Евангелие от Матфея гл.15, 7-11, 5-20

 

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

А исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека,

Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.


приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

 

«Устами своими чтут Меня, сердце же их далеко от Меня». Давно было Сказано это, но как яро подходят эти слова к текущему времени. Сколько слов произносится при обращении к Высшим Духам, и как далеки сердца человеческие от Тех, к Кому обращены слова. Так же и Учитель не Нуждается в словах, даже самых возвышенных, но Нуждается в сердечном обращении, если кто хочет установить с Ним контакт. Без такого обращения связь невозможна, ибо устои моста – на обоих берегах. И слова ничто – при сердце молчащем. И вообще слов надо поменьше, люди очень много говорят. И чем больше говорят, тем меньше делают, так как энергия, нужная при делании, растрачивается в словах. Не может болтун быть хорошим работником, как не может дырявый паровой котел дать рабочий пар. Ученики должны понимать ценность молчаливой сдержанности. (1968 г. 256.)

 

Сын Мой, слишком много времени теряется на сосредоточение. Значит, мало вкладывается сердца в желание связаться с Владыкой. Желание идёт от мозга, и потому оно малодейственно. Почему же легко сосредоточиваться на вещах интересующих и трудно – на наинужнейших? Чтить словами легко, но сердцем труднее. Но сердце там, где Сокровище. Где же Сокровище ваше и где сердце? Если разделены, продвижения нет. Много устремляющихся куда-то, но не со Мною и не ко Мне. Потом придут и скажут: «С Тобой мы, Владыка, и были всегда!» Но Я Скажу им: «Не Знаю вас, ибо сердце ваше не с вами. Дома вы, в себе разделенные. Одною рукою созидаете то, что разрушаете другою. Половина мыслей обо Мне, другая скачет, где хочет. И нет полноты единения, и результаты печальные».(1958 г. 661)

 

Сын Мой, мысли, отданные на Служение, есть мысли, ко Мне приближающие. Приближаемая через служение Высшая форма Служения есть служение мыслью (мысленное). Постоянство предстояния невозможно без мысли, отданной полностью на Служение. Мысль – это энергия, или сила. Можно всегда учесть, на что и куда расходуется эта драгоценная мощь, и легко определить степень и напряжение служения Владыке. Можно легко ввести в заблуждение других кажущейся полнопреданностью и полноустремленностью. Но перед самим собой при строгой и честной самопроверке можно ясно и нелицеприятно видеть полноту и глубину служения. И критерием в оценке себя безошибочным будет предание мысли своей Владыке. Мысль и сознание, всецело посвященные Учителю, и будет безошибочной мерой Великого Служения. Спросят, а как быть с мыслью при выполнении каждодневной работы обычной? Но если всякую работу мысленно посвящать Учителю, углубляя и совершенствуя её качество, то это будет тою же формой Служения. Труд напряженный и сосредоточенный, вызывая огни микрокосма, будет и светоносным, то есть благим, порождающим свет вокруг доброго труженика. Мысль о других, о Благе Общем, вложенная в качество производимой работы, мысль сознательная, служит той же эволюции, ради которой Трудится Владыка. Не о труде благословенном идёт речь, но о мысли, растрачиваемой на пустяки и себеслужение, когда пространство нуждается в мысли, соединенной с Владыкой. Ученик должен достичь той ступени сознания, когда мысль его выражает собою мысль Владыки, и не в периоды подъема и восхищения духа, но всегда, постоянно, во все часы дня и ночи и подсознательно во время рабочих часов. Часто мысли, не имеющие никакого отношения к Миру Моему, захватывают все поле сознания, исключая Мир Мой. Можно ли тогда говорить о какой-то полноустремленности и полнопреданности? Суровая оценка своих мыслей тотчас же покажет степень и высоту своего служения. И тогда время, не отданное Учению и служению, можно сознательно заполнить целеустремленной мыслью. Великим называется Служение, когда сердце и мысли бесповоротно и полностью отданы Владыке. Лик, введенный в сердце, позволит и заботы дня выполнить не прерывая связи. Если проследить в течение дня, сколько мыслей отдано Мне и сколько себе, то самообман станет невозможен. И тогда, определив действительную степень и качество своего служения Владыке, можно устремиться к полнозвучности Великого Служения. При этом хорошо не забывать держать в третьем глазе изображение Владыки. Самообман и самообольщение не могут быть качествами Архата. Взвесив качество своего сознания в отношении мысли, можно расширять и углублять мысль целеустремленную. Так же и в отношении людей отправной точкой можно принять тот же критерий. Пусть скажет пришедший, о чем думает, чем мучается, какие вопросы не разрешены. И картина жизни сознания сразу же станет понятной. Много прикоснувшихся к Учению и воображающих себя на Служении. Но устами своими чтут Меня, ибо сердце их Далеко отстоит от Меня. И мысли заняты чем угодно, но не Учением, которому отведено место на задворках. Много таких служителей. И им найдется место, но не то, на которое они рассчитывают. Так же и ты, в преддверии сроков сурово определи, что в оболочках твоих ещё осталось от самости и себеслужения. Подвиг предстоящий и выполнение Поручения потребуют полного предания себя Владыке. У Матери будешь учиться полноте целеустремленности и полнозвучия с сознанием Учителя. Хочу видеть тебя полнозвучащим на Луч Мой. Сразу длительно этого напряжения не выдержать, потому Приучаю постепенно и в ритме. В труде во Имя Мое решение. Труд непосредственный и прямой, связанный с поручением, несказанно облегчит задачу. Готовность принесешь полную. В Луче посылаемом откроешь источник неиссякаемого сокровенного знания. Учись черпать силу Лучей. Луч требует осознания и сознательности. Надо слиться с ним неотрывно и стать частью его. Три луча упомянутые есть результат ассимиляции Моего Луча. Луч – это могучая трансмутирующая сила. Сознательное приятие Луча подобно окну, открываемому навстречу утреннему Солнцу. У многих прикоснувшихся окна души все ещё закрыты наглухо и занавеси задернуты. Луч Владыки есть сноп Света, несущий Его Образ. Как губка впитывает воду, так сознание, сознательно открытое Лучу, воспринимает сущность его вибраций. Луч Матери так же реален. Посылается или в Лучах Моих, или отдельно. Вам посылается. Чем более очищен организм и его оболочки, тем легче воспринимается Луч. Но необходимейшее условие – это состояние полного спокойствия и равновесия. Тогда восприятие Лучей идёт полномерно. Лучам Света порадуемся. (1953 г. 385)


 

не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека

 

Людям нужно знание. Зная, никто не коснется яда, или зараженной пищи, или одежды. Если будут знать, что злоба еще более ядоносна, что ею отравляют самих себя прежде всего, а также и близких, то воздержатся от сознательного нанесения себе вреда. Но пока не знают и пока не верят, что зло, причиняемое другим, обрушится яро на них и что от последствий никуда не уйти. И если злоба носителей ее не поражает их немедленно, то это совсем не значит, что ее яд уже не вошел глубоко в систему или организм ядоносца и что следствий этого яда не избежать никогда и нигде. Если бы люди только знали, как сами поражают себя своими деяниями, воздержались бы от многих ради самосохранения. Но мешают невежество и отрицания. Скоро наука приподнимет завесу над многими явлениями жизни. И тогда скорее поймут и, поняв, ужаснутся тому, что творят. (1969 г. 010)

Все, что существует, представляет собою форму той или иной длительности, вытянутую во времени. Протяженность формы во времени может быть от нескольких секунд до миллионов и миллиардов лет. В пределах секунд и миллионов лет колеблется жизнь атомов различных элементов. Умирают и родятся формы растительного царства, сохраняя каждая в ядре своём свою бессмертную, перевоплощающуюся из формы в форму, сущность. Так же и атомы, теряя или приобретая электроны, меняют формы своего выражения и, образуя новые, сохраняют неизменный центр притяжения, или ядро своей сущности. Если элементы малой протяженности жизни в физическом теле заменить элементами более длительными и удержать их около центра притяжения, то распад и дезинтеграция их в теле приостановится. Если положить на открытом воздухе кусок мяса и сухарь пшеничного хлеба, мясо разложится быстро, сухарь же может пролежать годы в благоприятных условиях. Так элементы распада скрыты в принимаемой человеком пище. Легкая пища усваивается быстро, уменьшая возможность разложения её в организме. Особенно легко разлагаются продукты брожения – в этом их вред. Сыры как таковые особенно вредны. Тяжелое, маслянистое, жирное топливо даёт очень много копоти и перегара – огонь коптящий. Он тяжек для организма. Есть вещества, дающие чистое, светлое, прозрачное пламя. Скажем так: есть пища, способствующая порождению чёрных, или низших, огней и наоборот. Продуктами брожения и разложения пропитаны тела человеческие, насыщенные ядами. Сознание в значительной степени облегчает или, наоборот, затрудняет процесс ассимиляции. Чем огненнее сознание, тем легче оно нейтрализует действие ядов. Отсюда формула, что не пища оскверняет человека, но мысль. И всё же после известной ступени диета становится неизбежной, ибо иначе невозможно уявить утончение организма и его очищение. Разлагающиеся живые люди – явление нередкое. Зловонно омертвелое сознание. Тело умершего человека есть форма, из которой ушел огонь. И если огни затухают и поникают ещё при жизни, неизбежно разложение частичное. Диета, или пресловутый пост, есть не что иное, как метод временного очищения организма при помощи пищи, не содержащей быстро разлагающихся веществ или веществ, вызывающих брожение. Воздержание от принятия в пищу масел и сахара – правильно. Вопрос пересмотра пищевого режима человека надо рассмотреть в масштабах общегосударственных. Не будет ошибкой сказать, что долголетие людей обусловлено на 25% качеством принимаемой ими пищи. Вторым фактором является мысль, третьим – состояние астрала, и четвертым – качество психической энергии, или носимого огня. Надо заметить, что процесс разложения не ограничивается физическим телом. Он может распространиться как на астральный, так и на ментальный проводник, и особенно легко, благодаря своей сложности, подвергается разложению само сознание. Потому известная степень напряжения психической энергии – огня всесвязующего – необходима. Вредно и недопустимо явление отставных людей. Поток обычного напряжения энергии, порождаемого привычной работой, прекращается, огонь поникает, вызывая в результате болезнь и преждевременную смерть. Явление отставных людей есть преступление государства против человека.

 

Чем меньше пищи вводится в организм, тем лучше и тем быстрее она усваивается. Потому обжорство и отягощение желудка вредны безусловно (1953 г. 286)

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: