Приемы создания персонажей

Ярче всего гармония детского и взрослого мира проявляется в конце повести, когда сквозь ёлку для раненых виднеется большая чёрная лесная ель на месте военных действий:
«И вот через эту блестящую ёлку под нарастающий гул проступает другая — большая чёрная ель на снежной поляне. На нижних ветвях её висят два котелка, три винтовки, белый халат, сигнальный флаг».
Эта сцена переселяет нас из детского мира во взрослый, как будто, природное пространство объединяет оба эти мира. Таким образом, мы наблюдаем гармонию во всём, в объединении детей, взрослых и природы.
Дети проявляют признание друг друга, даже притом, что Тимур идёт навстречу Саше, сталкиваясь с его ожесточением, он вынужден ему отвечать на равных тем же. Он признаёт его достойным соперничества, но предлагает ему перемирие, так как Саша болен и «Дикая дивизия» не может достойно сражаться без него. Даже перед врагами Тимур проявляет себя человечно, входя в их положение как друг. Однако гордость мешает Саше понять благородство Тимура. Женя Максимова проявляет себя достойно, так как равноправно проявляет понимание и к своему брату, и к своему другу.
Удивительно, какое понимание присутствует между всеми героями повести. Коля, Саша и капитан Максимов понимают друг друга как военные и мужчины, Нина и Женя – как женщины, сердечно любящие одного человека, хотя их любовь имеет не одинаковый характер. Даже няня объясняет девушке своё к ней отношение, между ними тоже может быть взаимопонимание, так как у них общие беды – болезнь Саши и уход из дома на фронт капитана Максимова.
Герои-подростки между собой проявляют гуманное понимание, они считают себя вправе поучать и обличать товарища, если он что-то сделал не так. Женя Максимова дразнит и осуждает Вовку, потому что он расстраивает её брата, когда тот болен. Тимур указывает ему же на гнев в своих глазах, вызванный нечестным боем и стремлением неблагородными методами захватить крепость.
Тимур, комендант снежной крепости. Тимур хороший и добрый парень. Он с человечностью относится даже к казалоси бы противника. Когда он видит что в бое участвует командир, он говорит, чтобы его друзья поднимали белый флаг. Всё потому что он понимал, что Саша болен и вряд ли этот бой пойдет ему на пользу, наверняка это может сильно навредить ему. («– Труби отбой! Белый флаг наверх! — кричит Тимур.– Какой отбой? — злобно восклицает Коля.— Смотри, они отступают!– Вперёд!... Вперёд, трусы!!! — кричит Саша отступающим мальчишкам. Бросается к крепости, но оступился, зашатался и падает в сугроб.Тимур вырывает трубу у Коли: – Я комендант! Даю отбой! Прожектор на флаг!!! Белый флаг наверх!!! — Он трубит отбой.») это как раз таки и показывает Тимура добросердечным.
Коля Колокольчиков, зам Тимура. Коля в ситуации с отступлением проявил себя иначе. Он не хотел сдаваться до последнего. Коля не понимал, почему они должны сдаваться, если побеждают.
Степан Петрович Максимов, капитан артиллерии. Степан Петрович является отцом Саши и Жени. Он хороший капитан и знает дело в бою,это мы можем понять по тому как он подсказывает как поступать в бою Саше. То, что он ему когда либо подсказывал, было выигрышным. Он любит своих детей и Нину. Это можно понять по тому моженту, когда в теллеграмме он, зная что это опечатка, признаёт за действительность.(«Как завороженная берёт Нина конверт. На нём адрес: «Ленинград, Красноармейская, 119, Максимовым. Для моей жены Нины». В конверте развёрнутая телеграмма: «Саша волнуется, почему не пишешь, все целуем. Жена Нина».– Это ошибка, надо: Женя, Нина...— растерянно говорит Нина. – Всё правильно,— отвечает Коля.— Ваша телеграмма летала по телефону с батареи на батарею... Но капитан сказал, что ошибки нет и текст передан совершенно точно.В повести из-за сломанных лыж, мужчина,увы, остается в лесу. Позже его находят товарищи.»).
Саша Максимов, его сын. Сын капитана артиллерии. У Саши есть качества, которые нужны при командовании на поле боя. Саша ценит достоинства своих бойцов, хотя они не проявляются так положительно, как у «тимуровцев». И в этом командире можно отметить человечные и благородные черты. Более того, противники

 

при всей разнице присвоенных себе званий говорят на равных, когда того требует ситуация. Это значит, что сохранить своё равноправие для них не малозначимо.
Женя Максимова, его дочь. Дочь капитана артиллерии. Женя Максимова дразнит и осуждает Вовку, потому что он расстраивает её брата, когда тот болен. Она хорошая девочка, которая любит своего брата. Хоть на первый взгляд она может показаться врединой, но на самом деле она не так и плоха.
Анна Егоровна, нянька Саши Она имеет плохие отношения с Ниной, он считает что дети уже взрослые и им нужна тоже взрослая мать, а Нина совсем ещё девчёнка. Но и в этом есть доля заботы и переживания.
Нина, студентка, соседка Максимовых. Нина любит отца Жени и Саши. Да, Анна Егоровна против этого, но разве любить запретишь. У Нины хорошие тношения с детьми. Саша слушается её даже лучше чем няню.
Женя Александрова, подруга Тимура. Женя - девчонка лет тринадцати, одна из дочерей командира Красной армии. Дружит с Тимуром. У Жени Александровой плохие отношения с Женей Максимовой. Но всё изменилось, благодаря сцене с шубой («Женя Максимова рвёт крючки, пытаясь снять шубу, но, прежде чем она успела это сделать, Женя Александрова набрасывает свою шубу на плечи Саше. При этом она говорит Жене Максимовой:– Оставь! У тебя кофта, у меня свитер... Теперь моя очередь — пальто не в очередь!.»)














Пафос

Пафос проявляется в гуманности и душевной независимости.      
Герои-подростки между собой проявляют гуманное понимание, они считают себя вправе поучать и обличать товарища, если он что-то сделал не так. Женя Максимова дразнит и осуждает Вовку, потому что он расстраивает её брата, когда тот болен. Тимур указывает ему же на гнев в своих глазах, вызванный нечестным боем и стремлением неблагородными методами захватить крепость.
В решении ребят устроить ёлку для раненых проявляется гуманизм. При этом слово «человек» имеет для них важное значение, они называют себя так, когда хотят доказать свою надёжность, благородство или любое другое положительное качество.
«– Я, братцы, никому... Я человек-камень... Человек-могила!»
Если говорить о проявлении в данном произведении душевной независимости у героев-подростков, то она проявляется в их трезвом принятии решений в требующих того ситуациях. Главные герои делают это умно, достойно, как взрослые люди. Душевная независимость детей проявляется и в том, что их советам следуют взрослые, взрослые принимают их точку зрения, как это делает Коля Башмаков, прославляя Сашиного солдатика.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: