Зная таблицу умножения, вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме.
Необходимо помнить: таблица умножения помогает выполнять вычисления быстрее. Выучи ее наизусть.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Таблицу умножения числа 2 можно составить на основе знания того, что умножение – сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель число – 2, второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 2.
Таблицу умножения на число 2 можно составить, пользуясь переместительным свойством умножения, где первый множитель увеличивается на 1, второй множитель 2, произведение увеличивается на 2.
Читать таблицу умножения числа 2 можно читать по-разному.
Знание таблицы умножения числа 2 и на 2 помогает быстрее выполнять вычисления и решать задачи.
Выполним несколько тренировочных заданий.
1. Вычислите.
2 • 4 + 2 2 • 3 + 2 2 • 2 + 2
2 • 4 – 2 2 • 3 – 2 2 • 2 – 2
Зная равенства таблицы умножения, найдем значение выражений. Помните, сначала выполняется действие умножение, а после – сложение и вычитание.
2 • 4 + 2 = 8 + 2 = 10 2 • 3 + 2 = 6 + 2 = 8 2 • 2 + 2 = 4 + 2 = 6
2 • 4 – 2 = 8 – 2 = 6 2 • 3 – 2 = 6 – 2 = 4 2 • 2 – 2 = 4 – 2 = 2
2. Сравните выражения
6 • 2 + 2 … 6 • 3
7 • 2 + 2 … 8 • 2
9 • 2 – 2 … 10 • 2
Для сравнения выражений будем использовать таблицу умножения на 2.
6 • 2 + 2 = 6 • 3
7 • 2 + 2 = 8 • 2
9 • 2 – 2 < 10 • 2
Литературное чтение
Дата.14.04.2020
Тема.Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов.
Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на смысловые части, составление простого плана.
https://gdz-gramota.ru/biografii-pisatelei-dlia-detei/oster-grigorii-bentsionovich-biografiia
1. Краткая биография Григория Остера
2. Интересные факты из жизни поэта Григория Остера
3.Чтение текста «Будем знакомы» по частям и составление плана.
- Читаем до момента «Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили …»
Дадим заголовок этой части прочитанного текста, например:
· Обращение Г.Остера к читателям-детям.
- Продолжаем чтение до момента «Поэтому все удивились, когда …»
· Жили-были в Африке друзья.
- Продолжаем чтение, делаем остановку – «– Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.»
· Как жаль, что мы уже знакомы...
- Дочитываем сказку.
· Старые «новые знакомые».
- Это примерный план сказки. Составь свой план к произведению и запиши в тетрадь.
4. Работа с пословицами.
– Дополните пословицы о дружбе:
Друг за дружку держаться - ничего ………..
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда …….
Друзья познаются в …..
Нет друга - ищи, а нашёл - ……….
Сам погибай, а товарища …….
Дружба не гриб, в лесу не …….
Не имей сто рублей, а имей сто……
- Выпиши одну из пословиц к сказке в тетрадь..
Д/З:нарисовать понравившегося героя.
Окружающий мир
Дата.14.04.2020
Тема. В гости к весне ПР Изображение изменений в природе весной на иллюстрации.
Введение в тему.
-Сегодня мы отправляемся в гости к Весне.
И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.
Прослушайте стихотворение Е. А. Баратынского и определите в нём приметы весны.
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой
И шумен и душист
Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне...
Изменения в природе.
-Какими изменениями в природе Весна заявляет о своём приходе?
- Каким настроением автора проникнут рассказ о весне?
- Почему всё живое так радо весне и поёт ей «заздравный гимн»?
- Рассмотри рисунки и фотографии на с. 86-87 в учебнике
- О чём ты услышал в стихотворении?
- Почему начинается таяние льда и снега весной?
- В каких местах он быстрее тает?
- Как изменились осадки с наступлением весны?
- Как изменилась почва?
- Как будет изменяться дальше природа?
- Прочитай пословицы.
- Как понимаешь их смысл?
Весна да осень - на дню погод восемь. Не пугай, зима, весна всё равно придёт. Весна напоит - осень накормит. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Вспомни, какие ты знаешь пословицы о весне.
- Назови весенние месяцы.
В народе каждый месяц имеет одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.
Март — проталъник Ранозатает — долго не растает.
Коли перелётная птица течёт стаями — к дружной весне. Длинные сосульки - к долгой весне.
Апрель — снегогон
Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Ранний излёт пчёл — к красной весне.
Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне - к холодному лету.
Май - травень
Май холодный - год хлебородный. Поздний расцвет рябины - к холодной осени. •Когда цветёт черёмуха - всегда живёт холод.
Раннецветущие растения.
—Весной оживают представители Царства растений.
- Назови раннецветущие растения.
- Почему их так назвали?
- Откуда они черпают силы для раннего появления и цветения? (Запас питательных веществ.)
- Рано зацветают ветроопыляемые растения (ива, ольха, тополь и др.). Объясни, почему.
- Найди их среди рисунков (с.88 учебника).
- Найди характерные особенности их строения, которые определяют их раннее пробуждение к жизни.
- Какие из этих растений ты видел, в каких местах их встречал?
Перелётные птицы.
Изменения в неживой природе и в жизни растений повлияли и на жизнь животных весной.
- Подумай, какие животные раньше появляются весной, насекомые или перелётные птицы? Почему?
- Чем объясняется массовый прилёт птиц весной? (Наличием достаточного количества пищи: мух, червей и др. насекомых.)
- Какие птицы возвращаются первыми?
Расскажи об их поведении.