-то непонятный страх, когда они чувствуют в другом человеке отсутствие астрального начала в проявлении. Это и понятно, ибо равновесие – страшная сила. Не может ее быть, если астрал не обуздан. Опыты с выключением астрала из действий следует повторять возможно чаще. Такое действие бесконечно сильнее действия, насыщенного эмоциями, ибо совершается оно на плане более высоком, энергиям которого подчиняется План Высший. Из двух людей одинаковой силы воли бесконечно сильнее тот, кто владеет своим астралом. Спокойствие уже сила даже в статическом состоянии. Спокойствие же действия – сила неодолимая для всего и для всех, что ниже ее по плану проявления. Утверждая спокойствие и бесстрастие, силу свою утверждает тогда человек. Полагают, что при крике, суете и несдержанности проявляются энергии духа и силы его, но это неверно, в них проявляется лишь слабость. Сила обычно спокойна, а сила сдержанная сильна необычайно. Рано или поздно, так или иначе, но сдержанность, спокойствие и равновесие придется явить, ибо это формы уявления растущих огней духа. Эти качества суть накопители энергии огненной, в то время как астрал каждым своим движением их расточает. Энергия может выявляться в действиях сдержанных или несдержанных, высших или низших – урон сил происходит в тех и других случаях, только затрата их разнится в количестве сил необычайно. Распущенный астрал делает огненный аппарат человека подобным паровому котлу, все клапаны которого открыты. Это не дает возможность накопить силу для работы, то есть для действия. Потому Указуется быть, как ларец закрытый, и действовать пламенно. Лишь сдержанное действие может быть огненным, ибо несдерживаемое быстро исчерпывает себя и делает человека пустой шелухою. Много решимости надо, чтобы астрал обуздать, ибо проявляет он себя без удержу на протяжении слишком уж долгого времени. Без ярой борьбы и сопротивления не подчинится, ибо враг духу. Формулу «Ударившему тебя по правой щеке подставь левую» надо понимать астрально, то есть по отношению к астральному проводнику, которому не дается возможность отвечать или реагировать яро на внешнее воздействие, могущее вызвать его особую ярость, и именно в данном случае на обиду и оскорбление.(1957 г. 424)

 

 

   А Я Говорю: «Карме-судьбе не противьтесь». Карму сломать нельзя. Изменить можно, и легко, но духом и в духе. Ее плотное выражение останется, но отношение к ней в духе может настолько измениться, что даже тяжкая карма утеряет горечь свою и власть над сознанием. Карма властна на соответствующих плоскостях, но есть сферы, где действие ее прекращается. Плотная карма, тонкая карма и карма ментальная различны. И математик, кармически вошедший в свое наследство, может иметь незавидную карму земную, и ученик высокой ступени – быть отягченным обстоятельствами необычайно. Но следует помнить, что нагнетение, допущенное Высшими Силами, никогда не проходит без пользы. Каждое приносит свои благие плоды. И тяжкая карма земная сияющую высшую карму ткет духу – победителю ее. Победитель кармы – впервые дается это название Мною. Да! Да! Да! Можно стать победителем кармы. Победитель кармы – это, прежде всего, дух, не согнувшийся под ее ударами и победивший ее в духе. Нельзя победить кармы в теле, если человек родился, положим, хромым или некрасивым, но в духе воздействие ее можно нейтрализовать. Потому решение кармических проблем надо искать в духе. Свобода от кармы лишь в духе. И эта свобода, однажды завоеванная, становится кармою человека. Можно заметить, как связь Учителя с учеником продолжается поверх плотной кармы, которая используется Учителем наиполезнейшим образом. Потому Говорю: «Лучше, глубже, сознательнее в Свете Моем пребудьте, ибо при этом условии все Могу обратить на пользу». Со Мною не страшна и карма, ибо Учу ее побеждать. Путь восхождения духа зовется путем победы, ибо состоит в постоянном преодолении чего-то и овладении чем-то, то есть победы над теми или иными условиями или явлениями жизни различного порядка. Победителю одной ступени дается следующая, следующей – новая, и так без конца, ибо эволюция сознания беспредельна. Потому и Называем идущего Архата победителем жизни. И победителем кармы. В духе победность утратить нельзя. Состояние духа всегда и при всяких условиях должно быть победительным, ибо нет силы в мире, которая может сломить дух, сужденный победе. Знайте и помните: Я Победил мир. (1955 г. 409.)

 

 

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Благо вам, если есть в вас нужда и вы можете насытить голод духа обращающихся к вам. Но выдача – по сознанию. Выдавать по сознанию – значит думать не о себе, не о том, что наполняет в данный момент ваши мысли, но думать о нем, обратившемся к вам за помощью. Это уже требует известной степени самоотрешения. Негоже уподобиться глухарю, закрывшему уши ко всему окружающему и знающему, как вести лишь свою песню. Много чуткой самоотверженности надо явить, оказывая нуждающимся духовную помощь. И тут основным условием будет формула: «Отвергнись от себя». (1972 г. 460).

Имеющий что дать должен давать. Давать – это его обязанность и долг перед людьми, и особенно перед близкими по духу. Вопрос только в том, что дать, как и сколько. Мудрость даяния решается нелегко и непросто. Тем более что желающих брать очень много. Очень большой осмотрительности при даянии требуют те, кто хочет получить и получить как можно больше, часто не имея на это права. В этом случае судьею может быть только сердце. Лишь только оно будет противиться немудрой раздаче и заявит свой молчаливый протест. В этом случае сердце следует слушать и не насиловать себя ненужной раздачей. Требовательность еще не означает право на получение требуемого. Будьте зорки и имейте сто глаз. Пожирателей чужой энергии много. (1967 г. 292)

 

Зазывающим на свой двор, или стремящимся поучать, или иметь побольше учеников необходимо хорошо усвоить, что при этом зовущий берет на себя всю тягость сомнений, подозрений, недостатков и даже пороков зазванного им ученика, которые он, зазывающий, должен преодолевать в себе. Все свои недостатки позванные возлагают на позвавшего и яро обращаются на него, готовые растерзать, если их требования не удовлетворены. Тут уже пощады не приходится ждать. Жестокость таких последователей невероятна.(1967 г. 233.)

Как же учить, если учащий сам не научился тому, чему хочет он научить другого. Как же научить управлять тем, чем он сам управлять не может. Учительство только тогда оправданно, когда учитель сам научился тому, чему учит. Иначе поучение пойдет в осуждение учащему. Много таких самоявленных учителей. Учитель должен собою являть утвержденное в применении все, чему пытается он научить. Иначе не учение, но попрание Закона. Пусть каждый учащий Заветам Истины спросит себя, имеет ли он право учить. (1967 г. 278.)

Каждый принятый ученик всю тягость своего несовершенства возлагает на Ведущего его. Прошедший опыт весьма поучителен. Как в большом, так и в малом. Так и теперь: казалось бы, все было хорошо – и заботливость явлена, и бережность, и внимательное наблюдение за собой, и открытое сердце, и даже почитание и признательность, но главного сказано не было. Не было упомянуто о том, что сознание мучимо часто желаниями тела. И эти волны желаний коснулись и проникли в ауру и вызвали мысли и ощущения по роду своему. И так же, как в Башне своей переливает Учитель несовершенства идущего за Ним, точно так же и каждый идущий берет на себя и преодолевает в сознании своем недостатки и слабости тех, кого он ведет. Поддаться нельзя. Надо именно встретить волну активного несовершенства сознательно, ее нейтрализовать, обезвредить и вернуть посылающему претворенной из тьмы в свет. Процесс весь незрим, но очень реален, ибо не победить волны сторонних воздействий нельзя, так как оба очутятся в яме. Ответственность за чужое сознание, доверившееся явно, велика. Неопытность стремится поучать и учительствовать, но опытный путник знает, сколь тяжка эта ноша, и никогда не зазывает никого на двор свой. Но стучащемуся должен открыть. Зазванный же жерновом ляжет на шею, отяготит непомерно и отойдет. Но если постучались, тяготу должно принять на себя и постучавшемуся протянуть руку, ибо как наверху, так и внизу, и нагружение, даже сверх меры, послужит только на пользу обоим. Полезно помыслить о том, чего стоит Учителю каждый подошедший, если допущен. (1961 г. 160.)

Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведет к голоду, так чрезмерная приведет к отравлению. Без преувеличения можно утверждать, что число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния. Множество условий должен принять во внимание Учитель, дающий и доверяющий. Он должен сообразоваться не только с личными достоинствами получающего, но и со свойствами его близких, с кармическими и астрологическими обстоятельствами. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. Никакое суждение не убережет дающего от чрезмерности, но сердце знает эти весы небесные. (Сердце, 573)

Отдача всегда означает и получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления. Кроме того, природа не терпит пустоты, и израсходованная энергия пополняется в силу закона. Даяние есть самое выгодное помещение капитала, ибо рентабельно всегда. Но даже и отдача бывает разная. Даяние может быть личным, вызванным желанием самоутверждения, то есть самостью. И даже советы, взятые из Учения, и даже изречения из него текут тогда о себе, для себя и ради себя, хотя и даются они другому. И тогда особенно резко уявляется стремление говорить не по сознанию, и тогда особенно яро нарушается соизмеримость между способностью вмещения сознания слушателя и тем, что дается ему. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Много их, учителей самоутвержденных, особенно свирепо стремящихся поучать и осуждать с готовой цитатой на языке. Не таких даятелей и не такое даяние Имею в виду, когда Говорю об отдаче. Истинное даяние, имеющее в виду не себя, но получающего, прежде всего соизмеримо. Оно всегда производится по сознанию получающего. Лучше, лучше дать меньше, нежели переобременить. Иной раз даже трудно сказать, что вреднее: умолчание или перегрузка сознания сверх того, что оно в силах вместить. Ибо последняя может произвести надлом сознания и отвратить его от того, что так яро пытались втиснуть в него, отвратить навсегда. Насилие над сознанием недопустимо. Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения. Широка сфера применения принципа соизмеримости.(1961 г. 529)

 

любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас

Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие – мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения. (1969 г. 047)

Свет творить можно и в себе и в людях. Думая о них светло, их возвышаем и осветляем их ауру, но и наоборот. Великие Духи людей мыслью Творили, вызывая из их глубины лучшие качества духа, спящие там. Добрые начала есть в каждом человеческом сердце. Их можно мыслью вызвать оттуда. Мыслить о людях светло, их возвышая, может каждый хотящий людям добра. Доброжелательство – ценное качество духа. Оно может быть сознательным и целеустремленным. Хорошо потрудиться на ниве творчества душ человеческих. Жизнь для этого богатый дает материал, когда столько вокруг жестоких и злых. Велика заслуга тьму в человеке, на вас обращенную, в Свет превратить. К каждому сердцу, не погрязшему безнадежно во мраке, можно обратиться со словами: «Пусть будет в нем Свет». Но для этого нужно, чтобы и в собственном сердце не было тьмы, не было места отемненным чувствам, вызываемым несовершенствами окружающих. И на недобрые чувства людей следует отвечать не такими же чувствами, но мысль Света ответно послать, не дозволяя отемняться собственному сердцу. И совершить это можно мысленно, посылая мысленно нужные, простые слова. Мысленно можно сказать все. И там, где обычные слова были бы встречены враждебно, там мысль до сердца дойдет и сердца коснется. Мыслью творите людей, как это Делали многие Носители Света. Но, мыслью творя, не думайте о помощи тигру(.1969 г. 252.)

 

 

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели. Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет. Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий. Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума. Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов. Мысли крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.(1961 г. 173)

 

Конечная цель эволюции человеческого духа ясно и четко определена словами Спасителя: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть». Это и есть вершина достижений. Высшее люди наделяют высочайшими качествами и атрибутами, которые можно охватить одним словом – всемогущество. Сокровенная философия Индии даже запрещает говорить о Несказуемом, полагая, что на языках человеческих нет слов, могущих выразить величие и великолепие Абсолюта. Те, кто полагает, что эти качества недостижимы, и считает заветы Христа неприложимыми к жизни, совершенно правы, если сомневающиеся в этом считают, что человек на Земле живет только раз, только одну жизнь. Совершенно верно, что в течение одной жизни всемогущества не достичь. Но... дух, воплощающийся в тело, – вечен, и на Земле воплощается он снова и снова, до тех пор, пока не достигнет степени совершенства положенного или возможного на Земле, чтобы затем продолжить свою эволюцию на более высокой планете. А потому на бесконечной лестнице жизни все достижимо, и очень многое достижимо еще на Земле. Тот, кто знает направление эволюции духа, выраженное в вышеприведенной формуле Спасителя, и знает, что все достижимо в эонах времен, берет эволюцию свою в руки и устремление идет по намеченному Владыками Света пути. Недостижимое и невозможное достигается так: форма или образ яркий и четкий недостижимого качества запечатлевается в воображении до рисунка в мозгу. Этот образ внедряется в сознание и врастает в него, как камень, вточенный горной водою в расселину. Человек рисует себя уже обладающим этим качеством, уже утвердившим его в каком-то отдаленном будущем, каким бы далеким ни было оно. Он знает, что самая высокая ступень достижения в потоке бесконечного времени достигнута будет, что в вечности времени все достижимо. Все чаще и чаще, все упорнее и настойчивее возвращается он к желаемым качествам духа и их утверждает все прочнее и крепче в сознании, рисуя себя уже обладателем их. Нельзя до цели дойти, не зная ее, нельзя перейти через реку, ее не достигнув. Этот яркий и четкий образ далекого будущего, прочно внедренный в микрокосме устремленного духа, будучи создан в сознании и утвержден в памяти, из будущего переходит в прошедшее и становится двигателем, дающим направление эволюции духа уже в настоящем, в текущей жизни его. Таким образом, недостижимое и невозможное становятся реальными двигателями жизни, устремляя человека к вершинам высочайших достижений. Тот факт, что что-то недостижимо в данный момент, не имеет никакого значения, ибо не в настоящем, но в будущем сосредоточено для человека и человечества все, и будущее, только будущее, есть поле для всех достижений. И когда Мы Говорим, что все возможно сейчас, тем Указуем на путь приведения в движение действия Великого Закона. Знающий знает, что все достижимо, и знает огненный путь к достижению ныне того, что кажется недостижимым. Путь Указуем и рычаг действия в руки Даем. И тайну утверждения будущего в настоящем для всех Раскрываем. Верознание движет горами. Надо лишь верить и знать, что сейчас все возможно(1961 г. 212.)

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: