Исходные данные:
Руководитель говорит опоздавшему сотруднику: «А Вы знаете, который уже час?» Сотрудник виновато отвечает: «Извините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится». Руководитель (угрожающе): «Вы уже третий раз за эту неделю опаздываете на работу. Я не буду больше с этим мириться». Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.
Задание:
Принять управленческое решение в рамках конкретной ситуации. Сделать выводы.
Алгоритм решения задачи:
5) описать принятие решение – от 0 до 5 баллов
6) обосновать принятое решение – от 0 до 5 баллов.
7) назвать возможные последствия принятого решения - от 0 до 10 баллов.
8) изложить выводы по ситуации – от 0 до 5 баллов.
Время выполнения – 20 мин.
Критерии оценки правового анализа практической ситуации:
- соответствие решения задачи представленному алгоритму;
- аргументированность и развернутость выводов и предложений.
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Максимальное количество баллов за экзамен 45 баллов.
|
|
1. Тестирование по понятийному аппарату междисциплинарного курса.
В тестовое задание включены 40 вопросов. В каждом задании только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов за выполнение теста – 20 баллов. Время выполнения – 20 мин.
Критерии оценки выполнения тестового задания
- точность и полнота выполнения задания;
- соответствие выполнения теста эталону.
Анализ практической ситуации
Исходные данные:
Ответственный за сбыт А и ответственный за рекламу Б не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. В возбужденном состоянии они приходят к общему руководителю и описывают ему ситуацию, чтобы он сам решил проблему. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро участники беседы или один руководитель понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. К дискуссии часто подключаются сотрудники соперничающих отделов, которым отводится роль присяжных в суде. В итоге появляется проигравший, который склонен мстить за проигрыш. Так программируется еще одна подобная игра, или более разрушительный конфликт.
Задание:
Принять управленческое решение в рамках конкретной ситуации. Сделать выводы.
Алгоритм решения задачи:
5) описать принятие решение – от 0 до 5 баллов
6) обосновать принятое решение – от 0 до 5 баллов.
7) назвать возможные последствия принятого решения - от 0 до 10 баллов.
8) изложить выводы по ситуации – от 0 до 5 баллов.
Время выполнения – 20 мин.
|
|
Критерии оценки правового анализа практической ситуации:
- соответствие решения задачи представленному алгоритму;
- аргументированность и развернутость выводов и предложений.
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Максимальное количество баллов за экзамен 45 баллов.
1. Тестирование по понятийному аппарату междисциплинарного курса.
В тестовое задание включены 40 вопросов. В каждом задании только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов за выполнение теста – 20 баллов. Время выполнения – 20 мин.
Критерии оценки выполнения тестового задания
- точность и полнота выполнения задания;
- соответствие выполнения теста эталону.
Анализ практической ситуации
Исходные данные:
Руководитель А дает задание Б приобрести оборудование определенной марки. Б пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении.
Задание:
Принять управленческое решение в рамках конкретной ситуации. Сделать выводы.
Алгоритм решения задачи:
5) описать принятие решение – от 0 до 5 баллов
6) обосновать принятое решение – от 0 до 5 баллов.
7) назвать возможные последствия принятого решения - от 0 до 10 баллов.
8) изложить выводы по ситуации – от 0 до 5 баллов.
Время выполнения – 20 мин.
Критерии оценки правового анализа практической ситуации:
- соответствие решения задачи представленному алгоритму;
- аргументированность и развернутость выводов и предложений.
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Максимальное количество баллов за экзамен 45 баллов.
1. Тестирование по понятийному аппарату междисциплинарного курса.
В тестовое задание включены 40 вопросов. В каждом задании только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное количество баллов за выполнение теста – 20 баллов. Время выполнения – 20 мин.
Критерии оценки выполнения тестового задания
- точность и полнота выполнения задания;
- соответствие выполнения теста эталону.