Идеологическое априори

Человек – социальное животное, которое использует механизм традиции. Человеку нужны определенные идеи-культуркоды, которые придают солидарность сообществу, вырабатывают определенную мифологию, определенных «культурных героев», которые олицетворяют и легитимируют научные (протонаучные) знания; которые легитимируют эмоциональное отношение к миру всего сообщества, в виде художественного типа творчества, свойственного тому или иному роду, а далее и этносу. Самое главное, что оформленные таким образом они и получают свойство трансляции по хронотопу культуры, ибо человек существо совершенно не разумное, человек-это иррациональное существо, которое иногда применяет рациональный образ мысли и поведения для решения определенных задач. Но наиболее главное - эти идеи формируют смыслы и вектора деятельности той или иной социальной общности. Вырабатывается идеология в виде ли мифа, в виде ли религии, в виде ли философии. Эта идеология со своим специфическим идеологическим априори, которое формирует систему разных утопий, кторые выдвигают приоритетные направленности в системе отношения «человек-мир. Ибо человеком управляют не генетические коды (что присуще иным социальным животным), а системы культуркодов, которые представляют собой своеобразный синтез искусственных систем и поведения с биологическими системами регуляции образа мысли. Утопии языческих мифов, утопии Ветхого и Нового завета, утопии Нового Времени в виде разных форм социалистических идей, в виде разных типов светской формы религии, т.е. философии,- все это имеет позитивный смысл, ибо дает стимул для дальнейшего движения человеческой культуры. Идеологическое априори иногда вступает в противоречия с научным и эстетическим априори, что естественно, ибо это разные формы понимания мира, но совершенно необходимые для формирования культурного Ландшафта. Идеологическое априори своеобразно - оно формируется на удивительном, на недосягаемых идеалах, на системе аксиологических координат. Тем не менее, все эти разные формы априори имею общие точки соприкосновения и сосуществуют в культурном Ландшафте, часто «врезаясь» друг в друга, производя серии катастроф в культурном Ландшафте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: