Заповеди блаженства. Нагорная проповедь

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. ГЛАВА 5

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

 

 

«Высшая радость и высшее счастье, духовный восторг, самадхи есть полный отрыв от земного и освобождение духа от власти над ним материальных условий. Не освободиться, не пройдя через все тягости плоти и не осознав значения земных притяжений. Надо пройти через все слои низшей материи, чтобы познать ее высший аспект. И когда сферой осознания становятся Материя Люцида и Материя Matrix, счастье тогда достижимо, ибо в Сферы Вечного Света вступает тогда дух. Состояние религиозного экстаза и состояние самадхи есть переживание духом человека состояния высшего счастья, доступного ему на Земле и в Мирах. Церковный язык говорит о блаженстве так называемых праведников. Но дело не в названиях и словах. Сознание, облеченное Светом и живущее в теле Света, будь то во плоти или вне ее, знает, что значит счастье духа, ибо в духе оно, но не в теле. Ничто земное не сможет его дать утонченному духу, ни в чем земном не в силах найти он ту радость бытия, которой звучат Высшие Сферы». (ГАЙ 1958:52)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Слова «нищие духом» понимаются неверно. Обычные нищие знают, чего они хотят. Они знают, в чем нуждаются: кто в пище, кто в одежде, кто в крове, кто в чем-либо другом. И они постоянно просят. Они жаждут и алчут того, чего у них нет, и «нищий духом» означает человека, тоже алчущего и жаждущего постоянно, но жаждущего и алчущего духовно, и постоянно устремленного, просящего и хотящего получения духовных даров, духовных нахождений, духовных достижений. Такое духовное устремление и жажда получат удовлетворение. Магнитный закон устремления дает духу желаемое. Такой нищий Духом не есть ничтожество, не есть убожество душевное, не есть тот духовно ничтожный и неимущий человек, о котором Сказано, что у неимущего будет отнято и то, что имеет. Нельзя ставить духовно нищего человека, но ищущего и жаждущего даров духа, наравне с духовным ничтожеством, ничего не хотящим и не стремящимся ни к каким духовным нахождениям. Разница велика. Мысль Учителя выражена ясно и точно. 1968 г. 213. (Апр. 11).

 

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Несомненно одно: чем в более тяжких условиях утверждается достижение, тем ценнее оно и устойчивее. Потому легкость отвергается Нами и потому Говорю: нагружайте Меня сильнее. Иногда можно даже улыбнуться трудностям создавшихся условий, утверждающих достижение. Если целью поставлено преодоление, то и труднейшее можно преодолеть, зная, что и победа, и преодоление – в духе. Лишь бы не сломиться в духе под тяжестью внешних условий, лишь бы усвоить, что дух несломим. Согнуть можно руку, и шею, и спину, сломать можно кости, но дух, осознавший, что сущность его в огне не горит и не тонет в воде и что невозможно его уничтожить, поднимается выше происходящего на трех планах и в трех оболочках его, которые его облекают. Страдают и переживают оболочки, но дух выше них. Великая иллюзия Майи отождествляет эти переживания с сущностью духа, но это обман ощущений и чувств. Даже горящее на огне тело не будет страдать, если перерезаны нервы, передающие ощущения мозгу, ощущения, доходящие до сознания через посредство астрала, чувствующего начала. Выведение астрала при операциях при помощи внушения или наркоза освобождает человека от боли. Это означает, что нечто в человеке может жить поверх болевых ощущений и всех прочих физических тоже. Это уже область духа, отделенная от низших переживаний; если сознание всецело перенесено в нее, оно побеждает боль и прочие физические ощущения. Знаете случаи, когда горящие в смоле первые христиане, с восторгом и радостью на лице, пели священные гимны, совершенно не чувствуя боли и в духе поднявшись над ней. Так побеждается в духе все то, что от трех [оболочек], ибо огонь духа над ними. Неодолимого духом нет ничего. Указом Космической Воли все отдается ему во власть и подлежит подчинению. Над всеми видимыми и невидимыми мирами властвует дух, осознавший сущность природы своей и утвердивший и запечатлевший знание это жизнью своею(1960 г. 171. Сент. 25)

В темноте невежества можно сетовать на то, что испытания тяжки и невесела жизнь. Но если они освобождают сознание от привязанности к жизни земной, то не будут ли эти тягости благом, давая человеку крылья и порывая путы, их связывающие? В Мир Тонкий уходит с земли человек или свободным, или связанным путами земными по рукам и ногам. А так как и рабство у земли, и свобода от нее заключаются в сознании человека, но не в земле, то и освобождение от всякого рабства будет процессом мысленного порядка. Думают, что свобода от рабства у вещей достигается тогда, когда человек их не имеет. Но не имея ничего, их можно яро желать. Все в духе, и освобождение тоже в духе. Потому не имеет никакого значения ничто, происходящее вне человека, но значительно то, что идет в нем самом. Ибо человек – это путь, человек – это процесс, стремящийся к тьме или Свету. (1961 г. 120.)

Каждому хотелось бы жить счастливой и беспечальной жизнью, окруженным благополучием. От такой жизни очень трудно оторваться – в этом ее минус. С другой стороны, жизнь может быть такой тяжкой и трудной, что дух с радостью готов от нее освободиться, когда придет тому срок. В этом положительная сторона жизни нелегкой. А так как главное пребывание не на Земле, но в Мире Тонком, то ради свободного от земных притяжений пребывания в Мире Надземном можно сознательно и твердо претерпевать обременение и томление духа, через которые ему приходится проходить в плотном состоянии. Все Высокие Духи тяжко Страдали в жизни земной и все Восходили. Не сравнить состояние свободного духа в Надземном с состоянием связанного с Землею и не могущего оторваться от лохмотьев и пережитков земного благополучия и призрачных условий счастливого воплощения. Лишение в одном означает приобретение и компенсацию в другом. Мудрый радуется тому, что незнающий считает несчастьем, страданиями и лишением. Трудно принять это сердцем и рассматривать все происходящее на Земле с человеком именно с этой точки зрения. Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.(1969 г. 189. (Март 26).)

 

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

 

   Лишь сила духа ценностью признается, но не слабость. Кротость и смирение принимают за бессилие и слабость, но кроток и смирен тот, кто укротил и смирил себя, свою самость. Под силу ли это сделать слабому человеку? Победить себя может лишь мощный. Понятия евангельские надо пересмотреть в свете нового знания. Много ложного понимания. Много нагромождено толкований, лишь бы только укрыться от сверкающего меча духа. Искажено все. Бич, рассекающий воздух, превратили в мокрую кисею непротивления. Укрощение и смирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной. И будучи повержены и растоптаны тьмою, недоумевают, почему их непротивление принесло столь плачевные результаты. Противиться злому нельзя ни самостью, ни астралом, ибо породят зло ещё горшее. Единым началом духа надо вести борьбу…(1953 год 642)

 

 

  [...] Собой овладеть необходимо. Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем. Что же мешает? Что же противодействует? Что же постоянно и упорно борется внутри против решения духа? Все тот же враг древний, Астрал, привыкший к разнузданности, распущенности и не желающий никакого контроля. Дух хочет утвердить равновесие, спокойствие, собой овладенье, а враг древний не хочет. Его астральную волю надо сломить. Ее надо подчинить воле духа, Воле Высшей. Воля и желание астрала выкристаллизованы в привычках и в привычной колее поведения. Старую колею придется оставить. Имеете пример, как твердый и неотменный приказ всем сознанием в течение девяти лет ни разу не допустил раздражения в известном вам случае. Если этого можно было достичь в чем-то, следовательно, тех же результатов можно достичь и во всем, и в чем угодно. Надо лишь только бесповоротно и непреклонно решить, что тот или иной порядок явлений никогда, ни при каких условиях, ни за что не повторится. Попытки астрала сломить решение воли, конечно, будут, но раб боится хозяина, а астрал – духа. Этой оболочке внутри надо положить предел, предел своеволию, предел непослушанию, предел бесконтрольному себя проявлению. И люди вокруг, и обстоятельства, и условия, и положительно все будет требовать и вызывать кривляния астрала, ужимки его, паяца активность, но если всею силою духа вынесено решение положить этому конец, справиться с ним всё же возможно. Стоит лишь только представить себе, к чему приведет дальнейшее попустительство, разнузданность и своеволие этой неуемной оболочки. На примере окружающих видите, как он владеет людьми, как заставляет их неистовствовать и бесноваться, как терзает их буйством своим. Большинство людей являются полными рабами астрала. Силы надо найти его обуздать, иначе он пресечет путь дальнейший. А огни восхождения, огни духа, превратит в огнь поядающий. Что бы то ни было, но собой владеть надо. Решение есть, надо выдержать до конца. Главное – не заражаться эмоциональным состоянием окружающих и тех, с кем приходится постоянно соприкасаться. Если их несдержанности и слабостям можно найти оправдание, то нет оправдания себе, и нет снисхожденья, и нет извинения ни одной маломалейшей вспышке астральной неуемности. С малого можно начать, но начать решительно и бесповоротно. Стоит подумать о том, ради чего предается свой собственный дух, и о том, что это предательство своего Высшего «Я» во власть астрала недопустимо. Что же заставляет кривляться астрал, когда дух в человеке этого не хочет? Следует об этом подумать. Следует глубже понять, почему бичевали себя, истязали, вериги и власяницы носили, постом изнуряли себя и бдением люди, доведенные до этих крайностей неуемностью этой неистовой оболочки. Видя упорство ее и невозможность бороться обычными путями, они допускали крайности, чтобы хоть как-то ее обуздать и унять и овладеть ею. Но Наш ученик эту борьбу ведет единым началом духа. Не тело надо истязать и изнурять, но астрал, который стоит за ним и толкает его на очередную вспышку. Обезьяну в себе, паяца, куклу – этот постоянный позор и укор духу – надо в себе победить и привести к полному повиновению. Сколько попыток уже было обуздать, и все же упорство астрала разрушает все самые лучшие решения, но побежден он быть должен, и побежден все же он будет. Жизнь, яро испытуя решения воли, много возможностей дает с астралом бороться. Почему на смех отвечать смехом, на улыбку улыбкой, ведь за этим логически следует ответ на раздражение собеседника раздражением, на злобу – злобой, на страх – страхом и так далее. Зачем же быть жалкой марионеткой в посторонних и часто недобрых руках. Ведь это означает, что движениями собственной астральной оболочки управляет кто-то другой. Каждый раз, поддаваясь настроению собеседника, его смеху, улыбкам, слезам и всем прочим чувствам, отказывается человек от воли своей и подчиняется воле чужой. К чему же может привести такой упорный и постоянный отказ? Конечно, к тому, чтобы стать безвольной марионеткой в посторонних руках. Это и наблюдаете вокруг себя, когда одни живут только тем, чтобы вызвать в окружающих те или иные эмоции, а другие – чтобы им подчиниться и их переживать. Лучше плавать в своем собственном челне и без указки других. Свой путь означает независимость и свободу от чужих настроений, как хороших, так и плохих, как спокойных, так и беспокойных. Не все ли равно, в каком виде проявляется рабство духа и зависимость его от состояния астральных оболочек окружающих его людей. Рабство есть рабство и позорно всегда. Тактика adverse покажет, до чего можно дойти, до какого унизительного состояния, если твердой рукой не пресечь своевольство паяца. Не нужен паяц на пути к Братству. Надо, надо, надо любою ценою себя обуздать. Себя не обуздавши, астрала в других не унять. Не унятый, будет терзать он сознание до тех пор, пока этому волей не будет положен предел. Это хорошо, что опыт последний вызвал восстание духа. Восстание духа против тирании астрала – это преддверье победы. Дух сам добровольно дал власть когда-то астралу, дух же ее и возьмет. Сам по себе астрал власти никакой не имеет, ибо ничто, оболочка, шелуха. Я дал, я и взял – так говорит себе дух, против астрала восставший. Можно внимательно проследить, в чем проявлялось господство астрала над сознанием со стороны своего собственного астрала и со стороны окружающих и как заражали они своими вибрациями эту неистовую оболочку. Холодотерапия – лучшее средство против движений в астральной оболочке, как своей, так и чужой. Холодность останавливает это движение и прекращает его. Холоду сдержанности подчиняются астральные чувства. Холод есть отсутствие жизни. Охлаждающий луч, направленный в центр неиствующего астрала, затормаживает движение, происходящее в нем, и останавливает его и в себе, и в других. Холодотерапия – могучее средство обуздания астрального тела. Отдаться во власть астрала – значит потерять все, потому лучше любою ценою, любою жертвой астрал обуздать и им овладеть, отбросив все условности, всякое попустительство, всякое созвучие с его уявлениями и гримасами. Сильно в человеке стадное чувство и стремление поступать и вести себя как все, но плавание в своем челноке исключает формулу «как все» в ее астральном аспекте. Не «как все» жили и поступали Великие Духи, не «как все».1958 г. 102

 

  Тайна успеха в борьбе со своим низшим «я» заключается в понимании того, что астральная оболочка временна, а дух вечен. И если путь к Свету выбран бесповоротно, то рано или поздно, но астральное тело безоговорочно подчинится требованиям духа. И перед упорством и несломимостью решения победить любою ценою астрал все же будет вынужден смириться и подчиниться высшему «Я». Ведь астрал силен волею, вложенной в него раньше человеком, его повелителем и владыкой. Это не следует забывать. Человек – владыка в своем микрокосме. Все оболочки обязаны ему подчиняться, если только он сам бездумно не передал им власти своей над собою. Астрал – деспот и тиран беспощадный. Смотрите, как он терзает пьяницу, или курильщика, или наркомана вожделением к яду. Подпасть под его власть, какова бы она ни была, – значит прийти к тяжким страданиям. Нет ничего на свете хуже и горше подобного рабства. (1968 год 537)

 

       Желания и устремления высшего «Я» и астрала часто расходятся. Но надо, чтобы астрал подчинялся и, несмотря на его противодействие, побеждался духом. Большинство людей – рабы своей астральной оболочки. Неподчиненный астрал много тяжких переживаний вызывает в Мире Надземном, не говоря уже о земном. Сознание может погружаться в вибрации любого из проводников. Обуславливается это выбором и волей. Выбор свободен, но воля решает. Когда узда духа наброшена на все мысли и чувства, астрал вынужден подчиняться. Своеволие оболочек недопустимо. Победа над собою заключается в овладении ими. Это овладение приносит далеко идущие следствия. Невозможно сознательное действие на соответствующих планах в проводниках, не подчиненных воле. Умелый оператор уверенно и спокойно управляет самой сложной машиной. Так же должен человек управлять и владеть своими проводниками. Когда такое овладение поставлено ближайшей задачей и ей отведены время и внимание, обращенное и на большие и малые действия, особенно малые, продвигаться в решении ее можно успешно. Главное – понять, что быть вооруженным без единого аппарата можно лишь этим путем. Кроме овладения собою, иного пути нет.(1972 г. 363)

 

    [...] Послух, или послушание, есть дисциплина передачи воли своей воле, стоящей над, и отрешение от воли своей. Смирение есть передача воли своей воле Владыки и стойкое и мужественное прохождение тех испытаний, которые Он Намечает. Смирить астрал для этого необходимо, ибо он восстает против воли Владыки и не хочет смириться. Смирение нужно, чтобы смирить себя. Смирение нужно, чтобы смирить волю свою перед волей Владыки. Смирение нужно, чтобы смирить свои оболочки. И смирение нужно не рабское и униженное, но мощное, мужественное и твердое. Смирение не есть подчинение внешним условиям, но преодоление их и победа над ними. Не о распластанности жалкого ничтожества говорится, но о мощи победившего духа, ибо Я кроток и смирен сердцем. Тот, кто понимает кротость и смирение как непротивление и подчинение тьме, далёк от истины, и закрыт ему путь. Ибо кротость есть укрощение себя и трех низших в себе и смирение их тысячелетней и древней власти над сознанием. Кротость и смирение поймем как огненные качества духа, победившего древнего дракона. (1953г. 44.)

 

 

   Мы не будем задумываться над тягостью нашей судьбы. Горькие думы и плоды дают горькие. Надо пройти через то, что преподносит нам жизнь, ибо в жизни нашей есть нечто, чего мы не можем изменить, нечто вне нашего контроля. Это нечто непреодолимое внешнее назовем железными цепями кармы. Вот об их непреодолимости и не будем горевать ввиду полной нецелесообразности этого. Пока не пришел срок и не пробил Час, никакие наши усилия изменить нечто раньше срока не дадут тех результатов, которые должны принести сроки. Потому надо уявить смирение духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека. Но это не относится к воле Владык Кармы, хотя и её можно преодолеть, но лишь только посильно и лишь только смирением. Нести свой крест, смирив восстающие оболочки, может лишь дух высокий. Это высшее смирение себя, когда усмирено и подчинено низшее начало в себе, и есть победа над кармой. Не вовне нечто преодолевается, но внутри, но в самом себе. И формулой этого преодоления будет: «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой, да будет воля Твоя». Итак, победы бывают двоякие: пассивные и активные. Конечно, пассивная победа требует не меньшей активности, и напряжения, и борьбы, но внешне она незаметна, внешне человек пассивен. В смирении духа достигаются великие победы. Смирение не есть согбенное непротивление и слезливое уныние безволия, но именно напряжение всех сил духа, защищающего твердыню свою от натиска внешних энергий. Так смирение Спасителя было знаком величайшей победы. Царственную мощь смирения надо понять, ибо адамант сердца, смирившего самость, сияет всеми огнями. (1953г. 108)

 

  [...]Однобоко толковали и понимали люди Великий Завет. Было Сказано: «Отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мною». Что же надо отвергнуть, дабы путь следования был успешен? Все те же низшие проводники, или оболочки, дабы душу свою потерять, то есть сбросить с себя. Эта «душа» – наследие животного прошлого, камический принцип и земная мудрость, которая есть вражда против Бога, то есть земной разум, или интеллект, заодно с носителем обоих – физическим телом, и есть то «я», то «себя», которое должен отвергнуть и сбросить с себя человек. Они, выполнив задание эволюции и дав в оболочках своих вырасти высшему «Я», непреходящей перевоплощающейся Индивидуальности, должны быть сброшены, как бабочка сбрасывает кокон, прежде чем она сможет летать. И только тогда высшее «Я», Индивидуальность бессмертная человека, получает крылья духа. [...] Можно ли прожить без астрала здесь, на Земле? В Высших Мирах можно, ибо, когда сбрасывается астральная оболочка, эта ненужная промежуточная форма, человек продолжает жить и не только не утрачивает своего «Я», но, наоборот, становится шире и неограниченней в своих проявлениях. Но эту вредную шелуху можно устранить ещё и при жизни, приведя к молчанию жизнь материи астрального тела. Физическое тело умирает без пищи. Замрет и астральное тело, если его не питать и не давать ему возможности проявляться в своём микрокосме. Не себя смиряет и обуздывает человек, не с собой борется, а с отжившей и ненужной уже более для его эволюции старой, сыгравшей свою роль, формой своего выражения. Не надо забывать, что основной чертой, или свойством этой оболочки, является рефлекторность и автоматизм в явлении реакции на воздействия извне и импульсы изнутри. Потому огненная воля утверждающаяся есть тот меч, который поражает и должен поразить дракона порога, астральное чудище со всеми его прошлыми тёмными накоплениями. Конечно, борьба не на жизнь, но на смерть. Ибо лунное начало, или камический принцип, должен быть уничтожен. И по мере его обуздания, преодоления и подчинения растёт серебряная власть духа. [...] Так в жизни дня на всем, что так обильно предлагает жизнь, будем учиться и утверждать власть духа над уявлениями низших оболочек. Астрал из них – наисильнейшая, наиземная, ибо не тело, но именно астрал насыщает тело земными вожделениями и заставляет оболочки вибрировать в припадках неконтролируемых и несдержанных эмоций. Каждое проявление эмоционального начала есть хула на дух и попрание света внутри. Доколе же под пятою неосознанного неразумия будет пребывать дух, попираемый ею? Дух, свободный, огненный дух, безграничный и вездесущий – в плену у астрала, в темнице своей, часто даже неосознанной!! Что может быть печальнее этого добровольного тюремного заключения? Разбей оковы духа, разрушь темницу свою, камня на камне не оставь от мрачного построения прошлого. Не может быть снисхождения к оковам своим. Не нужны цепи рабства свободному духу. Врага надо увидеть, изучить и понять, и только тогда удар поражающий будет смертельным. Велик вред кажущейся безобидности. И то, что им живут все, делает его ещё более опасным, ибо это убивает бдительность. Но силен и страшен враг. В озверевшей толпе, потерявшей человеческий облик, можно видеть это ужасное чудовище во всей его животно-отталкивающей сущности. Безобразны страсти человеческие и страшны в формах своего уявления. Не невинная и безобидная умирающая оболочка, но именно зверь, свирепый, сильный и опасный, зверь, породивший и порождающий все чудовищные преступления века, весь ужас современной жизни, всё зло, стеною восставшее против Света. Преодоление себя есть великий подвиг, ибо, преодолевая себя, победитель преодолевает зло и тьму мира, мировое животное, общечеловеческое чудовище мрака. Поражая дракона порога в себе, поражает его на планете и делает великое вселенское дело. Землю освобождает от власти астральной материи и змия астрального подчиняет божественной воле своего духа. Глубок и значителен этот великий подвиг духа. Так из малого родится великое, и Свет побеждает дракона тьмы. (1953 г. 43)

 

 

В некоторых школах сокровенного знания ученику на известной ступени предписывалось проходить через жизнь, не имея права поднять руку в защиту себя. Как бы распиналось добровольно своё внешнее, низшее, «я». Обиды, оскорбления и даже удары он должен был сносить молча и смиренно. Астралу не разрешалось поднимать свой зычный голос, когда её величество самость попиралась ногами человеческими. Это было школой обуздания низших оболочек и методом смирения их. И не столько внешне нельзя было отвечать словом на слово, ударом на удар, сколько внутренне астральному змию не разрешалось поднимать голову и жалить. Дисциплина трудная. Выдерживали немногие. Но ступень обуздания астрала надо пройти. Вот оскорбили люди. Надо внутренне смолчать. Вот явили черную неблагодарность или несправедливость, вот обманули, вот ущемили, вот целые тысячи мелких уколов обидных и болезненных, когда всё существо восстает, но;. надо замолкнуть внутренне, надо не давать возможности звучать астральному проводнику на привычную ноту. Надо пищи ему не давать, дабы подчинился и умер, лишённый питания. [...] Древний тиран и властитель несовершенного ветхого человека приговаривается к смерти за ненадобностью. Правы некоторые люди, считая дурным тоном уявлять личные эмоции. И не дурной тон это, а позор в глазах ближнего уявлять рабство своё. Нельзя гордиться рабским состоянием. Целый моток личных мыслей, чувств и ощущений придётся выбросить из сферы своего микрокосма, и – сознательно. Спокойствие – это бич неиствующего астрала. Сдержанность, невозмутимость и равновесие – намордник для несмиренной животной оболочки. Всеми способами, всеми методами, всеми средствами достигается ступень обуздания и власти над собой. И если раньше люди в крайностях доходили до самоистязания и изуверства, чтобы подчинить зверя, то правильным путём будет лишь путь обуздания духом. Пищи ему не давать, переживаниям его не потворствовать, сферу активности его сузить до предела и ярость её потушить. Трудно понять своё низшее «я» как не «я», как ненужное и враждебное «Я» высшему. Стоит посмотреть на людей в притонах. Кому служат, кого ублажают, кого губят в атмосфере низших эмоций, насыщенных парами алкоголя? Надо понять, кто враг в нас и чему враг. Астрал обречен, так же как и личное малое «я», его выразитель. Свет высшего «Я» утверждается(1953 г. 138)

 

 

   Почитание Иерархии отлично от униженности. От почитания родится сила, от униженности – ничтожество. Будем различать эти два антипода. Благоговение и трепет перед величием Иерархии и Светом ее ничего общего не имеют с униженностью, вблизи которой шевелятся серый страх, заискивание и раболепство. Почитание Иерархии и достоинство духа не исключают друг друга, но достоинство духа и униженность несовместимы. Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее «я». (1968, 566)

 

 

  Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом…(1970,093)

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся

Алчущие и жаждущие насыщены будут. И чем больше голод духовный, тем лучше, полнее получение. Много духов голодных сейчас не имеют духовных даров, но будут иметь. И само неимение вызывает к действию противоположный полюс обилия даров духа. Мы Знаем течение Закона, и потому радостна Наша несломимая уверенность в будущем. Настоящее - только трамплин для устремления в будущее. Только ради него, ради этого будущего - все Труды Наши. С Нами совместно Зовем в него устремляться, творя в нем новые формы жизни в размере своего понимания, которое надо расширять беспредельно. Вам Говорю: Тайну себя тщитесь понять, ибо все будущие ступени эволюции духа заложены потенциально в человеке. Какие неслыханные возможности впереди. Они будут лежать втуне, пока не осознаны. Осознание есть прямой путь к овладению. Только устремитесь сознательно к возможностям будущего, и зальет вас сияние Света. Если в прошлом - тьма, то в будущем - Свет. Правильно чуете необъятность Сокровищ, уготовленных для человека от начала времен. Многое имеется в Хранилищах Наших, что человечество (сейчас) не в силах еще воспринять. Многое Храним до времени. Могучие силы Космических Энергий в "несозревших" руках опасны. Устремляем к Далеким Мирам, ибо там накопление духовных сокровищ необычайное и превышает намного накопления земного человечества. Сотрудничество с Дальними Мирами возможно, но только при условии устремления к ним. Сердце откройте навстречу тому, чтобы вступить в права законного наследия вашего. Корзины и кувшины нужны, чтобы было во что собирать.(том 12 816. (Дек. 28).)

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Если сам по себе закон кармы непреложен (именно, око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно "прощать нашим личным врагам"..., ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И, возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем её и даже усиливаем её в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. (Письма Е.И.Рерих, т. 1, 26.5.34)

Есть одно чувство – Сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило Мир. Им и будем восходить. Майтрейя – Любовь, Сострадание, и сын Мой – сын Любви и Сострадания ко всему, что движется, дышит и живет. Сынами Света назовутся сыны Сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это – чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся и преломятся лучшие дары Света (Мира). Владыка, нареченный Состраданием, Тебе приносим лучшие дары духа. Как луч Света (Солнца), озаряет Сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в потемках и лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие, исстрадавшиеся, измученные, уставшие и забывшие о ценности духа; и беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Ждет, но не Дадим барсу прыгнуть и – торжества бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества. Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать путь, во имя Сострадания – надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и спасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба жизни, не смерти, которым питались, но жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя Сострадания. И прими на себя тягости их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда иду в сад прекрасный». Отныне Сострадание будет кличем твоим и зовом к победе. Сострадание, Сострадание, Сострадание, потом действие – подвиг, потом получение. Но разве думал о получении распятый Спаситель? Он только Давал. А получение – лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь мы говорим о Сострадании. Исключает Сострадание всякую мысль о себе. Для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель Мира на кресте человеческого невежества. О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни, а может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее? По мы принесем нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит Солнце, а для всех. О всех, о всех надо думать, ибо должны уподобиться Солнцу и стать, как Солнце. Будьте, как свет Солнца и песнь птицы. В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А избранные Мои понесут слово Мое простое о том, что принадлежит великому народу. Избранные, и ты среди них. Вооружившись Любовью и взяв чашу Сострадания, с ней пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть. 65. (Фев. 4). 1951))

 

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

 «Но храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти в него и окружить вас доспехом». В чистое сердце Владыка Войдет, но в нечистое войдут темные. Поэтому очищение сердца необходимо как самое надежное средство защиты от тьмы. Этой стороне очищения придавалось мало значения, и внимание обращалось на этическую сущность вопроса. Но опыт показывает, что иммунитет от темных воздействий – в сердце, в сердце, очищенном от всякого сора. И в Тонком и в плотном мирах темные тщательно выискивают малейшие сорняки, не убранные вовремя, и, их обнаружив, тотчас же используют их как зацепки для проникновения внутрь. Завет о том, чтобы хранить сердце чистым, имеет очень важное и неотложное значение и требует немедленного применения. Опыт покажет, насколько он своевременен и нужен. (1969 г. 205. (М. А. Й.).)

Если хотите, чтобы Я Вошел в ваши сердца, очистите сердца от всякого сора. По силе желания очистить сердце и степени действительного его очищения нетрудно судить об искренности и напряжении устремления. Словесные уверения или самые прекрасные намерения, не утвержденные в применении, бесплодны и результатов не дадут. В этом вред прекрасных, но не осуществленных, хотя и благих намерений. Они являются самообманом, прикрывающим безволие и бессилие бороться с собою за искоренение нежелательных накоплений. Насколько даже малое очищение сознания полезнее самых возвышенных, красивых, но не сопровождающихся делами слов! Кого хотят обмануть сладкоговорители? Кого бы они ни хотели, но обманывают лишь только себя, ибо расплачиваться за обман будут они и заплатят сполна. Ценим слова, родившиеся в результате применения Учения в жизни. В сущности говоря, человек имеет право говорить о том, а главное, поучать тому, что утвердил он рукой и ногою своею, то есть тому, что совершил сам, и тому пути, по которому прошел своими ногами. Легко поучать с чужих слов. Но такие поучения не доходят до сердца. Но врезается в сознание слово, запечатленное делами. Очищение сердца, утвержденное соответствующими поступками, оделяет дух несломимою силою противления злу и обуславливает неуклонное и прочное продвижение его по пути. 1970 г. 132.

 

 

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими

Великий Приход. Пока бушует буря и длится битва, идет всепланетная подготовка сознаний к явлению Прихода Великой Жертвы. И когда готовность будет утверждена, Она пронесется над миром. Будет очувствована и принята сердцем и узрена сердца глазами. Невидимо видимой будет Она. Но сердце, принявшее Ее, преобразится. По линии сердца шло разделение, по линии сердца пойдет и преображение. За преображением сердца последует и преображение мира, и вся планета, насыщенная Лучами Света Владыки, будет очищенной Светом. И тогда свершится то, чего домогаются ныне лучшие люди земли. И тогда перекуют мечи на орала, и тьма, изгнанная с планеты, уже не в состоянии будет мешать преображению всей жизни. Много хороших начинаний закладывается и сейчас, но мешает тьма, яро вторгаясь во все, и все отемняя, и хорошее превращая в плохое, и капли яда внося во все, даже самое лучшее. Но уйдет тьма и соподвижники тьмы – и свободно люди вздохнут, сбросив тысячелетнее рабство. Какое ярое противодействие идет утверждению мира. Казалось бы, мир нужен всем, но темная иерархия и приспешники ее и все сторонники тьмы – все восстали против мира. Но дни их сочтены. И ярость уходящих не остановит колесо эволюции. Поражу всех вредящих и против идущих. Будет мир на земле утвержден. И не те, лицемерно твердящие всуе «Господи, Господи», войдут желанными в царство Нового Мира, но те, кто ныне, как бы они себя ни называли, борются за утверждение его на земле и отстаивают дело всепланетного мира. Исполнителями Космической Воли их можно назвать, ибо, подчиняясь явлению сроков, пробивают новые пути для народов. Старому миру не быть. Кончается время войн, спекуляций, биржи, ограбления малых и сирых; в борьбе и буре входит в жизнь Новый Мир. Кто за него, те с Нами, и Мы с ними. Новый Мир победит. Неминуема эта победа. Окончательная победа его над старым миром крови, убийств и насилий обозначит и время прихода Жертвы Великой на землю. Полем явлений Ее будут сердца человеков. (1960 г. 183. Окт. 13)

Много ходят около и там, где Магнит, — особенно. Учитель предупреждает, что теперь можно ждать самых странных столкновений — так наполнены низшие слои Тонкого Мира. Люди решили наполнить Тонкий Мир множествами, не в срок пришедшими. Никто не подумал, какие последствия являются для самих себя. Нельзя безнаказанно убивать миллионы людей, не учредив самую тяжкую Карму, даже если эта Карма будет личная, тем хуже, если она умножает Карму стран или всей планеты. Сказанное о миротворцах тем вернее, что у них возникает правильное отношение к будущему. Нельзя наполнять низшие слои Тонкого Мира ужасами несовершенной Кармы. Нельзя думать, что это не отразится на состоянии планеты. Но главная причина в том, что никто не мыслит о Тонком Мире. Самое страшное есть обособленность, именно темная сила ликует при каждом отчуждении. (Мир Огненный 144.)

 

 

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    Люди гнали и преследовали всех Великих Духов. Их в буквальном смысле изгоняли из плотного мира. Гнали и тех, кто следовал за ними.[...] Быть в стане гонимых почетно. Гонители – все те же темные духи, действуют ли они в плотных или тонких телах. В силу космических условий или особой миссии Посланников Света темным дается некоторая свобода действия. Конечно, Иерархия Света может пресечь и остановить их активность, но живем в мире, где Свет и тень связаны тесно и где надо людям научиться сознательно следовать по пути Света. (1969 г. 071.)

 

    Кампанелла, Ян Гус, Жанна д'Арк и многие другие, несть им числа, жестоко страдавшие за правду, которую они несли людям, служат ярким примером того, как реагирует окружающая человека среда на его лучшие устремления. Можно ли после этого удивляться, что жизнь каждого Служителя Света складывается совсем не так, как вправе предполагать он, рассчитывающий на какое-то снисхождение со стороны судьбы и людей. Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение Свету несению груза Атласа подобно. Все испытуется сурово и строго, и все неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам. Позванных много. Каждому из них даются возможности, но где же дошедшие и где доходящие? Где же они, претерпевшие все, до конца? (1964 г. 256)

 

    Просветителями человечества называют тех немногих людей, которые целью жизни своей ставят освобождение народов от всех видов рабства и обычаев, предрассудков, невежества и всевозможных заблуждений. А так как люди погружены в них с головой и даже не замечают своих цепей, то задача освобождения является поистине титанической. Не прощают люди тех, кто несет им свободу. Потому столько преследуемых, умученных и убиенных среди лучших представителей человечества на протяжении всей истории мира. Тьма всегда яро восставала против них и неистово с ними боролась. И невежество, злоба и заблуждения человеческие были всегда на стороне тьмы. (1972 г. 027.)

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Бывают мученики за веру, мученики за науку, мученики за правду и, наконец, мученики за Свет. Новое сознание рождается в муках. Разновидны они, но неизбежны, и на страдания обречены все идущие по пути Света. Причин к тому много. Главная – это та, что Свет ненавистен тьме и явным и тайным, сознательным и бессознательным прислужникам ее. Они преследуют носителей Света всеми способами, всеми мерами, всеми злыми ухищрениями и пользуются всеми людьми, которые послушны их внушениям. Ядовитое дыхание старого мира не может не касаться носителей Света и не отравлять их сознания, ибо приходится и им жить в этой убийственной атмосфере. Дух, поднявшийся над уровнем обычности, не может не ощущать на себе всей тягости несовершенства жизни, и, кроме всего, велика Ноша мира сего, которую по мере роста светоносного духа приходится ему брать на себя. Так путь Света становится терновым венцом. Так кровоточит терновый венец носителей Света. (1970 г. 060. (Янв. 25)).

Судьба не щадит Носителей Света. Все были растерзаны, умучены, гонимы. Закон жертвы требовал искупления. Страданиями своими Запечатлевали Они даваемое людям знание. Неисповедимы Пути Высшей Воли. Дать восходящему духу все блага земные и все благополучие – значит пресечь его восхождение. Потому не щадит жизнь избранников своих. Потому каждый Носитель Света, или Дух, пламенно устремленный к Свету, Проходит через страдания. Не позавидуйте благополучникам, ибо печальна их участь (1970 г. 081. (Фев. 3)).

Их жгли на кострах, терзали зверями, убивали, томили в темницах, а вас предают мучениям, не менее тяжким, другими путями и в ином виде, но мучения остаются, и преследователи ярые – все те же, изменившие только свой внешний облик. Так все повторяется сызнова на новом обороте спирали времени в формах внешне иных, но, в сущности, прежних. Не раз уже пострадали в прошлом от них, ненавистников Света, страдаете и сейчас за Имя Владыки, ибо поднятие руками своими Светоча Его Имени неотвратимо навлекает на вас ярость тьмы. Но конец Кали Юги означает и конец темного века, и тьмы, царствовавшей в нем. Знайте, что последние дни царствования темных означают сужденную непреложно победу Света и наступление Новой Эпохи Сатиа Юги. 1970 г. 061.

 

О награде на Небесах Говорилось недаром. В то давнее время нельзя было говорить другими словами. Люди не знали о Космосе, о тонких энергиях, о сознании, о магнитах и незримых, проникающих твердые тела, лучах, люди многое не знали. И все же самая сущность Законов о жизни духа была преподана в немногих, но ясных и понятных словах. Не умалим их глубокого значения только потому, что форма их выражения не соответствует нашему пониманию сегодня. Небеса – это Высшие Сферы тончайших энергий, куда силою магнитного притяжения неодолимо увлекается дух, накопивший в Чаше своей кристаллы отложений чистых огней, зажженных им во время жизни его на Земле (1967 г. 392)

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: