Подумайте, для чего необходимо знать таблицу умножения?

Зная таблицу умножения, вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме.

Необходимо помнить: таблица умножения помогает выполнять вычисления быстрее. Выучи ее наизусть.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Таблицу умножения числа 2 можно составить на основе знания того, что умножение – сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель число – 2, второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 2.

Таблицу умножения на число 2 можно составить, пользуясь переместительным свойством умножения, где первый множитель увеличивается на 1, второй множитель 2, произведение увеличивается на 2.

Читать таблицу умножения числа 2 можно читать по-разному.

Знание таблицы умножения числа 2 и на 2 помогает быстрее выполнять вычисления и решать задачи.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Вычислите.

2 • 4 + 2     2 • 3 + 2     2 • 2 + 2

2 • 4 – 2     2 • 3 – 2     2 • 2 – 2

 

Зная равенства таблицы умножения, найдем значение выражений. Помните, сначала выполняется действие умножение, а после – сложение и вычитание.

2 • 4 + 2 = 8 + 2 = 10        2 • 3 + 2 = 6 + 2 = 8          2 • 2 + 2 = 4 + 2 = 6

2 • 4 – 2 = 8 – 2 = 6          2 • 3 – 2 = 6 – 2 = 4          2 • 2 – 2 = 4 – 2 = 2

 

2. Сравните выражения

6 • 2 + 2 … 6 • 3

7 • 2 + 2 … 8 • 2

9 • 2 – 2 … 10 • 2

Для сравнения выражений будем использовать таблицу умножения на 2.

6 • 2 + 2 = 6 • 3

7 • 2 + 2 = 8 • 2

9 • 2 – 2 < 10 • 2

Литературное чтение

Дата.14.04.2020

Тема.Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов.

 

Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на смысловые части, составление простого плана.

https://gdz-gramota.ru/biografii-pisatelei-dlia-detei/oster-grigorii-bentsionovich-biografiia

1. Краткая биография Григория Остера

2. Интересные факты из жизни поэта Григория Остера

3.Чтение текста «Будем знакомы» по частям и составление плана.

- Читаем до момента «Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили …»

Дадим заголовок этой части прочитанного текста, например:

· Обращение Г.Остера к читателям-детям.

- Продолжаем чтение до момента «Поэтому все удивились, когда …»

· Жили-были в Африке друзья.

- Продолжаем чтение, делаем остановку – «– Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.»

· Как жаль, что мы уже знакомы...

- Дочитываем сказку.

· Старые «новые знакомые».

- Это примерный план сказки. Составь свой план к произведению и запиши в тетрадь.

4. Работа с пословицами.

– Дополните пословицы о дружбе:

Друг за дружку держаться - ничего ………..

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда …….

Друзья познаются в …..

Нет друга - ищи, а нашёл - ……….

Сам погибай, а товарища …….

Дружба не гриб, в лесу не …….

Не имей сто рублей, а имей сто……

- Выпиши одну из пословиц к сказке в тетрадь..

 

Д/З:нарисовать понравившегося героя.

 

 

Окружающий мир

Дата.14.04.2020

Тема. В гости к весне ПР Изображение изменений в природе весной на иллюстрации.

Введение в тему.

-Сегодня мы отправляемся в гости к Весне.

И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.

Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в нём приметы весны.

Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой

И шумен и душист

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне...

 Изменения в природе.

 

-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём при­ходе?

- Каким настроением автора проникнут рассказ о весне?

- Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?

- Рассмотри  рисунки и фотографии на с. 86-87 в учебнике

- О чём ты услышал в стихотворении?

- Почему начинается таяние льда и снега весной?

- В каких местах он быстрее тает?

- Как изменились осадки с наступлением весны?

- Как изменилась почва?

- Как будет изменяться дальше природа?

- Прочитай пословицы.

- Как понимаешь  их смысл?

Весна да осень - на дню погод восемь. Не пугай, зима, весна всё равно придёт. Весна напоит - осень накормит. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Вспомни, какие ты знаешь  пословицы о весне.

- Назови  весенние месяцы.

В народе каждый месяц имеет одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних на­блюдений.

Март — проталъник Ранозатает — долго не растает.

Коли перелётная птица течёт стаями — к дружной весне. Длинные сосульки - к долгой весне.

Апрель — снегогон

Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл — к красной весне.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.

Май - травень

Май холодный - год хлебородный. Поздний расцвет рябины - к холодной осени. •Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод.





Раннецветущие растения.

 

—Весной оживают представители Царства растений.

- Назови  раннецветущие растения.

- Почему их так назвали?

- Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.)

- Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясни, почему.           

- Найди их среди рисунков (с.88 учебника).

- Найди  характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.

- Какие из этих растений ты видел, в каких местах их встре­чал?

 Перелётные птицы.

 

Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.

- Подумай, какие животные раньше появляются весной, на­секомые или перелётные птицы? Почему?

- Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)

- Какие птицы возвращаются первыми?

Расскажи  об их поведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: