Априорные синтетичечкие суждения (мир воображаемого)

Эвристические аспекты творчества

Всякий процесс творчества - это не просто «разгадывание головоломок», а поиск истины или реализация идеалов красоты и добра. Потому важен аспект верификации и фальсификации идей творческой личности. Тем более важно использование достигнутых знаний и продуктов его творчества. В процессе использования открытий и продуктов его творчества, практической реализации, то или иное открытие и продукт творчества получает окончательную оформленность и смысл.

Эти аспекты вполне подробно рассмотрены в прошлой философии, здесь только, следую методу эклектика Кузена, мы их воспроизводим. Именно благодаря многогранности процесса творчества, все эти типы понимания процесса творчества в своей полифонии «точек зрения» создают объемную картину.

1.Идеалы и нормы, которыми руководствуются в процессе творчества.

Во всякой сфере деятельности существуют идеалы и нормы. Есть каноны, которыми руководствуются в процессе творчества. По крайней мере, придерживаются. Ибо эти каноны (идеалы и нормы) имеют преходящий, исторический характер.

2.Процесс творчества - верификация и фальсификация

Любое творчество и продукты этого творчества должны пройти процесс проверки. Это касается не только научных открытий, это касается и художественных произведений. Художественное произведение проходит такой же процесс верификации и фальсификации- признание или непризнание тех или иных образцов искусства общественностью в данным момент или проверку «на вечность» временем. Это такой же процесс верификации и фальсификации, как и в научном творчестве. Такое же явление наблюдается и в творчестве идеологических конструкций. Они проходят такую же верификацию и фальсификацию, как и произведения искусства, к примеру.

3.Практическая верификация открытий. Критерий истины-практика.

Главным моментом и заключительным «аккордом» всякого типа творчества является практика. Она и критерий истины, и критерий состоятельности того или иного произведения искусства и литературы, и критерий эффективности тех или иных идеологических инноваций. В процессе практического применения результатов творчества- научных, художественных или идеологических конструктов, они получают окончательную легитимацию и коррекцию неточностей и несообразностей. Часто бывает так, что созданный конструкт того или иного типа применяется частично, получает эффективность лишь часть результатов творчества, да и они модифицируются, т.е. получают несколько иное значение, которое подразумевалось его творцом. Это почти типичное явление. Та или иная идея, то или иное творение создавалось творцом для совершенно иных целей, главным в его творении считал творец совершенно иное,но в процессе практической деятельности его идеи получают иное звучание, да и акцентируется внимание на то, что сам творец считал не основным. Таково уж приключение любых результатов творчества.

 

 

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них" (Ленин (Ульянов) В. И. Полное собрание сочинений. Изд.5. 1968 Т.18 стр.131). Лучше я не встречал. Это не значит, что я убежденный марксист-ленинец. Просто хорошее определение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: